Поддержать TUT.BY
68 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Сугробы, метель и монохром. Смотрите, как Брест и Гродно накрыло сильным снегопадом
  2. Активно протестовавший «Гродно Азот» доверили бывшему вице-премьеру Ляшенко
  3. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  4. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  5. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  6. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  7. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  8. «Люди спрашивали, как мы живем». История семьи с незрячими родителями и здоровым малышом
  9. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  10. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать
  11. Собрали протестные флаги районов Минска в одну карту. Полюбуйтесь на этот креатив
  12. Кадровый вторник, представители МВД в суде, Ян Солонович на свободе. Что происходит 26 января
  13. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  14. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  15. «С мешком на голове привезли на границу, а милиционеры: «Добро пожаловать домой». Юрист ФБК о протестах
  16. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель
  17. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  18. За сутки в стране всего 847 случаев COVID-19 — в два раза меньше, чем в воскресенье
  19. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  20. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи
  21. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  22. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации
  23. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему
  24. «Шатать и раскачивать нас будут». Лукашенко назначил нового госсекретаря Совбеза
  25. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации
  26. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»
  27. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  28. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  29. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  30. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать


Коллекционировать и реставрировать детские советские педальные машинки гродненец Дмитрий стал совершенно случайно и неожиданно для себя в декабре 2017 года. Сейчас в его коллекции более 16 различных моделей детского «автовелопрома» времен СССР: машинки, скутеры, редкие велосипеды и даже педальный конь, сообщает АвтоГродно.

Фото: autogrodno.by

Полтора года тому назад Дмитрий приехал сдавать металлолом.

 — А какой-то дедушка сдавал педальный "Москвич" 1992 года. Машина мне так приглянулась, что я успел у него ее перекупить. Он мне потом еще запчастей надарил. Так началось мое увлечение, — рассказывает Дмитрий.

Спустя полгода в коллекции Дмитрия собралось уже 16 педальных моделей. По словам Дмитрия, в Беларуси оказалось совсем немного тех, кто коллекционирует старые детские машинки.

— Большинство моих коллег живут в России. Мы обмениваемся запчастями и, конечно, опытом, — говорит Дмитрий.

Ту самую, первую машинку Дмитрий тщательно отреставрировал, и ее сейчас не узнать. Запчасти Дмитрий покупал в разных городах. Например, руль куплен в Бресте, задние фонари — в Орше, приборная панель — в Санкт-Петербурге.

Фото: autogrodno.by

— В 1980—1994 годах детских машинок выпускали так же много, как и настоящих "москвичей". Тогда такая игрушка стоила 25 рублей, — рассказывает гродненец. —  Со временем я стал скупать модели и запчасти на различных барахолках, у меня появилась своя «агентурная сеть» в пунктах приема металлолома. Фотографии собранных машинок показываю друзьям и знакомым, а те, в свою очередь, подсказывают, где видели такие же, — говорит собеседник.

Некоторые элементы для машинок Дмитрий делает самостоятельно, потому что готовых запчастей к педальным игрушкам не достать.

Самый редкий экземпляр в коллекции Дмитрия — "Урал", выпускавшийся в 1957—1965 годах. Это прототип «Победы». Над автомобилем еще нужно поработать, но все запчасти есть — и Дмитрий планирует успеть все закончить, чтобы показать коллекцию на автофестивале SunDay-2018.

Фото: autogrodno.by

Есть в коллекции гродненца и самолет, который когда-то был элементом аттракциона в советском парке. Дмитрий планирует поставить его на колеса, снабдить педалями и рулем.

— Детей к этим игрушкам манит как магнитом, — говорит Дмитрий. — Например, у друга есть и педальный «Москвич», и электрический современный BMW X5 — так его малыш выбирает всегда советский автопром. Я тоже как возле гаража несколько моделей выставлю, дети просто из ниоткуда появляются! — улыбается собеседник.

Фото: autogrodno.by

Восстановленную часть коллекции Дмитрия можно будет увидеть 21 июля на автофестивале SunDay-2018. Он планирует выставить восемь педальных игрушек.

-20%
-20%
-40%
-10%
-50%
-25%