Путешествовать на автомобиле — здорово. И в этом году мы вновь постараемся убедить вас в этом. Почему вновь? Потому что путешествия и яркие отчеты о них уже стали традицией.

Этой осенью команда отважных автомобильных путешественников снова отправилась в большой тур по Европе на английских автомобилях. В этот раз мы выбрали полноприводные седаны Jaguar XE и Jaguar XF с бензиновыми двигателями. Наш седан XE был заряжен 250-сильным двигателем, а под капотом XF в версии S бушевал настоящий ураган мощностью 380 л.с.

Jaguar XE и Jaguar XF стали нашими верными товарищами в путешествии по Европе.

Итак, очень ранним сентябрьским утром пятеро отважных и смелых путешественников стартовали из автоцентра «Атлант-М Британия». Нам и нашим «Ягуарам» предстояло проехать более 5500 км, сделать несколько тысяч фотографий, оставить пару десятков постов в социальных сетях и получить впечатления на всю жизнь.

Экспедиция выдвинулась в сторону границы с Евросоюзом на рассвете.

План путешествия на первый день был грандиозный: проехать более 1000 км, чтобы добраться до отеля в словацком городе Бойнице. В этот день мы вновь вспоминали анекдоты про белорусско-польскую границу, хотя, наверное, зря — прошли ее быстро и выехали на дороги Польши. Далее, по данным электронных карт, у нас было три варианта перемещения на юг Польши к границе Словакии. В сущности, большой разницы по расстоянию и удобству между ними нет.

Дорога до Бреста всегда проходит легко, а вот темп движения на польских двухполосных дорогах резко снижается.

Мы выбрали дороги с наименьшим количеством ремонтов , о которых сообщали электронные карты. А именно: отправились строго на юг до автомагистрали А4, по которой за небольшую плату можно лихо мчать в сторону Кракова. Ранний старт и вялый субботний трафик на польских шоссе стали «спонсорами» нашего довольно легкого, но продолжительного перегона в Бойнице.

Типичное польское шоссе на востоке: две полосы, проходящие через десятки деревушек, относительно ровный асфальт и, если повезет, минимум ремонтов и автомобилей.

Словакия, Бойнице

В первый день мы преодолели более 1000 км и ночью прибыли в словацкий город Бойнице. Таким был план, и мы его блестяще выполнили. Утром второго дня отправились на прогулку с обязательным посещением Бойницкого замка.

Традиционное автомобильное фото на фоне достопримечательностей. Два «Ягуара» и Бойницкий замок.

Этот замок славится как самый посещаемый в Словакии и окутан легендами о живущих в нем привидениях. Первое знакомство с ним вызывает легкий культурный шок. Дело в том, что в ходе последней реконструкции замок приобрел французский неоготический стиль, вдохновленный архитектурой замка Шомон-сюр-Луар. По легенде, граф Ян Паллфи, владевший замком последним, влюбился во француженку и сделал ей предложение, но та отказалась переезжать в Бойнице, поскольку он был не похож на ее родной дом.

Вид на Братиславу с обзорной площадки.

Братислава

Из городка Бойнице, который с XVI века известен как бальнеологический курорт, отправляемся в столицу Словакии Братиславу. Сразу скажем, что один голливудский фильм нагло наврал про столицу Словакии. В реальности Братислава — это красивый европейский город с изумительным центром, замком и живописными улочками, на которых много красочных дворцов.

В центре столицы возвышается монументальный Братиславский Град.

Братислава однозначно заслуживает пристального внимания со стороны туристов.

В окрестностях Братиславы находятся руины замка Девин, возвышающегося на холме возле слияния Дуная и Моравы. Эта крепость — из символов Словакии, в далеком прошлом имела стратегическое значение в период многих войн. Была разрушена наполеоновскими войсками.

Замок Девин находится в окрестностях Братиславы, до него очень легко добраться на автомобиле.

