Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Запретили пить, курить и заниматься музыкой. Он спросил, зачем тогда жить». Вышла биография культового белорусского музыканта
  2. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  3. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  4. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  5. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  6. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  7. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  8. «Семь лет врачи думали, что симулирую». История Анжелики, которая больна дистрофической миотонией
  9. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  10. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  11. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  12. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  13. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  14. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  15. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  16. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  17. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  18. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  19. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  20. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  21. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  22. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  23. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  24. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  25. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  26. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  27. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  28. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  29. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  30. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности


В Германии разгорается новый скандал, в который вовлечены крупнейшие автомобилестроители страны. В понедельник, 29 января, газеты Süddeutsche Zeitung (SZ) и Stuttgarter Zeitung сообщили о том, что немецкие концерны Volkswagen, Daimler и BMW финансировали тесты на людях, проводившиеся Европейским исследовательским объединением по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе (EUGT).

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

В Ахене к тестам привлекли 25 человек

Во время этих испытаний здоровые люди с их согласия подвергались короткому воздействию диоксида азота, являющегося одной из токсичных составляющих выхлопных газов дизельных двигателей, пишут издания со ссылкой на имеющийся в их распоряжении отчет EUGT за 2012−2015 годы. Согласно этим данным, в Университетской клинике Ахена были обследованы 25 человек после того, как они на протяжении нескольких часов вдыхали в различных концентрациях ядовитый газ NO₂. Результаты этого исследования были опубликованы в 2016 году.

Однако результаты этого исследования малоинформативны, заявил в интервью Stuttgarter Zeitung Томас Краус (Thomas Kraus), глава объединения EUGT. Во-первых, их нельзя переносить на все население, а во-вторых, диоксид азота является лишь одной из вредных для здоровья составляющих дизельных выхлопов, пояснил он.

Эксперименты над обезьянами

Несколько дней назад стало известно о подобных тестах, проводившихся на животных. Следствие в США сообщило об экспериментах над обезьянами, которых подвергали воздействию выхлопных газов дизельных двигателей. Такие опыты проводились с целью доказать, что выхлопы современных дизельных автомобилей менее токсичны благодаря новым системам очистки. Исследование проводилось американским институтом Lovelace Respiratory Research по заказу EUGT.

Руководство Daimler и BMW заявило, что непричастно к проведению экспериментов над обезьянами. В свою очередь концерн VW признал такие тесты ошибкой и принес извинения. «Мы убеждены, что выбранные тогда научные методы неправильны. Было бы лучше с самого начала отказаться от таких опытов», — сообщил автомобилестроитель в Вольфсбурге 27 января.

Лоббистская группа EUGT, которую финансировали VW, BMW и Daimler, была распущена в 2017 году.

Дизельный скандал

Выхлопы диоксида азота оказались в центре скандала, разгоревшегося более двух лет назад. В результате инициированных властями США в сентябре 2015 года расследований руководство Volkswagen было вынуждено признать манипуляции с показателями выхлопов дизельных автомобилей. По данным концерна, во всем мире было продано 11 миллионов автомобилей, на которые было установлено программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам. В действительности загрязнение отработанными газами дизельных автомобилей VW в 40 раз превышало допустимые нормы.

Скандал вызвал массовый отзыв продукции концерна с рынка для устранения технических фальсификаций. VW достиг с властями США соглашения о штрафных и компенсационных выплатах на общую сумму более 18 миллиардов долларов в рамках урегулирования скандала. Однако министерство юстиции США не намерено отказываться от судебного преследования экс-менеджеров автоконцерна.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-30%
-35%
-15%
-31%
-30%
-17%
-15%
-30%
-70%