Откровенная беседа с человеком, предлагающим жителям столицы «Родное Такси» 7606 в противовес приложениям-агрегаторам, диспетчерским службам и частному извозу. На вопросы отвечает Королёв Константин Владимирович – владелец новой службы такси.

Константин, по разным оценкам в сфере нерегулярных пассажирских перевозок в белорусской столице работают около 15 тысяч автомобилей? По-вашему, этого мало, и на рынке есть место для нового такси?

— 15 тысяч, безусловно, не только не мало, а более чем достаточно, даже для Минска. Но рискну предположить, что в этой цифре учтены и те, кто так или иначе относит себя к такси, по сути таковым не являясь. После прихода зарубежных сервисов и отмены лицензирования понять, с кем имеет дело пассажир: легальным перевозчиком либо тем, кто его лишь изображает, становится все сложнее.

С позиции человека, желающего попасть на такси из пункта А в пункт Б, на первый взгляд, никакой разницы нет. Но, это лишь на первый взгляд. Как говорится, хорошо все то, что хорошо заканчивается. Не секрет, что на информационных ресурсах с завидным постоянством появляются статьи и о тарифах «от кутюр», которые вполне законно выставляют некоторые индивидуальные предприниматели, и о травмах, полученных пассажирами псевдотакси в ходе ДТП, и даже о гибели людей. Причем это лишь верхушка айсберга проблем, которые может ощутить на себе пассажир. Перечислять их можно довольно долго, но это тема другого разговора.

Все это я упомянул к тому, что место на рынке такси, несмотря на обилие предложений, есть, но лишь для тех, кто готов и способен предложить и пассажирам, и водителям такси качественно иной уровень услуг.

То есть, место есть. Но что такое качественно иной уровень услуг? И почему вы, говоря о нем, упомянули не только пассажиров, а и водителей такси?

— В нашем случае и водитель — тоже своего рода клиент. Обладая парком автомобилей такси, оборудованных в полном соответствии с требованиями законодательства РБ, мы создаем новые рабочие места для водителей, готовых и желающих работать в такси. Те самые 15 тысяч машин, упомянутые вами, это не постоянная величина. Кто-то приходит в такси с надеждой о суперзаработках, кто-то уходит, разочаровавшись в этой профессии, для кого-то это и вовсе лишь приработок.

В «Родном Такси» 7606 мы создали условия, при которых водитель получает полноценное рабочее место, на котором, придя на работу, он получает в свое распоряжение на 12 часов чистый, исправный автомобиль такси с таксометром, СКНО, прикрепленный к диспетчерской службе. Прежде, чем отправиться на линию, ему предстоит пройти обязательный медосмотр, не формально, а как положено по законодательству. И только после этого машина отправится на линию.

К слову, предлагая нашим водителям заказы, поступающие в диспетчерскую службу, к одному району мы их не привязываем. Водитель вправе претендовать не только на тот район, где он ожидает заказа, а и на 2−3 соседних. Практика подсказывает, что подобный подход позволяет в смену получить значительно больше заказов и, следовательно, больше заработать.

Основные аргументы «Родного Такси» 7606 для пассажиров: доступный тариф (3 руб./посадка, 30 коп./км), подача машины максимум через 9 минут, исправный автомобиль, обязательный чек, наличие страховки для пассажиров, возможность оплаты банковской картой, наличие мобильного приложения и возможность привязки банковской карты к нашему сервису.

— Звучит привлекательно, но сколько в таких тепличных, по сути, условиях, при таком тарифе должен и может заработать водитель, ведь мотивация — далеко не последнее дело?

— Начну с должен. Сегодня план для водителя, берущего автомобиль на 12 часов — 100 рублей. 30 из них идут ему в заработную плату. Практика показывает, что такую сумму в Минске можно заработать за 6−7 часов. Потрудился больше, заработал больше. 30% выручки всегда принадлежат водителю. Это правило.

Но и водитель, в свою очередь, должен понимать, что работа мимо кассы после выполнения плана недопустима. Только через чек или по безналичным расчетам. А после смены приветствуется сдача в парк чистого автомобиля, в случае необходимости с комментариями по его техническому состоянию. Расходы на бензин, обслуживание, ремонты, оборудование и работу диспетчерских служб покрываются из 70% от выручки, которые получает компания, собственник автомобилей.

Не могу не задать вопрос, почему вы выбрали для своей службы столь простое, но в то же время глубокое название «Родное Такси»? Какой-то особенный креатив или что-то иное?

— Все просто. Я привык называть вещи своими именами. Если наша служба такси работает в Минске, платит налоги в бюджет Республики Беларусь, обеспечивает работой белорусов, то какое оно, если не «Родное Такси». Опять же, назвав так службу такси, мы говорим своим клиентам, что, пользуясь услугами «Родного Такси» 7606, они обеспечивают работой своих соотечественников в лице тех же водителей, служб обеспечения (диспетчеры, авторемонтники) и т.д. В отличие от приложений-агрегаторов, выводящих средства за пределы РБ, сотрудники «Родного Такси» также, как и миллионы белорусов, тратят заработанные деньги в белорусских магазинах, способствуя развитию не зарубежной, а белорусской экономики.

При всех перечисленных вами достоинствах «Родного Такси» 7606 войти на рынок нерегулярных пассажирских перевозок в Минске очень непросто. Служб-такси с неплохой репутацией у нас тоже хватает. Пассажир должен узнать о существовании такого такси, должен знать, как его вызвать. Наконец, для него нужны аргументы, чтобы возникло желание воспользоваться «Родным Такси». Как обстоят дела с этим вопросом?

— Это мы тоже понимаем. Именно поэтому у нас предусмотрены бюджеты на рекламу и продвижение «Родного Такси» 7606 на рынке нерегулярных пассажироперевозок в Минске и пригородах. Уже сегодня у «Родного Такси» 7606 есть группы в популярных соцсетях, на финишной стадии разработки веб-ресурс BELTAXIST.BY.

Мы активно обсуждаем с нашими пассажирами варианты оклейки наших машин. Не так давно провели акцию «Найди в городе автомобиль в оклейке „Родное Такси“ и получи бесплатную поездку». А в настоящий момент разыгрываем среди своих клиентов моментальные призы на 3, 50 и 100 бесплатных поездок и 9 суперпризов от компании Apple.

Рекламная игра «Вызывай нас и выигрывай».
Срок проведения: 01 сентября 2018 г. — 31 января 2019 г. Территория проведения: г. Минск. Свидетельство о государственной регистрации рекламной игры № 3354 от 14.08.2018 г., выдано Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
Организатор: ООО "Родное такси", +375 17 357 76 06.

Аргумент для клиентов из числа юридических лиц — те же тарифы, что и в случае с физлицами, плюс отсрочка оплаты. И это далеко не все.

О наших текущих и планируемых акциях потенциальные пассажиры могут узнать на той же станице в Facebook. Чтобы стать по-настоящему родным, мы планируем проводить специальные акции для учителей, медработников, многодетных семей суть которых в очень приятных тарифах на поездку. Мы понимаем, что стать своим такси для минчан и гостей столицы будет непросто, но, как говорится, дорогу осилит идущий и жители белорусской столицы получат в свое распоряжение такси для людей не на словах, а на деле.

Записал Павел АНДРЕЕВ

ООО «Родное такси»
УНП 192935486

-10%
-10%
-10%
-21%
-40%
-10%
-25%
-10%