Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  2. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  3. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  4. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  5. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  6. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  7. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  8. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  9. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  10. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  11. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  12. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  13. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  14. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  15. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  16. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  17. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  18. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  19. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  20. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  21. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  22. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  23. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  24. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  25. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  26. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  27. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  28. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  29. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  30. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события


Жизнь Алексея Захватова — захватывающая, как приключенческий роман. Страстный любитель внедорожных и скоростных гонок, владелец двух УАЗ Патриот и мотоцикла, а ко всему этому — один из немногих белорусских полярников. Он уже три раза побывал на Антарктиде в составе белорусской полярной экспедиции. Четвертый раз… наверное будет. Но позже.

В автосалон «Парад Авто», официального дилера УАЗ, Алексей пришел за очередным Патриотом. Пока — только посмотреть и протестировать модернизированную версию 2019 модельного года. Откуда эта любовь к суровому внедорожнику?

— Появление первого Патриота в моей жизни мне запомнилось. Я купил его в 2012 году, причем покупка была настолько спонтанной, что я сам не ожидал. Я занимался на тот момент скоростными гонками вроде Time Attack, но вдруг поняли с женой, что хотим купить себе УАЗ Патриот в качестве семейного автомобиля. Он при своих относительно небольших размерах очень вместительный, комфортный. Думали покупать машину из салона, новую. Копили-собирали деньги. В какой-то момент я жене ради шутки предложил — поехали подержанный посмотрим. А их в Минске тогда было всего два на продажу. Приехали, посмотрели. Меня впечатлило. Он был на литых дисках R18, с кожаным салоном, не видевший ни разу грязи. Мы съездили в карьер, покатались, все здорово. Но жена сказала — терпи, не показывай вида, что ты в восторге. Ложимся спать вечером, ночью жена меня пинает: «Как ты спишь? Я не могу уснуть, хочу купить Патриот этот». Я ей — да ладно, и дальше сплю. Утром я обычно ухожу рано, жена еще спит. Приезжаю на работу — в восемь утра звонок: «Давай его купим!».

— Сначала я не планировал жестко дорабатывать автомобиль, но первые покатушки в грязи с женой поздней осенью показали, что надо заниматься «улучшайзингом». Супруга изъявила желание и дальше участвовать во внедорожных выездах. Тут и понеслось. Я приступил к тюнингу не так как все, а пошел с конца. Сначала купил большие тридцать третьи колеса, а потом начал думать, что сделать, чтобы они туда встали. Поднял кузов от рамы — мало. Поднял подвеску — колеса влезли, но не поворачиваются. Пришлось пилить кузов. Я испытал свой Патриот во всех видах гонок, от джип-триала до скоростных ралли-рейдов. И он везде едет так, как мало кто может.

— Это на удивление универсальный автомобиль. В Патриот помещается полтора куба досок. Влез даже 400-кубовый квардроцикл, правда, нужно руль опустить, чтобы по высоте вошел. Так я однажды вез «квадрик» на СТО. Приехал, а мне говорят, что «мы не УАЗы чиним, а квадроциклы». Я говорю — так он у меня в багажнике. Таких удивленных глаз давно не видел.

После многих приключений Алексей поменял свой Патриот на… мотоцикл Honda Goldwing. Это был первый в его жизни двухколесный транспорт. В ноябре, когда уже почти выпал снег, Алексей пригнал приобретение своим ходом из Витебской области и … улетел в Антарктиду. С мыслью вернуться к Патриоту через годик. Но немножко все затянулось.

Алексей Захватов бросается в авантюры с головой, без долгих раздумий. Так получилось с покупкой УАЗ Патриот, и так же получилось с Антарктидой.