Дороги Словакии цивилизованные и аккуратные, участники дорожного движения относятся друг другу и к туристам с должным уважением. Помните, что словацкие дороги нужно оплачивать online. Подробнее об этом мы написали в «Советах путешественникам».

Мокрый асфальт, крутые повороты — в таких ситуациях за рулем Jaguar водитель испытывает только восторг, который ограничен лишь скоростным лимитом.

Австрия, Грац

От Братиславы, располагающейся практически на границе с Австрией, до Граца — всего 250 км пути. Туда мы и отправились по широким и идеальным австрийским дорогам.

Австрийские дороги все-таки богаче и аккуратнее, чем в восточной стране-соседке. О въезде на территорию этой страны говорят не только дорожные знаки с надписями на немецком, но и огромное количество ветряков.

Итак, цель третьего дня путешествия — Грац, второй по величине город Австрии. По туристическим возможностям Грац, на наш взгляд, серьезно отличается от Вены. Грац очаровательнее — его облик формируют не только живописная архитектура времен Габсбургов, но уютный старый город с узкими пешеходными улочками, а также тихие и нарядные деревушки, окружающие город.

Центр Граца является памятником культурного наследия. Этот город впечатляет.

Именно в Граце можно совершить прогулку из города в деревню и из деревни в город. В этом невероятно полном жизни городе старое и молодое тесно переплелись друг с другом. В Граце находится самый настоящий арсенал, в котором собраны доспехи 15−16 века. Хранящегося там снаряжения хватит, чтобы экипировать 16 000 солдат. Также в Граце действует старейший в мире фуникулер.

Здание художественного музея Граца выглядит очень футуристично и справедливо называется «дружественным инопланетянином».

В пригороде Граца, городке Таль, находится дом, где вырос Арнольд Шварценеггер. В 2011 году силами фанатов дом был превращен в музей, и мы не упустили возможность посетить его. Кстати, с Арни мы разминулись буквально на несколько дней — звезда несколько раз в год посещает родной дом.

Мы не могли не заехать в дом-музей Арнольда Шварценеггера.

Италия, Верона

На четвертый день нашего путешествия мы отправились из Граца в Верону. Большая часть пути проходит по живописным Альпам — и это еще один большой плюс автомобильного путешествия. Пейзажи — горы, заснеженные пики, яркие осенние леса и альпийские луга — постоянно сменяют друг друга. Путь в 520 километров прошел легко, оставив в памяти уйму впечатлений.

На наш взгляд, австрийские автобаны лучшие в Европе по соотношению «цена-качество-впечатляющие виды».

Путешествуя на автомобиле по Альпам, советуем вам добавлять лишних часа полтора-два к пути, которые вы обязательно потратите на остановки на смотровых площадках. А вот дорога по Италии пролегает по скоростным и частенько сильно загруженным автомагистралям.

Италия встречает автопутешественников распростертыми объятиями пунктов оплаты дорог. Но на въезде платить не нужно, нужно только взять талончик.

На осмотр Вероны мы отвели вечер и утро следующего дня. Это совершенно потрясающий город! Центр Вероны расположен на берегах реки Адидже, окружен стеной 14-го века и обладает особым средневековым шармом. Античный римский амфитеатр Арена-ди-Верона сохранился лучше римского Колизея, выглядит восхитительно. К тому же его не окружают полчища туристов.

Мы сделали это – сфотографировались сами и сделали фото наших колесниц на фоне Арена-ди-Верона.

С рыночной площади Вероны можно дойти к дому рода Капелло, послужившему прообразом семьи Капулетти, увидеть балкон Джульетты и оставить романтическую запись на стене возле арки, ведущей во дворик. Верона располагает к неспешным прогулкам, количество достопримечательностей на сотню метров пути просто зашкаливает. Наслаждаться и созерцать их не мешает типичная итальянская суета. Одним словом, настоятельно рекомендуем Верону к посещению.

Тот самый балкон, на который выходила Джульетта.

