/ Изображения: БАЭС /

Сегодня на архитектурно-градостроительном совете при главном архитекторе Минска приняли концепцию развития участка улицы Карла Маркса от улицы Володарского до Комсомольской. Согласно ей, приоритет тут будет уже не для машин, а для пешеходов. Смотрите, что решили воплотить в жизнь.

Изображение: БАЭС

Концепцию развития участка Карла Маркса от Володарского до Комсомольской разработала Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте. Презентовал ее председатель организации Юрий Важник.

Он сразу отметил, что сейчас улица Карла Маркса — это по сути гараж, потому что две полосы движения тут постоянно заставлены машинами, а для движения остается только одна.

Изображение: БАЭС

Со слов эксперта становится ясно, что такая раскладка не устраивает многих, в том числе и главу Минска Андрея Шорца. Ведь именно после разговора с ним ассоциация активно взялась за разработку концепции. Посмотрим, что предлагают.

Изображение: "Яндекс Карты"
Изображение: «Яндекс.Карты»

Так, на отрезке от Володарского до Комсомольской практически не будет парковки. Ее пространство займут тротуары с лавочками, летними террасами и другими общественными пространствами.

Изображение: БАЭС

Изображение: БАЭС

Небольшие участки для стоянки останутся только возле «Грюнвальда» и возле Минэнерго, а для движения тут будет лишь одна полоса в одну сторону. Она как минимум нужна для жителей и для подвоза товаров к домам и общественным объектам. Заезды во дворы сохраняются.

Изображение: БАЭС
Изображение: БАЭС
Изображение: БАЭС
Изображение: БАЭС

Члены архитектурного совета поинтересовались, а что будет, если на этом участке машина заглохнет и парализует движение. Как эвакуировать машину на дороге шириной в три метра?

— А сейчас мы находимся в абсолютно идентичной ситуации, — парировал Важник и рассказал о том, что даст реализация задуманного.

Что даст городу новая концепция

При реализации концепции на этом участке значительно расширятся пешеходная и активная зоны. Если сейчас они занимают только 53% пространства, то при успешном осуществлении задуманного они распространятся на 83%. На этой территории можно будет проводить разные культурные, образовательные и развлекательные мероприятия. В зону активно включится площадка возле исторического музея.

Изображение: БАЭС

Изображение: БАЭС

По мнению Юрия Важника, это все повысит имидж города, создаст новое культурное пространство, привлечет туристов, улучшит экологию и повысит стоимость этой территории.

— Мнение о том, что платная парковка выгодна, — это миф. А при реализации концепции квадратный метр уличной территории станет тут дороже в 2,5 раза, — говорит он.

Какие у концепции риски

Но, с другой стороны, такая концепция имеет и риски. Например, ее реализация может привести к проблемам с офисными парковками и удешевлением арендных ставок на офисные помещения соответственно. К тому же опыт реконструкции Привокзальной площади показывает, что машинами могут массово заставить дворы. А это вкупе с шумом может привести к недовольству местных.

Но все вопросы решаемы, если этой территорией кто-то будет стратегически управлять, отмечает Важник. Например, грамотно решать вопросы логистики подвоза на грузовиках тех же продуктов в кафе. Поэтому после реализации концепции за этим участком нужно закрепить технического оператора.

Что сказали члены архитектурного совета

Члены архитектурного совета практически единодушно поддержали все предложенное. Михаил Гаухфельд сказал, что тут все правильно, логично и заманчиво для города.

— Сама идея суперпривлекательна. Если она реализуется — мы начнем жить по-другому, — добавил он.

— Надо поддерживать [концепцию], хоть я и автомобилист. В Союз архитекторов (Попадает в зону реконструкции. — Прим. TUT.BY) будем ходить пешком, — добавляет еще кто-то.

Главный архитектор Минска Павел Лучинович тоже выступил за.

— Это не фантастический проект, который можно реализовать даже не в ближайшие годы, а в меньший срок. И получится живой квартал, — сказал он.

Таким образом, архитектурно-градостроительный совет поддержал концепцию Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте. Сейчас Мингорисполком сможет подготовить решение об определении коммунального заказчика реконструкции, после чего можно будет делать проект и приступать к работам.

-21%
-10%
-20%
-15%
-50%
-15%
-10%
-47%
-50%
-48%
-44%