— Мой начальник, сам страстный путешественник, ради шутки как-то сказал: «Хочешь в Антарктиду?». Я даже не задумывался над ответом: «Конечно, хочу!». Он говорит — да я пошутил. Но в итоге познакомил меня с командой российской антарктической экспедиции, с которой я должен был лететь механиком. Но там не срослось, как раз грянул кризис, обвалился рубль. Потом меня познакомили с начальником белорусской антарктической экспедиции, и уже после этого начались собеседования, разговоры. А потом — месяца два тишина. Я уже начал прощаться с Антарктидой, но вскоре меня позвали на финальное собеседование. А дальше — тестирование, физическое и психологическое. Причем именно психологическая подготовка имеет решающее значение.

В своей первой поездке в Антарктиду Алексей занимался постройкой и подготовкой станции к зимовочным круглогодичным экспедициям. Как инженер-механик он отвечал за многое: жизнеобеспечение станции — чтобы все системы работали бесперебойно, введение в эксплуатацию новых сооружений. Вывозил научных сотрудников на исследования на снегоходах, занимался подготовкой взлетно-посадочной полосы.









— Антарктида — удивительное место. Суровое, требовательное. Кажется, ну кому понравится ежедневная опасность обморозиться, упасть в ледяную расселину, заблудиться в снежном буране, находиться полгода в замкнутом коллективе. После возвращения из первой экспедиции я думал, что никогда не поеду снова. Но уже к лету Антарктида мне начала буквально сниться. Я понял, что будет второй раз. И третий. Несмотря на некоторую скудность природы, пейзажи в Антарктиде — удивительные. Красок немного, но они невероятно яркие. Если снег белый — то слепящий, если небо синее — то до рези в глазах. А еще пингвины, поморы, тюлени. Романтика.

Сейчас Алексей в Минске, с семьей и мыслями о покупке УАЗ Патриот. После короткого тест-драйва остается в восторге. Если внешних изменений немного, то технически новый УАЗ Патриот серьезно модернизирован. Двигатель развивает 150 лошадиных сил, а крутящий момент вырос до 235 Нм.









— С низких оборотов мотор теперь отлично тянет, почти как дизель. Недостатка в динамике тоже нет. В городе легко держишься в потоке. Управляется автомобиль куда лучше предшественника. Да, это по-прежнему рамный внедорожник с жесткими мостами спереди и сзади. Но им легко управлять, он маневренный. Подвеска стала комфортнее, в салоне тише. На неровностях ничего не гремит. В плане возможностей на бездорожье Патриоту вообще найдется мало соперников, особенно в его ценовой категории. На моем первом УАЗе не было блокировки, поэтому самое главное — избежать диагонального вывешивания. Но УАЗ Патриот хорош тем, что большинство препятствий способен преодолевать ходом. Конструкция выдерживает серьезные нагрузки. Я ни разу не пожалел, что на моем Патриоте блокировки не было. Там, где на другой машине ты будешь «шепотом» пробираться, на Патриоте нажимаешь на газ и проскакиваешь.

В новом УАЗ Патриот есть и электронная имитация блокировки, и возможность установить механическую блокировку заднего дифференциала. Алексей заметил, что на тестовой машине электронный внедорожный ассистент отлично справляется со своей задачей — подтормаживает буксующие колеса, позволяя с легкостью выбираться из диагонального вывешивания.









С полчаса Алексей истязал тестовый УАЗ Патриот горками, камнями, диагональными вывешиваниями и сугробами. По глазам было видно, что он прямо сейчас забрал бы его себе.

После нашего интервью связались с главным героем и он рассказал, что после тест-драйва долго не могу уснуть, думал о новом Патриоте.

 — Жена пока против. Говорит — я тебя знаю. Купишь третий Патриот, и я его не увижу. Опять начнешь резать-пилить-варить под очередной проект, — вздыхает Алексей Захватов. Но он точно знает — в его жизни будет новый УАЗ Патриот. И Антарктида.

Записаться на бесплатный тест — драйв Обновленного УАЗ Патриот можно у официального дилера автомобилей УАЗ — ООО «ПарадАвто», а так же позвонив по телефонам +375 17 397 99 66 и +375 29 698 98 12.

-10%
-15%
-20%
-25%
-20%
-25%
-30%