Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Не подпишешь — премии не увидишь». Письмо профсоюзов по санкциям подписали больше 110 тысяч человек
  2. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  3. Громко хлопают в ладоши. Как белорусов судят по «политической» 342-й статье
  4. Подорожают многие продукты и лекарства, обновят базу тунеядцев, повысят пенсии. Изменения февраля
  5. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  6. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  7. Макей о «лагерях для острокопытных»: Не верю фейковым новостям, которые исходят из уст оппонентов власти
  8. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  9. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  10. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  11. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  12. Лукашенко о либерализации законов: Произошедшие события остро ставят вопрос: не слишком ли мы увлеклись?
  13. «Сложно найти девушку, не все хотят тут жить». Как айтишник переехал в 120-летний дом на хуторе
  14. Идет ли на спад вторая волна COVID-19: о чем говорят данные Минздрава и врачи
  15. Журналистов не пустили на суд экс-директора отделения Белгазпромбанка в Могилеве — «ради безопасности»
  16. Geely GS оказался дешевле, но крупнее Coolray. Первый тест-драйв новинки от «БЕЛДЖИ»
  17. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  18. Какую квартиру не надо покупать, если вы хотите продать ее через 10 лет. Вот 5 главных пунктов
  19. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо
  20. Доллар заметно подорожает на торгах 28 января. Обменники отреагировали повышением курсов
  21. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  22. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  23. «Меня завезли в отдел, стали избивать». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  24. Врач рассказывает, когда при коронавирусе пациентам назначают антикоагулянты
  25. «Я называю это бесчинствующая демократия». Откровения Макея и суды. Что происходит в Беларуси 28 января
  26. Как семья из маленькой деревни спасла 42 животных — на зарплату лесника и пособие по инвалидности
  27. Приговор Верховного суда нельзя обжаловать. Защита Бабарико просит рассматривать дело в нижестоящем суде
  28. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  29. Макей: Мы заинтересованы в отношениях с США и в прибытии американского посла в Беларусь
  30. Глава МИД: Некоторые послы стран ЕС размещают у себя посты конкретной антигосударственной направленности


Белорусские гонщики впервые в истории стали чемпионами африканского марафона. Капотный МАЗ во время своего дебюта с солидным отрывом победил в ралли-рейде Morocco Desert Challenge. В тройку лидеров также вошел и другой «красный зубр», рассказали AUTO.TUT.BY на Минском автозаводе.

Текущая победа стала триумфальной по многим причинам. Прежде всего, команда «МАЗ-СПОРТавто» ранее никогда не соревновалась на африканской земле. Получается, что в первой же гонке на жарком континенте белорусы завоевали чемпионский титул. Вдвойне почетно, что успеха добился капотный МАЗ, который до этого не был на ралли-рейдах. Наконец, в числе лидеров оказались сразу два белорусских «камиона» — еще один рекорд, который будет сложно побить другим командам.

Чемпионом африканской гонки стал экипаж Сергея Вязовича. Второе место с 22-минутным отставанием занял голландец Петер Верслёйс на грузовике MAN. Третьим завершил марафон МАЗ Алексея Вишневского, проиграв партнеру по команде без малого 25 минут.

«Всегда приятно побеждать, особенно когда соревнуешься с такими серьезными соперниками. Гонка оказалась очень сложной и интересной, и мы поступили правильно, когда приняли решение в ней участвовать. Мы привезем домой не только чемпионский титул, но и богатый опыт, который сможем применить на любом ралли-рейде, в какой бы части света он ни проходил», — признался чемпион Morocco Desert Challenge Сергей Вязович.

Белорусы рванули вперед с первых километров. И хотя начальный этап омрачили ошибки в навигации, уже во второй и третий дни белорусы показывали лучшее время. На четвертом заезде гонщиков сдерживали мелкие неприятности: у одного экипажа лопнул патрубок наддува, другой — проколол три колеса. Зато уже с пятого этапа МАЗ шел первым в общем зачете, а ближе к финишу даже укрепил лидерство.

Последний спецучасток пролегал по скоростной трассе и прошел без сюрпризов. Одни гонщики пытались удержать позиции, другие — их улучшить. Среди белорусов отличился Алексей Вишневский, показав четвертое время и обеспечив себе место в тройке лидеров общего зачета. От победителя заезда — голландца Герта Хузинка на Renault — он отстал на 7 минут. Сергей Вязович благоразумно не спешил и приехал восьмым, проиграв около 13 минут.

В африканской гонке были представлены грузовики 8 мировых брендов, но белорусские «камионы» оказались самыми быстрыми и прочными. На протяжении всего марафона с ними не произошло ни одной серьезной поломки. Что касается капотного МАЗа, то изначально его и вовсе планировали лишь «обкатать» перед следующим «Дакаром».

«МАЗы показали себя самыми надежными и выносливыми грузовиками на планете. Даже участки с запредельными нагрузками „камионы“ проходили без каких-либо сложностей. Если честно, мы думали, что для капотника гонка станет, скорее, проверкой на прочность и испытанием. Но машина превзошла все наши ожидания — она смогла еще и привести нас к победе. Это позволит нам укрепить позиции в мировом автоспорте и повысить имидж Минского автозавода», — подчеркнул глава команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.

Ралли-рейд Morocco Desert Challenge прошел в Марокко с 12 по 20 апреля. Большая часть трассы пролегала по пустыне и песчаной местности, а среди препятствий были дюны, «феш-феш» и высохшие русла рек. Маршрут гонки составил около 2700 км, причем его отличало отсутствие лиазонов.

-26%
-30%
-70%
-20%
-15%
-15%
-90%
-10%
-10%
-10%