Жизнь Алексея Захватова — захватывающая, как приключенческий роман. Страстный любитель внедорожных и скоростных гонок, владелец двух УАЗ Патриот и мотоцикла, а ко всему этому — один из немногих белорусских полярников. Он уже три раза побывал на Антарктиде в составе белорусской полярной экспедиции. Четвертый раз… наверное будет. Но позже.

В автосалон «Парад Авто», официального дилера УАЗ, Алексей пришел за очередным Патриотом. Пока — только посмотреть и протестировать модернизированную версию 2019 модельного года. Откуда эта любовь к суровому внедорожнику?

— Появление первого Патриота в моей жизни мне запомнилось. Я купил его в 2012 году, причем покупка была настолько спонтанной, что я сам не ожидал. Я занимался на тот момент скоростными гонками вроде Time Attack, но вдруг поняли с женой, что хотим купить себе УАЗ Патриот в качестве семейного автомобиля. Он при своих относительно небольших размерах очень вместительный, комфортный. Думали покупать машину из салона, новую. Копили-собирали деньги. В какой-то момент я жене ради шутки предложил — поехали подержанный посмотрим. А их в Минске тогда было всего два на продажу. Приехали, посмотрели. Меня впечатлило. Он был на литых дисках R18, с кожаным салоном, не видевший ни разу грязи. Мы съездили в карьер, покатались, все здорово. Но жена сказала — терпи, не показывай вида, что ты в восторге. Ложимся спать вечером, ночью жена меня пинает: «Как ты спишь? Я не могу уснуть, хочу купить Патриот этот». Я ей — да ладно, и дальше сплю. Утром я обычно ухожу рано, жена еще спит. Приезжаю на работу — в восемь утра звонок: «Давай его купим!».

— Сначала я не планировал жестко дорабатывать автомобиль, но первые покатушки в грязи с женой поздней осенью показали, что надо заниматься «улучшайзингом». Супруга изъявила желание и дальше участвовать во внедорожных выездах. Тут и понеслось. Я приступил к тюнингу не так как все, а пошел с конца. Сначала купил большие тридцать третьи колеса, а потом начал думать, что сделать, чтобы они туда встали. Поднял кузов от рамы — мало. Поднял подвеску — колеса влезли, но не поворачиваются. Пришлось пилить кузов. Я испытал свой Патриот во всех видах гонок, от джип-триала до скоростных ралли-рейдов. И он везде едет так, как мало кто может.

— Это на удивление универсальный автомобиль. В Патриот помещается полтора куба досок. Влез даже 400-кубовый квардроцикл, правда, нужно руль опустить, чтобы по высоте вошел. Так я однажды вез «квадрик» на СТО. Приехал, а мне говорят, что «мы не УАЗы чиним, а квадроциклы». Я говорю — так он у меня в багажнике. Таких удивленных глаз давно не видел.

После многих приключений Алексей поменял свой Патриот на… мотоцикл Honda Goldwing. Это был первый в его жизни двухколесный транспорт. В ноябре, когда уже почти выпал снег, Алексей пригнал приобретение своим ходом из Витебской области и … улетел в Антарктиду. С мыслью вернуться к Патриоту через годик. Но немножко все затянулось.

Алексей Захватов бросается в авантюры с головой, без долгих раздумий. Так получилось с покупкой УАЗ Патриот, и так же получилось с Антарктидой.

— Мой начальник, сам страстный путешественник, ради шутки как-то сказал: «Хочешь в Антарктиду?». Я даже не задумывался над ответом: «Конечно, хочу!». Он говорит — да я пошутил. Но в итоге познакомил меня с командой российской антарктической экспедиции, с которой я должен был лететь механиком. Но там не срослось, как раз грянул кризис, обвалился рубль. Потом меня познакомили с начальником белорусской антарктической экспедиции, и уже после этого начались собеседования, разговоры. А потом — месяца два тишина. Я уже начал прощаться с Антарктидой, но вскоре меня позвали на финальное собеседование. А дальше — тестирование, физическое и психологическое. Причем именно психологическая подготовка имеет решающее значение.

В своей первой поездке в Антарктиду Алексей занимался постройкой и подготовкой станции к зимовочным круглогодичным экспедициям. Как инженер-механик он отвечал за многое: жизнеобеспечение станции — чтобы все системы работали бесперебойно, введение в эксплуатацию новых сооружений. Вывозил научных сотрудников на исследования на снегоходах, занимался подготовкой взлетно-посадочной полосы.









— Антарктида — удивительное место. Суровое, требовательное. Кажется, ну кому понравится ежедневная опасность обморозиться, упасть в ледяную расселину, заблудиться в снежном буране, находиться полгода в замкнутом коллективе. После возвращения из первой экспедиции я думал, что никогда не поеду снова. Но уже к лету Антарктида мне начала буквально сниться. Я понял, что будет второй раз. И третий. Несмотря на некоторую скудность природы, пейзажи в Антарктиде — удивительные. Красок немного, но они невероятно яркие. Если снег белый — то слепящий, если небо синее — то до рези в глазах. А еще пингвины, поморы, тюлени. Романтика.

Сейчас Алексей в Минске, с семьей и мыслями о покупке УАЗ Патриот. После короткого тест-драйва остается в восторге. Если внешних изменений немного, то технически новый УАЗ Патриот серьезно модернизирован. Двигатель развивает 150 лошадиных сил, а крутящий момент вырос до 235 Нм.









— С низких оборотов мотор теперь отлично тянет, почти как дизель. Недостатка в динамике тоже нет. В городе легко держишься в потоке. Управляется автомобиль куда лучше предшественника. Да, это по-прежнему рамный внедорожник с жесткими мостами спереди и сзади. Но им легко управлять, он маневренный. Подвеска стала комфортнее, в салоне тише. На неровностях ничего не гремит. В плане возможностей на бездорожье Патриоту вообще найдется мало соперников, особенно в его ценовой категории. На моем первом УАЗе не было блокировки, поэтому самое главное — избежать диагонального вывешивания. Но УАЗ Патриот хорош тем, что большинство препятствий способен преодолевать ходом. Конструкция выдерживает серьезные нагрузки. Я ни разу не пожалел, что на моем Патриоте блокировки не было. Там, где на другой машине ты будешь «шепотом» пробираться, на Патриоте нажимаешь на газ и проскакиваешь.

В новом УАЗ Патриот есть и электронная имитация блокировки, и возможность установить механическую блокировку заднего дифференциала. Алексей заметил, что на тестовой машине электронный внедорожный ассистент отлично справляется со своей задачей — подтормаживает буксующие колеса, позволяя с легкостью выбираться из диагонального вывешивания.









С полчаса Алексей истязал тестовый УАЗ Патриот горками, камнями, диагональными вывешиваниями и сугробами. По глазам было видно, что он прямо сейчас забрал бы его себе.

После нашего интервью связались с главным героем и он рассказал, что после тест-драйва долго не могу уснуть, думал о новом Патриоте.

 — Жена пока против. Говорит — я тебя знаю. Купишь третий Патриот, и я его не увижу. Опять начнешь резать-пилить-варить под очередной проект, — вздыхает Алексей Захватов. Но он точно знает — в его жизни будет новый УАЗ Патриот. И Антарктида.

Записаться на бесплатный тест — драйв Обновленного УАЗ Патриот можно у официального дилера автомобилей УАЗ — ООО «ПарадАвто», а так же позвонив по телефонам +375 17 397 99 66 и +375 29 698 98 12.

-15%
-5%
-45%
-50%
-15%
-8%
-45%
-10%
-20%