Генуя

Путешествие на автомобиле ни к чему не обязывает — и это здорово. Поэтому на пятый день из Вероны мчим на побережье Лигурийского моря, в город Генуя. Кстати, по пути можно заехать в Сирмионе и полюбоваться озером Гарда.

Недолгий марш-бросок по дорогим, но широким и быстрым итальянским автомагистралям, и мы прибыли в Геную.

Генуя — это большой портовый город, исторический центр которого окружен современной жилой и деловой застройкой. Этот город запомнился очень тесными и бурлящими жизнью улицами. Впрочем, наши «большие кошки» грациозно и ловко просачивались по тесным средневековым переулкам.

Генуя является родным городом Христофора Колумба, о чем туристам напоминает богатый памятник в его честь. Внимания в Генуе заслуживает набережная с ее средневековой застройкой, воздвигнутой во времена бурной торговли. Одним из самых красивых зданий столицы Лигурии является банк Сан-Джорджо, располагавшийся в одноименном дворце на площади Карикаменто. Есть мнение, что это был первый банк в мире. Самым знаменитым его клиентом является Колумб.

Генуя — столица Лигурии. И сегодня через этот порт ведется активная торговля.

Княжество Монако

Шестой день нашего путешествия оказался самым насыщенным. По плану мы рано утром выехали из Генуи, чтобы через 180 км пути вдоль берега Лигурийского моря оказаться в Княжестве Монако.

Здесь просто без комментариев. Мы никогда не видели столько роскоши за один день.

Столица княжества — Монте-Карло. Один из самых роскошных и густонаселенных (18 тыс. человек на 1 кв. км.) городов мира. Всем негражданам Монако приходится пребывать на территории княжества не менее 183 дней в году ради продления платного вида на жительство.

Фото на фоне игорного дома Casino Monte-Carlo, появление которого ознаменовало грандиозный прилив финансов в княжество и освободило граждан от налога на прибыль.

Об этой стране ходят легенды, рассказывающие о сладкой жизни, выигрышах и неудачах в казино и многом другом. В Монако мы прогулялись по трассе и на несколько часов зашли в музей автомобилей Князя Монако, в коллекции которого есть все уникальные роскошные и редкие автомобили мира, многие из которых созданы по специальному заказу.

Благополучие карликового государства, не имеющего никаких ценных ресурсов, основывается на многочисленных льготах для бизнеса. Княжество обеспечивает своих граждан за счет иностранцев.

На территории крохотного Княжества жизнь течет в своем ритме. На тесных улицах собираются пробки из автомобилей, стоимость которых характеризуется шести- и семизначными суммами. В гавани проходит яхт-шоу, где на продажу выставляются новейшие и самые эксклюзивные яхты. Люди спешат по делам, не стесняясь пересаживаться со своих дорогостоящих автомобилей на обычные городские маршруты Монте-Карло. Кто-то заходит за продуктами в магазины с незамысловатым названием Casino (кстати, благодаря налоговым льготам стоимость продуктов в Монако едва ли выше, чем в Беларуси).

Туристам, заехавшим в Монако, рекомендуем посетить экспозицию коллекции автомобилей князя Ренье III, заглянуть в океанографический музей, окунуться в волны Лигурийского моря и выпить чашечку кофе в Café de Paris. Разумеется, мы не отказали себе в таком маленьком, но очень церемониальном удовольствии. Напоследок, мы «выгуляли» наши быстрые и мощные Jaguar на трассе Гран-при Монако. Напомним, что трасса Гран-при проходит прямо по улицам Монте-Карло. Словом, сделали много важных дел, но кое-что оставили на следующий раз.

Франция, перевал Коль Де Тюрини

Вечером, переполненные впечатлениями и эмоциями, мы покинули Монако, промчали 15 километров до уютного отеля на побережье. На седьмой день нашего путешествия мы продолжили гулять сами по себе, придерживаясь своего плана.

Серпантин перевала Коль Де Тюрини петляет по склонам французских Альп.

