Поддержать TUT.BY
66 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  2. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  3. Умер Ларри Кинг
  4. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  5. Французские хирурги первыми в мире провели трансплантацию обеих рук и плеч
  6. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  7. В квартирах хотят запретить держать некоторых животных. В планах — и ограничения по контактным зоопаркам
  8. В 2020-м году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  9. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  10. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  11. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  12. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  13. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  14. Балаба: Минский ОМОН готов к возможным весенним акциям протеста
  15. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  16. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  17. За восемь дней задержали более 500 человек: по БТ показали «социально-возрастной портрет» протестующих
  18. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  19. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  20. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  21. «Ответила: «Да». Ролик, где минчанин делает предложение, набрал около семи миллионов просмотров
  22. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  23. «Место делали для себя и для гостей». Рядом с метро «Площадь Победы» открылся небольшой рестобар
  24. «Куды ідзеш, Беларусь?» Тадеуш Кондрусевич провел «прощальную службу» в Минске. Как это было
  25. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Милиция сообщила о 100 задержанных в субботу в Минске
  26. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  27. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  28. Белорусские биатлонистки финишировали пятыми в эстафете
  29. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  30. За сутки умерли 10 пациентов с коронавирусом. Минздрав озвучил последние цифры о COVID-19


Раскореженное авто и четверо погибших — таков результат вчерашней аварии, в которой легковушка врезалась в трактор с плугами. Статистика ДТП свидетельствует о том, что аварии с сельхозтехникой чаще происходят весной и осенью: во время посевных и уборочных работ. AUTO.TUT.BY вспомнил, какие дорожные происшествия с пострадавшими происходили в последние годы, а также узнал у бывшего директора колхоза, что он думает о таких авариях.

Фото: Игорь Владимиров, vk.com/dtpmogilev
Фото: Игорь Владимиров, vk.com/dtpmogilev

Весной и осенью ДТП с сельхозтехникой происходят чаще

Напомним, авария произошла около 19.00 19 октября на трассе Чериков — Могилев — Костюковичи: Renault Logan врезался в трактор «Беларус» с пахотным плугом.

За рулем Renault Logan была 40-летняя женщина, в салоне авто ехали еще 4 пассажира. В результате столкновения четыре женщины от полученных травм скончались на месте ДТП: 40-летняя водитель и три пассажирки 19, 35 и 49 лет. Еще одна 19-летняя пассажирка госпитализирована с тяжелыми травмами. По предварительной информации СК, водитель не заметила плуг, прицепленный к трактору, и врезалась в него.

В апреле текущего года авария с сельхозтехникой произошла в Солигорском районе Минской области. 24-летний водитель BMW в составе свадебного кортежа ехал по трассе Челонец — Гоцк. Для обгона колонны из пяти машин он выехал на встречку со скоростью не менее 81,3 км/ч. После их опережения при перестроении в правую полосу водитель не учел интенсивность движения и, приблизившись на небезопасное расстояние к двигавшемуся попутно трактору FENDT 930, столкнулся с ним.

Фото: ГАИ
Фото: ГАИ

В результате ДТП мужчина и женщина (1994 и 1993 годов рождения соответственно) — пассажиры легкового автомобиля — погибли на месте.

Комбайн и легковушка столкнулись в сентябре прошлого года в Узденском районе, на 33-м километре трассы Копыль — Бобовня — Логовище. 47-летний водитель зерноуборочного комбайна «Полесье» ехал в сторону деревни Островок и совершил столкновение с двигавшимся во встречном направлении Ford Mondeo.

Фото: ГАИ Минской области
Фото: ГАИ Минской области

В результате ДТП 32-летний водитель легковушки получил травмы, но не госпитализировался. Также в аварии пострадал 6-летний пассажир. С травмами различной степени тяжести ребенок был доставлен в больницу.

Toyota Corolla Verso столкнулась с попутным трактором John Deere с плугами 18 октября прошлого года, около 20.20, на 8-м километре трассы Слуцк — Погост в Слуцком районе. Причиной столкновения была неправильно выбранная скорость движения водителем легковушки.

После столкновения Toyota вылетела в кювет и опрокинулась. В результате ДТП 14-летний пассажир авто получил травмы.

Три человека получили тяжелейшие травмы в ДТП, которое произошло ночью 5 апреля 2017 года вблизи деревни Кудричи Мстиславского района.

23-летний водитель Volkswagen Golf, не имея прав на управление авто, выбрал небезопасную дистанцию до ехавшего впереди в попутном направлении трактора МТЗ-3022 с плугами.

В легковом автомобиле оказались заблокированы водитель и два пассажира. При помощи специнструмента их из искореженного авто доставали спасатели. С травмами различной степени тяжести пострадавших госпитализировали в реанимационное отделение больницы.

«Надо ярче освещать сельхозтехнику»

Один из бывших руководителей белорусского колхоза на условиях анонимности рассказал AUTO.TUT.BY о том, что, по его мнению, становится причиной ДТП с сельхозтехникой.

— Конечно, раньше таких аварий было меньше. Потому, что и транспорта у нас на дорогах было мало. Да и сельхозтехника тогда была другая: маленькие трактора, навесное оборудование не такое широкое и длинное — вот и разминались машины на дороге спокойно, — говорит мужчина.

Сегодня техника в СПК разная: бывает, что кто-то еще использует и «самоделки», которые выходят за габариты транспортного средства, к которому прицеплены, но при этом светоотражателей и поворотников на них нет. Но есть и современная, энергонасыщенная техника, дополнительное оборудование которой очень широкое, порой оно занимает две полосы на дороге общего пользования. На каких-то из них есть катафоты, на иных — не предусмотрено.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Едет такой на дороге с девятикорпусным плугом, а он же длинный — в темноте, подъезжая сзади, водитель его может и не заметить. Думаю, что надо обозначать ярче такое оборудование, не только фликеры у людей требовать.

Бывший руководитель говорит, что инженер предприятия обязан проводить инструктаж по технике безопасности с механизаторами, а те должны расписываться в специальном журнале.

— Но инженеры разные бывают: кто-то скажет, как надо правильно выезжать на дорогу, мол, десять раз посмотри, прежде чем выехать, напомнит, что повороты нельзя забывать включать. А другой — хорошо, если пару слов скажет, и все на этом. Иногда механизаторы едут выпившие, от этого плохо видят, что происходит вокруг. Но в последние годы пьяниц в колхозах все меньше — люди боятся потерять работу.

Наш собеседник считает, что и водители должны быть все время начеку, особенно — в период посевной и уборочной.

— Не летите с большой скоростью. Не везде в сельской местности есть освещение, и не каждый трактор или другой сельхозтранспорт будет подсвечен фонарями. Очень много случаев, когда в таких ДТП виноваты сами водители легковушек.

-40%
-35%
-20%
-20%
-21%
-23%
-20%
-20%
-30%