Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  2. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  3. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  4. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  5. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  6. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  7. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  8. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  9. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  10. Провели неделю с Samsung Galaxy S21 Ultra за 3849 рублей и вот какие плюсы и минусы мы заметили
  11. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  12. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  13. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  14. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  15. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  16. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  17. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  18. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  19. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  20. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  21. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  22. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  23. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  24. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  25. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  26. ВНС как «торжество демократии», Путин — о дворце и протестах, чудо пенсионера и минус 55 кг — все за вчера
  27. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  28. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  29. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  30. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы

опубликовано: 
обновлено: 
/

Белорусская команда гонщиков «МАЗ-СПОРТавто» прилетела 25 января в Минск из Южной Америки, где проходил ралли-рейд «Дакар-2018». Впервые гонщики заняли призовое второе место и завоевали серебро. Сразу после прибытия в конференц-зале аэропорта пилоты ответили на вопросы журналистов.

«Просили Вязовича ехать потише»

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Команда «МАЗ-СПОРТавто» в седьмой раз покоряла «Дакар». Если в первые годы от экипажей просто требовалось хотя бы добраться до финиша, то задачи на последние гонки были более амбициозными. Экипажи не страховали друг друга, но приходили на помощь в крайнем случае. Несмотря на все сложности, случавшиеся поломки и сюрпризы со стороны организаторов соревнования, белорусские гонщики смогли показать лучший в своей истории результат. Более того, ни один из белорусских грузовиков не сошел с дистанции и добрался до финиша «Дакара-2018».

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Экипаж МАЗа № 512 в составе Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Жигулина занял второе место в зачете грузовиков. Экипаж № 503 (Александр Василевский, Дмитрий Вихренко, Антон Запорощенко) занял 13-е итоговое место, а МАЗ с номером 518 (Алексей Вишневский, Максим Новиков, Андрей Неверович) стал 14-м.

В Национальном аэропорту Минск белорусских гонщиков встречали представители завода, а также члены семей спортсменов и болельщики.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Атакующая стратегия, о которой команда говорила перед отлетом на «Дакар», не подразумевала риска и необдуманных действий со стороны экипажей боевых грузовиков.

— Мы осознавали опасности перуанских спецучастков, а потому максимально старались пройти их без потерь и поломок. И нам это удалось. Немаловажным фактором успеха в начале гонки стала возможность потренироваться в песках Перу. Целый день до гонки мы прикатывались к машинам и к пескам, что позволило нам уверенно стартовать в ралли-рейде, — рассказывает Сергей Вязович.

Тем не менее трудности и досадные штрафы все же не обошли стороной наших гонщиков. Сергей вспоминает свой переворот за 500 метров до финиша как «эпический».

— Это был шок. Машина легла, мы вылезли через боковую дверь и увидели финишный створ, стоя на боку грузовика. К счастью, все наши экипажи шли с одинаковой скоростью. Очень скоро мне на помощь пришел экипаж Алексея Вишневского. Благодаря ему мы поставили машину на колеса всего через 17 минут после переворота. И тут уже в шоке были наши соперники, — делится впечатлениями Сергей Вязович.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Алексей Вишневский, пожалуй, привез с собой досаду и, возможно, даже обиду на организаторов гонки. На одном из этапов, потеряв контрольную точку, он вел машину вброд, следуя за Лапрайсом. Под водой он не заметил камень, который пробил масляный поддон двигателя.

— Буквально через 500 метров упало давление масла. Мы поняли, с какой серьезной проблемой столкнулись. Нам удалось отремонтировать машину, но организаторы не пустили наш экипаж в пески, хотя у нас была возможность проехать тот спецучасток, — вспоминает Алексей свой грустный опыт. — К тому же нас оштрафовали на 24 часа, что серьезно отбросило нас назад.

В тот же день, возвращаясь в бивуак ночью, в «МАЗ» Вишневского врезалась гражданская машина, выскочившая на закрытую дорогу. Грузовик не пострадал и продолжил движение через 3 минуты после инцидента. В тот трудный день экипаж Вишневского оказался на 14-м месте.

Из-за поломки экипаж Александра Василевского провел немало часов в пустыне. И компанию им составил экипаж Алексея Вишневского.

Экипаж Сергея Вязовича чудом избежал «простоя» на суперфиамболе — спецучастке, с которым прежде МАЗы не сталкивались. Наши гонщики стартовали в группе из пяти грузовиков и на первом же подъеме упали на бок. Упали, но не совсем. Грузовик лежал не плашмя, а под уклоном.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Каким-то чудом мне удалось раскачать машину и поставить ее с двух колес на все четыре, — рассказывает Сергей. — Если бы мне это не удалось, помощь пришла бы лишь через 3 часа.

Успех на «Дакаре» зависит от всей команды, а не только от пилотов. Ралли-рейд — командный вид спорта, где результат зависит от всех.

— Наш бивуак работал как никогда слаженно и сплочено. Боевые механики вообще не спали. Работали на жаре и в дождь, лежа на земле, песке, асфальте, — отмечает Сергей Вязович. — Когда наши экипажи закрепились на 4-й и 3-й позиции, вся команда буквально завелась, целеустремленность была в глазах абсолютно всех.

Гонщики рассказывают, что проблем по части техники практически не было. Экипажи Вязовича и Вишневского продолжили тестировать моторы Сaterpillar. Новые двигатели были в разных конфигурациях. Проблемы с навесным оборудованием возникли только у Алексея. На грузовике Вязовича лишь один раз сорвало патрубки турбин из-за высокого наддува.

«Вытерпеть это невозможно»

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

К своему седьмому выступлению на «Дакаре» команда готовилась как никогда серьезно. Поэтому никто из участников «МАЗ-СПОРТавто» не испытывал проблем ни на высоте, ни на жаре, ни в холоде. В рамках подготовки экипажи ежедневно посещали спортзал, специальную физкультуру, программу «горный воздух», а также прошли специальных врачей. Поэтому все вернулись с «Дакара» без травм.

— Вытерпеть «Дакар» невозможно. Нужно получать удовольствие от этой гонки, — вновь признается Сергей Вязович.

Гонщики рассказывают, что команда «Камаз-Мастер» остается старым соперником и другом. Обе команды смотрели друг на друга, подсчитывали время.

— На финише камазовцы поздравили нас первыми. Когда навязываешь борьбу лидеру, появляется интрига. За нас даже стали болеть и фанаты «Камаза», — сообщает Сергей.

-30%
-40%
-31%
-50%
-10%
-50%
-10%
-17%