С итальянского побережья мы направились во Францию, ближе к Альпам. Точкой притяжения там был высокогорный перевал Коль Де Тюрини. Этот серпантин длиной 30 км носит звание самой драйверской дороги в мире. И мы отправились туда на одних из самых драйверских седанах, которые можно купить за деньги, — Jaguar XE и Jaguar XF.

На горных серпантинах во всех красках раскрывается спортивный характер автомобилей марки Jaguar. Это темпераментные, азартные и послушные машины.

Серпантин Коль Де Тюрини включен в состав трассы ралли Монте Карло. Эта дорога считается очень опасной, но и очень интересной. Некоторые участки дороги отделены от крутых обрывов узенькими бордюрами. За рулем мощных, быстрых и послушных Jaguar XE и XF мы наслаждались каждым виражом и каждым изгибом альпийского серпантина. Скорость и виражи — стихия британских седанов. Эти машины предельно точны в управлении, надежно и мощно вгрызаются и держатся за асфальт и очень резво «выстреливают» после апексов. Езда за рулем Jaguar — песня и буря впечатлений! Британские «кошки» очень спортивны, но в то же время предельно комфортны. Ни жесткости, ни тряски — только хорошие манеры и взрослые серьезные эмоции, даже когда мчишь на пределе. Браво, Jaguar!

Два седана Jaguar добрались из Беларуси до серпантина на юго-востоке Франции.

На серпантине мы провели несколько часов просто наслаждаясь виражами, пейзажами. И затем вновь отправились в Италию. С этого дня начался наш путь домой, но нам удалось еще два дня погостить в Италии.

Италия, Рапалло

Путешествия на автомобилях хороши безграничной свободой перемещения. После альпийского серпантина во Франции мы вернулись в Италию, в прибрежный курортный город Рапалло. В центре Рапалло сохранились узкие средневековые улочки. В восточной части города у самой кромки воды находится небольшой компактный «замок на море».

Из Рапалло на фуникулере можно подняться на гору Монталлегро, откуда открывается великолепный вид море и город.

Италия, Ороби-Альпы

Еще один день в Италии мы провели вдали от городов, оказавшись на лоне природы в крохотном отеле, занимающем средневековое здание. Для этого мы выехали из Рапалло в сторону Бергамо, миновали город и на 50 км углубились в Ороби-Альпы.

Альпы не перестают удивлять и впечатлять видами и неповторимыми ландшафтами.

Мы остановились в заранее забронированной «итальянской агроусадьбе». Здание отеля было воздвигнуто примерно в 1400-е годы, отреставрировано и восстановлено для приема гостей. При отеле есть небольшая козья ферма, производящая восхитительный сыр.

Так выглядит туризм по-итальянски в дали от побережья и городов.

Зимой в этом уголке Италии бурлит горнолыжный сезон, однако фуникулер лыжного курорта Авьятико работает круглый год. Мы не смогли отказать себе в удовольствии подняться на высоту около 1700 метров и осмотреть пейзажи итальянских Альп региона Ломбардия.

В итальянских Альпах фуникулеры работают круглый год.

Дорога домой заняла около трех дней. Мы старались двигаться в расслабленном темпе, выбрав для этого дороги Австрии, Германии и Польши. На ночлег мы останавливались в тирольском городке Куфштайн и в немецком Дрездене.

За 10 дней мы проехали около 5500 км. Мы мчали по горам, визжали шинами на виражах альпийских серпантинов. И ни в чем не отказывали себе на немецких безлимитных автобанах, где разогнали наши верные «Ягуары» до отсечки. Особенно впечатлил мощнейший XF S, так легко и непринужденно мчавший нас на скорости в 240 км/ч.

Путешествие на автомобиле дает больше свободы и предоставляет больше возможностей. Если правильно спланировать график переездов, то по пути будет достаточно времени для того, чтобы ненадолго останавливаться в живописных местах и уделять время достопримечательностям, которые просто встречаются по пути. В нашем путешествии места ночлега были четко зафиксированы, переезды не были долгими и изнурительными, поэтому у нас оставалось предостаточно времени на прогулки по городам, визиты в замки и музеи, подъемы на фуникулерах. Путешествуйте, это здорово!

