Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  2. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  3. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  4. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  5. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  6. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  7. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  8. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  9. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  10. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  11. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  12. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  13. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  14. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  15. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  16. В Минске прошел необычный концерт. На такой же можно будет попасть на следующей неделе
  17. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  18. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  19. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  20. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  21. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  22. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  23. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, отыграв у «Минска» два гола
  24. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  25. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  26. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  27. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  28. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  29. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  30. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?


В Бобруйске собирают подписи в поддержку маршрутчиков, которые осуществляют нерегулярные междугородные перевозки. В обращении, которое намерены отправить президенту Александру Лукашенко, подписанты просят «сохранить все преимущества данного типа перевозок». Уже собрано около 400 подписей.

Фото: Иван Лысенко, "Коммерческий курьер"

С 23 февраля вступили в силу изменения в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». В новом документе прописали, как должны работать перевозчики на междугородних маршрутах. Всем им необходимо заключать договоры с операторами, отправляться в рейс с вокзала и ездить по утвержденному графику и маршруту, выполнить еще ряд условий. Например, использовать систему GPS.

В понедельник, 26 февраля, некоторые перевозчики перестали ездить, считая, что новый закон ущемляет их права. Нерегулярщики не вышли на маршруты между Минском и Солигорском, Слуцком, Новополоцком, Полоцком, Бобруйском. Государственные транспортные организации добавили автобусы на значимых направлениях, БелЖД пустила дополнительный поезд между Минском и Полоцком.

Утром 28 февраля бобруйские предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками, устроили итальянскую забастовку. На маршрутках они приехали к автовокзалу, откуда обычно отправляются в рейсы, и поставили машины на прикол. На линию вышли лишь микроавтобусы оператора «Минск Лайн», которые курсируют между Минском и Бобруйском, а также между Витебском, Оршей и Могилевом и фактически работают нелегально.

На смену маршруткам пришли «бомбилы». Как и чем уехать из Бобруйска

Планировалось, что в пятницу, 2 марта, часть перевозчиков возобновит поездки, однако ни «Кортес», ни «Магнит», ни «Столица» на трассы не выехали, пишет «Коммерческий курьер». Сейчас маршрутчики сразу возле нескольких крупных торговых объектов города собирают подписи за сохранение нерегулярных междугородных пассажирских перевозок.

«Мы, нижеподписавшиеся граждане Республики Беларусь, выражаем поддержку предпринимателям, осуществляющим междугородние перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении и просим сохранить все преимущества данного типа перевозок — как сложившейся системы, ключевым элементом которой является свободная конкуренция и отсутствие конкурсной основы при открытии маршрутов в междугороднем автобусном сообщении», — говорится в обращении, которое потом планируют отправить президенту.

— За полтора часа подписались почти 200 человек, — показывает подписной лист один из предпринимателей, дежурящих у входа на центральный рынок.

— У меня меньше — «всего» 120, — улыбается его коллега.

Подписи в поддержку «старого режима» работы маршруток ставят не только нынешние, но и будущие пассажиры.

— Пока междугородными маршрутками мы не пользуемся, — говорит Наталья Беглова. — Мне не надо, а дочка учится в Бобруйске. Но скоро у нее начнется практика. Нужно будет ездить в Минск. Знаю, маршрутками очень удобно. И по времени, и по месту посадки и высадки. А если удобно, зачем что-то менять? Не факт, что будет лучше.

Фото: Иван Лысенко, "Коммерческий курьер"

Стоянка у автовокзала, откуда отъезжали большинство пассажиров междугородных маршруток, непривычно пуста. Прохожие интересуются, когда возобновятся «регулярные нерегулярные» рейсы, у единственного тут маршрутчика — Евгения Смолякова из Глуска.

— Накрылся задний мост. Ремонт потребовал больших вложений, поэтому пытаюсь хоть что-то заработать. Считаю, что я работаю вполне законно: налоги плачу, кассовый аппарат имею, техосмотр прохожу. Даже «Белтоллу» плачу: машина весит больше 3,5 тонны, поэтому надо еще раскошеливаться и за пользование платными дорогами.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-30%
-30%
-50%
-25%
-10%
-5%
-10%
-10%
-10%