• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  2. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  3. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  4. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  5. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  6. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  7. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  8. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  9. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  10. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  11. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  12. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  13. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  14. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  15. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  16. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  17. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  18. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  19. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  20. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  21. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  22. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  23. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  24. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  25. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  26. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  27. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  28. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  29. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  30. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)


На рынке пассажирских перевозок Гомеля появился новый крупный игрок — российский сервис заказа автотранспорта «Максим». Компания предлагает клиентам заказывать такси через приложение. Цена при этом за поездку выходит ниже, чем у городских таксистов. Такое положение дел последних не устраивает. Сегодня около 30 представителей «Яндекс», «Автомиг», «Альфа» такси собрались у облисполкома, чтобы высказать свои претензии. Корреспондент «Гомельскай праўды» выслушал перевозчиков.

Фото: Алексей Герасименко
Фото: Алексей Герасименко

Чем же недовольны таксисты? Большинство автомобилей сервиса «Максим» работают без опознавательных знаков, у водителей часто нет страховки, таксометра и СКНО, выходят на линию без медосмотра, рассказал Дмитрий Лиличенко, водитель такси «Автомиг». Соответственно, у них есть возможность и цену поставить ниже рыночной, таким образом переманив к себе клиентов. Ведь легалы должны «выстроить» весь процесс: пройти техосмотр машины, оформить страховку, заплатить налоги и т.д.

Чтобы доказать множественные нарушения, легальные таксисты Гомеля проводят рейды. Заказывают машину «Максим» — почти у каждого фиксируются нарушения.

Однажды, рассказывают таксисты, они провели эксперимент: решили устроиться в «Максим». Менеджеру сервиса «признались»: машина не новая — 1994 года, техосмотра и страховки нет, водительский стаж минимальный. «Ничего страшного, — „успокоили“, — выезжайте и работайте». «Без кассового аппарата и таксометра?» «Поработайте 20 дней, потом оформим».

Легалы утверждают: если ситуация не изменится, им придется закрыться, такой нездоровой конкуренции они не выдержат.

«Максим» работает не только в Гомеле, но и в других городах Беларуси.

Так, в Гродно сервис появился еще в мае прошлого года, в Бресте первый заказ «Максим» выполнил 10 июня 2017 года. До этого в городе развернулась активная рекламная кампания по привлечению водителей. Местных жителей с личными автомобилями заманивали простой и понятной схемой сотрудничества: установи приложение и работай — сколько хочешь и когда хочешь.

По сути, такси «Максим» не существует. Де-юре это информационный сервис, который просто передает за комиссию заказы перевозчикам. У компании нет своего автопарка и техслужбы, но есть водители, которые установили себе на телефоны их приложение и развозят клиентов.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-50%
-10%
-17%
-15%
-20%
-50%
-17%
-20%
-12%
0072142