Автотуризм — это просто

Путешествовать на автомобиле в 21 веке по Европе очень легко. Стоит пересечь всего одну границу — и больше никакие «административные процедуры» вас не остановят. Между странами Евросоюза границ нет, автомобильная страховка «Зеленая карта» действует во всех странах.

Однако перед поездкой стоит позаботиться о бронировании номеров в отелях, которые станут своеобразными путевыми точками. Далее необходимо изучить особенности платных дорог, которые встретятся вам на пути.

Планировать маршрут и выбирать дороги для передвижения очень удобно на картах Google. В пути можно пользоваться офлайн-навигацией, куда советуем заранее вписать и сохранить интересующие вас путевые точки. Если автомобиль совсем новый, то можно полагаться и на штатную навигацию. Также не лишней будет покупка SIM-карты европейского оператора мобильной связи с интернет-роумингом во всех европейских странах.

Советы автопутешественникам

Почти во всех странах Европы предусмотрена оплата проезда по дорогам. Система оплаты имеет свои «национальные» особенности. Расскажем вам об оплате дорог в странах, которые повстречались нам на пути.

В Польше есть удобные быстрые новые автомагистрали, правда, ни одна из них еще не «протянута» от Варшавы до границы с Беларусью. Поэтому половину пути по Польше приходится ехать по однополосным шоссе. Они бесплатные. А вот за удовольствие проехать по новым автомагистралям нужно платить. Оплата принимается на съездах с магистралей в гейтах. Оплачивать можно наличными (злотыми, евро и долларами США, но сдача будет в злотых) или банковскими картами. Проезд стоит около 2−3 евро за несколько сотен километров пути (мы проехали по магистрали А4 до Кракова).

В Польше оплате подлежат новые автомагистрали.

В Словакии оплата за дороги принимается online. На сайте eznamka.sk нужно оплатить электронную виньетку, оставив в базе регистрационный номер автомобиля. Оплата словацких дорог выдается минимум на 10 дней, стоит 10 евро.

В Австрии нужно покупать виньетку, вписать в нее номер машины, приклеить ее на лобовое стекло. Виньетка является доказательством оплаты проезда по автомагистралям, хотя проезд по шоссе в Австрии бесплатный. Но полноценно перемещаться по Австрии, минуя скоростные магистрали, хлопотно и неудобно. Стоимость проезда по Австрии составляет 9 евро на 10 дней.

В Италии оплата за проезд по автомагистралям взимается на гейтах. При въезде на автомагистраль нужно брать талончик (ни в коем случае его не терять), предъявлять его оператору или терминалу на съезде с автомагистрали. Стоимость проезда рассчитывается исходя из пройденного по магистрали расстояния. Оплачивать можно банковскими картами и наличными. За проезд по некоторым участкам дорог берется фиксированная оплата. 100 км по итальянским дорогам обойдется от 7 до 12 евро — «стоимость» итальянских автомагистралей разная. В Италии есть и бесплатные шоссе, но передвигаться по ним далеко не всегда удобно и возможно.

Самыми затратными в нашем путешествии оказались итальянские дороги. Плата за них объективно самая высокая. К тому же предоставлять карточку Global Card для оплаты приходилось по несколько раз ежедневно.

Во Франции платными являются автомагистрали, оплата производится на гейтах. Все как в Италии, а средняя стоимость проезда по 100 км французских дорог обойдется в 8 евро. Также отдельная плата может взиматься за проезд по туннелям и мостам.

В Германии проезд по любым дорогам на автомобилях массой до 7,5 тонн бесплатный.

ООО "АТЛАНТ-М НА АЭРОДРОМНОЙ"
УНП 191511899
-10%
-10%
-10%
-20%
-10%
-10%
-20%
-10%
-20%
-25%
-10%