• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  2. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  3. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  4. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  5. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  6. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  7. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  8. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  9. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  10. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  11. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  12. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  13. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  14. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  15. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  16. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  17. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  18. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  19. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  20. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  21. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  22. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  23. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  24. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  25. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  26. В Будславе горел знаменитый костел, повреждена часть крыши
  27. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  28. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  29. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  30. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA


Команда «МАЗ-СПОРТавто» столкнулась с малоприятными «сюрпризами» на седьмом этапе ралли-рейда «Дакар-2019». Сергей Вязович пробил колесо, но все же финишировал вторым, а МАЗ Алексея Вишневского из-за технической поломки заночевал в пустыне, рассказали AUTO.TUT.BY в пресс-службе ОАО «МАЗ».

Фото: МАЗ

Седьмой спецучасток представлял собой 323-километровую «петлю» вокруг перуанского города Сан-Хуан де Маркона. Большая часть маршрута проходила по пустынной местности, где песчаные трассы чередовались отрезками с дюнами. Тяжело было не только пилотам, но и машинам — многие экипажи столкнулись с неполадками.

«Сегодня был смешанный старт, и на трассе было много багги. Перед нами стартовали те, кто сошли, — Коломны, Мацик. Непонятно, почему перед нами поставили „сошедшие“ экипажи. Их догоняешь, а они пылят и мешают. После 160 км подошли к дюнам, и там все стало на свои места. Там не было пыли, и те ребята, для которых дюны представляют сложности, сразу отсеялись, — рассказал Сергей Вязович. — Видели „камазовца“ Дмитрия Сотникова, который стоял. Подъехали и узнали, чем можно помочь. Как оказалось, у него протекал один из шлангов высокого давления гидроусилителя, с собой у нас такой запчасти не было, так что поехали дальше».

Фото: МАЗ

Позже «самый быстрый МАЗ» встретил россиянина Эдуарда Николаева, который попал в воронку. Тот попросил подождать, чтобы в случае чего его подстраховали. Белорусы согласились и вместе с КАМАЗом поехали к финишу.

«Но тут у нас началась потеря мощности, и Эдика мы отпустили, когда не получалось подниматься на дюны. За три километра до финиша был спуск, на подходе к которому — дорога с песком и ступенька вниз. Мы прыгнули — машина полетела боком и задним колесом влетела в камень. Мы ударили диск, колесо мгновенно спустило. Но три км решили проехать без замены со скоростью 50−60 км/ч. Добрались до финиша со спущенным колесом. И вновь доказали, что МАЗ — по-прежнему один из самых быстрых автомобилей в пелетоне», — отметил глава команды.

Тем самым Сергей Вязович показал второе время — 5 часов 18 минут. Полчаса меньше потратил на трассе лишь Жерар де Рой на Iveco. В общем зачете белорусский экипаж поднялся на седьмое место и теперь отстает от бессменного лидера нынешней гонки Эдуарда Николаева на 6 часов 18 минут.

Фото: МАЗ

Александр Василевский финишировал десятым. Его время — почти 7 часов 27 минут, отставание — 2 часа 39 минут. В генеральной классификации белорусский экипаж входит в первую десятку и проигрывает российскому экипажу более 9 часов.

«У нас была хорошая скорость после старта. Зашли в каменистый каньон на 103-м км, где пробили колесо и позже его меняли. Дюны были пройдены без проблем: не сидели и не буксовали. А на последнюю точку нас не пустили организаторы из-за сильного тумана», — рассказал Александр Василевский.

Фото: МАЗ

МАЗ Алексея Вишневского столкнулся с техническими неисправностями в начале пути — возникли проблемы с приводом переключения передач. Их устранение заняло много времени, в результате стемнело и пришлось ночевать в пустыне. Гонщики решили продолжить гонку с рассветом и постараться успеть до закрытия финиша. Спартанская выносливость ребят заслуживает уважения.

Восьмой этап приведет гонщиков в город Писко. Протяженность спецучастка составляет 360 км. На этот раз 10 самых быстрых легковых спорткаров, 10 мотоциклов и 5 грузовиков, несмотря на разные классы, будут стартовать вместе. Среди них будет и МАЗ Сергея Вязовича.

Фото: МАЗ

Марафон «Дакар-2019» проходит по территории Перу. Ралли-рейд займет 11 дней и завершится 17 января в Лиме. Гонщикам предстоит проехать около 5 тыс. км. Более половины маршрута пролегает через песчаные трассы с огромными дюнами и другими препятствиями.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-20%
-25%
-10%
-23%
-50%
-10%
-40%
-40%
0073029