Поддержать TUT.BY
68 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Сугробы, метель и монохром. Смотрите, как Брест и Гродно накрыло сильным снегопадом
  2. Активно протестовавший «Гродно Азот» доверили бывшему вице-премьеру Ляшенко
  3. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  4. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  5. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  6. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  7. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  8. «Люди спрашивали, как мы живем». История семьи с незрячими родителями и здоровым малышом
  9. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  10. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать
  11. Собрали протестные флаги районов Минска в одну карту. Полюбуйтесь на этот креатив
  12. Кадровый вторник, представители МВД в суде, Ян Солонович на свободе. Что происходит 26 января
  13. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  14. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  15. «С мешком на голове привезли на границу, а милиционеры: «Добро пожаловать домой». Юрист ФБК о протестах
  16. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель
  17. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  18. За сутки в стране всего 847 случаев COVID-19 — в два раза меньше, чем в воскресенье
  19. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  20. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи
  21. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  22. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации
  23. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему
  24. «Шатать и раскачивать нас будут». Лукашенко назначил нового госсекретаря Совбеза
  25. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации
  26. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»
  27. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  28. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  29. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  30. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать


/

Могилевские таксисты продолжили протестную акцию коллег из Гомеля против «нечестных конкурентов» — российского сервиса «Максим» и брестской фирмы «7220». Утром 23 апреля они 2 часа стояли около здания горисполкома, «чтобы привлечь внимание» к проблеме, а после проехали колонной вокруг. Говорят, до этого обращались в ГАИ, налоговую, горисполком по поводу нарушений коллег и даже предлагали помощь. Однако ни налоговая, ни чиновники, по их словам, «не заинтересованы» в том, чтобы решить вопрос с нарушителями.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Речь идет о демпинге ценой нарушения закона, утверждают могилевские таксисты. Водители недоумевают, почему ни налоговики, ни чиновники-транспортники «не замечают того, что происходит у них под окнами».

Утром к зданию Могилевского горисполкома съехались около 20 машин из нескольких служб такси, в том числе «Медведь», «Яндекс», 161. Идея была в том, что таксисты займут все парковочные места, и чиновникам все же придется обратить на них внимание. Воплотить задуманное не удалось: таксисты приехали позже намеченного времени, а вместо 40 планируемых участников явилось около половины.

Их претензии к российскому сервису «Максим» аналогичны тем, что предъявляет Гомель:

— автомобили сервиса «Максим» работают без опознавательных знаков;

— у многих водителей «Максима» нет таксометра и кассового оборудования;

— многие выходят на линию без медосмотра, некоторые даже без страховки.

Все это, говорят таксисты, позволяет «Максиму» экономить и выставлять цену значительно ниже, чем их коллегам хотя бы для того, чтобы выйти в ноль.


— Из того, что сам регулярно вижу, — это «зеленые огоньки», когда в машине есть пассажир. То есть таксометр не включен. Второе — это то, что водители, которые начинают таксовать через приложение, не являются предпринимателями и, соответственно, скрывают свои доходы, — рассказывает один из протестующих.

Его поддерживают коллеги. И уточняют: российского агрегатора «ловить» не на чем — организация оказывает услуги по выдаче заказов. Если и наказывать, то только водителей за отсутствие регистрации как ИП.

— Это же нонсенс! Нас, белорусских перевозчиков, не могут защитить от российской фирмы, — возмущены таксисты.

Они считают, что закон должен защищать своих, внутренних перевозчиков, и следить за соблюдением законодательства. Потому что конкурировать с «Максимом» тяжело. Только за прошлый год в Могилеве закрылись 4 небольших местных сервиса такси, в этом году — еще один. Все они, говорят таксисты, не выдержали демпинга.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

— Российский сервис сейчас делает все, чтобы выдавить конкурентов с рынка низкими ценами, а потом поднять стоимость поездки, — уверены могилевские таксисты.

К коллегам из брестского сервиса «7220» у могилевских таксистов одна, но серьезная претензия: большая аварийность. Собравшиеся считают, что сервису необходимо соблюдать закон в части того, что перевозить людей безопасно может только водитель с опытом вождения не менее 2 лет.

— Да они за руль «зеленых» водителей садят, 20-летних, которые только вчера из автошколы выпустились. Это непозволительно! Это опасно для пассажиров и вообще всех участников дорожного движения — вы же видели, как они по городу «летают», — говорит один из таксистов.

Второй рассказывает, что в прошлом году таксисты собрали около 120 подписей под обращением в отдел транспорта горисполкома. Просили проверить водителей такси не только на соответствие необходимому стажу, но и на наличие медсправок, страховок, на выдачу чеков.

— Пришла налоговая, поймала 16 нелегальных таксистов «Максима» — и все на этом закончилось. При том, что в «Максиме» оформлено порядка 500 машин — это я знаю точно, есть свои информаторы. Ну и к работе «7220» тоже есть вопросы. Складывается такое впечатление, что сейчас любой может взять в аренду машину, налепить наклейку на борт — и погнал, — возмущаются таксисты.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Свои требования к чиновникам могилевские таксисты тоже оформили списком:

— позволять осуществлять деятельность в сфере пассажирских перевозок только
юрлицам и ИП, зарегистрированным на территории РБ, которые платят налоги
и являются резидентами страны;

— ввести минимально экономическую стоимость проезда, которой должны
придерживаться все службы такси города, при которой агрегаторы не смогут
демпинговать;

— обязать осуществлять должный контроль при приеме на работу водителей
сервисом такси службы «7220», учитывая необходимый минимальный возраст и
стаж для водителя такси;

— ужесточить ответственность при обнаружении правонарушений со стороны
нелегальных перевозчиков такси «Максим» (при отсутствии необходимых
документов во время выхода на смену).

По словам таксистов, с этим списком они также обратятся в различные инстанции. А завтра, 24 апреля, такой же митинг ожидается в Витебске, на очереди — Минск и Брест.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

В сервисе заказов такси «Максим» прокомментировали акцию протеста таксистов

-20%
-20%
-40%
-10%
-50%
-25%