Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  2. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  3. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  4. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  5. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  6. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  7. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  8. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  9. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  10. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  11. Коммунальное ЧП в Минске. Энергетики: тепло вернулось в дома жителей Михалово, Малиновки, Юго-Запада
  12. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  13. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  14. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  15. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходит в Беларуси 22 января
  16. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко. Обсуждают свободу слова в Беларуси
  17. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  18. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  19. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  20. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  21. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  22. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  23. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  24. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  25. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  26. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  27. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  28. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  29. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  30. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY


Белорусские гонщики относительно успешно преодолели предпоследний этап ралли-рейда «Дакар-2019». Все три экипажа финишировали в первой десятке, а МАЗ Алексея Вишневского сумел завершить заезд даже после того, как в него врезался чех Мартин Коломы на Tatra, рассказали AUTO.TUT.BY в пресс-службе ОАО «МАЗ».
Фото: МАЗ

Девятый этап прошел в окрестностях города Писко. Спецучасток длиной 311 км стал «сборной солянкой» из дакаровских препятствий: сначала были дюны, потом «феш-феш», а под конец еще и извилистые горные дороги. Практически все экипажи столкнулись с трудностями на трассе.

«Сегодня был парный старт, на который мы вышли в паре с Жераром де Роем. Мы ехали за „летучим голландцем“ и не геройствовали, тем более что у него был приличный темп, который мы бы самостоятельно держать не смогли. В одном месте он не смог взять боковой уклон и не поднялся, а у нас получилось, и мы ушли дальше, — рассказывает Сергей Вязович. — Вышли на трек первыми, и здесь трудно пришлось штурману. Пока он выбирал направление в сомнениях, я, как пилот, нервничал и перестраховывался. В итоге из-за долгого принятия решения, куда ехать, мы подсели на одном из пиков. Скорость была неподходящая, и мы подвисли на верхушке, но откопались за минут пять. За 20−30 км до финиша вошли в горную часть, где было узко для грузовиков. Дима Сотников сдавал задним ходом, и впереди, как показалось, лежал Iveco. На финише узнали, что это был грузовик Федерико Виллагры. Последний участок шли неуверенно, рвано и нервно».

Вместе с тем МАЗ Сергея Вязовича финишировал вторым, проехав спецучасток за 4 часа 33 минуты. Победителем заезда стал Эдуард Николаев, который был быстрее на 14 минут. В общем зачете белорусы поднялись на шестое место с отставанием в 6 часов 19 минут от лидирующего в гонке российского экипажа. Около 14 минут отделяет «самый быстрый МАЗ» от пятого места.

МАЗ Алексея Вишневского финишировал с повреждениями. На трассе в него врезался грузовик Tatra, которым управлял чех Мартин Коломы. Впрочем, белорусам это не помешало добраться до финиша с хорошим временем.

Фото: МАЗ

«Ничего не предвещало беды. Мы ехали страховать Александра Василевского, догнали его, держались позади, вместе шли по дюнам. В какой-то момент мы остановились „поджать“ и простояли минуты четыре. Думали, что Саша впереди уже, а вышло наоборот, так как он долго искал одну из контрольных точек. Мы были в каменистом горном ущелье, перевалились через перекат, и там нас ждал второй резкий подъем, где мы остановились задом вверх. Буквально через пять секунд в нас врезался Мартин Коломы, сильно разбив нам автомобиль. МАЗ Василевского приехал чуть позже и вытянул Tatra, чтобы мы могли выехать», — описал ситуацию Алексей Вишневский.

Фото: МАЗ

Фото: МАЗ
Фото: МАЗ

Фото: МАЗ

Самый молодой белорусский пилот показал седьмое время — 5 часов 21 минуту, что более чем на час отличается от лучшего результата. В генеральной классификации грузовик находится во второй десятке.

Александр Василевский проехал этап на восьмом месте, оставив на трассе 5 часов 34 минуты. Победителю заезда он проиграл 1 час 14 минут. В «абсолюте» белорусский экипаж занимает восьмую строчку с отставанием от Эдуарда Николаева в 10 часов 12 минут.

Фото: МАЗ

«Спецучасток мы прошли неплохо, нигде не стояли. Помогали мотоциклистке: девушка стояла и просила помощи. Вышли механик и штурман, чтобы помочь ей поднять мотоцикл и вытащить на дюну. Позже пришлось тащить Tatra, которая врезалась в МАЗ Вишневского. Задача была отыграть 37 минут у Hino, и мы выиграли у него больше часа, поэтому день удался», — доволен заездом Александр Василевский.

Последний этап ралли-рейда приведет гонщиков в Лиму. По пути в столицу экипажи ожидает 112-километровый спецучасток. И хотя организаторы обещают серьезные испытания на трассе, едва ли завершающий заезд преподнесет какие-то сюрпризы.

Марафон «Дакар-2019» проходит по территории Перу. Ралли-рейд займет 11 дней и завершится 17 января в Лиме. Гонщикам предстоит проехать около 5 тыс. км. Более половины маршрута пролегает через песчаные трассы с огромными дюнами и другими препятствиями.

-35%
-25%
-40%
-40%
-50%
-20%
-10%
-43%
-14%
-10%