Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  2. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  3. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  4. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  5. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  6. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  7. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  8. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  9. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  10. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  11. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  12. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  13. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  14. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  15. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  16. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  17. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  18. От документалки про ЖКХ до «организации протестов». Что за блогеры Петрухин и Кабанов, которым дали по 3 года
  19. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  20. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  21. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  22. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  23. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  24. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  25. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  26. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  27. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  28. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  29. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  30. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходит в Беларуси 14 апреля

опубликовано: 
обновлено: 
/

Белорусская команда гонщиков «МАЗ-СПОРТавто» прилетела 25 января в Минск из Южной Америки, где проходил ралли-рейд «Дакар-2018». Впервые гонщики заняли призовое второе место и завоевали серебро. Сразу после прибытия в конференц-зале аэропорта пилоты ответили на вопросы журналистов.

«Просили Вязовича ехать потише»

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Команда «МАЗ-СПОРТавто» в седьмой раз покоряла «Дакар». Если в первые годы от экипажей просто требовалось хотя бы добраться до финиша, то задачи на последние гонки были более амбициозными. Экипажи не страховали друг друга, но приходили на помощь в крайнем случае. Несмотря на все сложности, случавшиеся поломки и сюрпризы со стороны организаторов соревнования, белорусские гонщики смогли показать лучший в своей истории результат. Более того, ни один из белорусских грузовиков не сошел с дистанции и добрался до финиша «Дакара-2018».

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Экипаж МАЗа № 512 в составе Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Жигулина занял второе место в зачете грузовиков. Экипаж № 503 (Александр Василевский, Дмитрий Вихренко, Антон Запорощенко) занял 13-е итоговое место, а МАЗ с номером 518 (Алексей Вишневский, Максим Новиков, Андрей Неверович) стал 14-м.

В Национальном аэропорту Минск белорусских гонщиков встречали представители завода, а также члены семей спортсменов и болельщики.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Атакующая стратегия, о которой команда говорила перед отлетом на «Дакар», не подразумевала риска и необдуманных действий со стороны экипажей боевых грузовиков.

— Мы осознавали опасности перуанских спецучастков, а потому максимально старались пройти их без потерь и поломок. И нам это удалось. Немаловажным фактором успеха в начале гонки стала возможность потренироваться в песках Перу. Целый день до гонки мы прикатывались к машинам и к пескам, что позволило нам уверенно стартовать в ралли-рейде, — рассказывает Сергей Вязович.

Тем не менее трудности и досадные штрафы все же не обошли стороной наших гонщиков. Сергей вспоминает свой переворот за 500 метров до финиша как «эпический».

— Это был шок. Машина легла, мы вылезли через боковую дверь и увидели финишный створ, стоя на боку грузовика. К счастью, все наши экипажи шли с одинаковой скоростью. Очень скоро мне на помощь пришел экипаж Алексея Вишневского. Благодаря ему мы поставили машину на колеса всего через 17 минут после переворота. И тут уже в шоке были наши соперники, — делится впечатлениями Сергей Вязович.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Алексей Вишневский, пожалуй, привез с собой досаду и, возможно, даже обиду на организаторов гонки. На одном из этапов, потеряв контрольную точку, он вел машину вброд, следуя за Лапрайсом. Под водой он не заметил камень, который пробил масляный поддон двигателя.

— Буквально через 500 метров упало давление масла. Мы поняли, с какой серьезной проблемой столкнулись. Нам удалось отремонтировать машину, но организаторы не пустили наш экипаж в пески, хотя у нас была возможность проехать тот спецучасток, — вспоминает Алексей свой грустный опыт. — К тому же нас оштрафовали на 24 часа, что серьезно отбросило нас назад.

В тот же день, возвращаясь в бивуак ночью, в «МАЗ» Вишневского врезалась гражданская машина, выскочившая на закрытую дорогу. Грузовик не пострадал и продолжил движение через 3 минуты после инцидента. В тот трудный день экипаж Вишневского оказался на 14-м месте.

Из-за поломки экипаж Александра Василевского провел немало часов в пустыне. И компанию им составил экипаж Алексея Вишневского.

Экипаж Сергея Вязовича чудом избежал «простоя» на суперфиамболе — спецучастке, с которым прежде МАЗы не сталкивались. Наши гонщики стартовали в группе из пяти грузовиков и на первом же подъеме упали на бок. Упали, но не совсем. Грузовик лежал не плашмя, а под уклоном.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Каким-то чудом мне удалось раскачать машину и поставить ее с двух колес на все четыре, — рассказывает Сергей. — Если бы мне это не удалось, помощь пришла бы лишь через 3 часа.

Успех на «Дакаре» зависит от всей команды, а не только от пилотов. Ралли-рейд — командный вид спорта, где результат зависит от всех.

— Наш бивуак работал как никогда слаженно и сплочено. Боевые механики вообще не спали. Работали на жаре и в дождь, лежа на земле, песке, асфальте, — отмечает Сергей Вязович. — Когда наши экипажи закрепились на 4-й и 3-й позиции, вся команда буквально завелась, целеустремленность была в глазах абсолютно всех.

Гонщики рассказывают, что проблем по части техники практически не было. Экипажи Вязовича и Вишневского продолжили тестировать моторы Сaterpillar. Новые двигатели были в разных конфигурациях. Проблемы с навесным оборудованием возникли только у Алексея. На грузовике Вязовича лишь один раз сорвало патрубки турбин из-за высокого наддува.

«Вытерпеть это невозможно»

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

К своему седьмому выступлению на «Дакаре» команда готовилась как никогда серьезно. Поэтому никто из участников «МАЗ-СПОРТавто» не испытывал проблем ни на высоте, ни на жаре, ни в холоде. В рамках подготовки экипажи ежедневно посещали спортзал, специальную физкультуру, программу «горный воздух», а также прошли специальных врачей. Поэтому все вернулись с «Дакара» без травм.

— Вытерпеть «Дакар» невозможно. Нужно получать удовольствие от этой гонки, — вновь признается Сергей Вязович.

Гонщики рассказывают, что команда «Камаз-Мастер» остается старым соперником и другом. Обе команды смотрели друг на друга, подсчитывали время.

— На финише камазовцы поздравили нас первыми. Когда навязываешь борьбу лидеру, появляется интрига. За нас даже стали болеть и фанаты «Камаза», — сообщает Сергей.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-53%
-20%
-15%
-7%
-50%
-25%
-20%
-10%
-30%
-40%
-40%