Дмитрий Александров /

В Подмосковье на удалении 4−8 км от МКАД в 2021 году появится новая платная трасса, которая соединит Дмитровское и Ярославское шоссе и станет альтернативой уже существующим дорогам. Стоимость проезда по шоссе составит 10 рублей (около 0,18 $ по курсу) за километр, а ежедневно этой магистралью будут пользоваться не менее 24 тысяч водителей. Строительство 16-километровой трассы обойдется в более 900 млн долларов, и это стало крупнейшим концессионным соглашением по платной трассе в Московской области. Autonews вспомнил, на какие еще трассы в мире выделяли очень много денег.

Атлантическая дорога (Норвегия). Двухполосное шоссе длиной в 8,3 км с 2005 г. носит титул строения века в Норвегии и считается лучшей туристической дорогой в мире. Постройка трассы стоила 15,4 млн долларов, а проезд по ней первые 10 лет был платным. Шоссе связывает ряд островов в Атлантическом океане и оборудована смотровыми площадками для любителей эффектных селфи, а также специальными помостами для тех водителей, кто вдруг решит половить рыбу. Основная достопримечательность трассы — зигзагообразный мост, который местные называют «пьяным».
Атлантическая дорога (Норвегия). Двухполосное шоссе длиной 8,3 км с 2005 г. носит титул строения века в Норвегии и считается лучшей туристической дорогой в мире. Постройка трассы стоила 15,4 млн долларов, а проезд по ней первые 10 лет был платным. Шоссе связывает ряд островов в Атлантическом океане и оборудовано смотровыми площадками для любителей эффектных селфи, а также специальными помостами для тех водителей, кто вдруг решит половить рыбу. Основная достопримечательность трассы — зигзагообразный мост, который местные называют «пьяным»
Thika Road (Кения). Кения — далеко не самая богатая страна Африки, но при этом может похвастаться самой дорогой магистралью на континенте. Гордостью президента страны Ухуру Кениата — восьмиполосное шоссе, которое носит неофициальное название Супермагистраль Тика и соединяет столицу Найроби с промышленным городом Тика. Инвестиции в проект составили рекордные для Африки 360 млн долларов.
Thika Road (Кения). Кения — далеко не самая богатая страна Африки, но при этом может похвастаться самой дорогой магистралью на континенте. Гордость президента страны Ухуру Кениата — восьмиполосное шоссе, которое носит неофициальное название Супермагистраль Тика и соединяет столицу Найроби с промышленным городом Тика. Инвестиции в проект составили рекордные для Африки 360 млн долларов
Каракас — Ла-Гуара (Венесуэла). Столицу Венесуэлы, Каракас, соединяет с портовым городом Ла-Гуара, находящимся на севере страны, новое скоростное шоссе. Несмотря на то, что протяженность трассы всего 30 км, местные власти потратили на его строительство около 600 млн долларов. Существенные затраты не смутили местное правительство, которые считает магистраль настоящим инженерным шедевром, олицетворяющим финансовое благополучие страны. Благодаря новому шоссе дорога между двумя городами занимает у водителей всего 20 минут, а число ДТП в регионе заметно снизилось.
Каракас — Ла-Гуара (Венесуэла). Столицу Венесуэлы, Каракас, соединяет с портовым городом Ла-Гуара, находящимся на севере страны, новое скоростное шоссе. Несмотря на то, что протяженность трассы всего 30 км, местные власти потратили на его строительство около 600 млн долларов. Существенные затраты не смутили местное правительство, которые считает магистраль настоящим инженерным шедевром, олицетворяющим финансовое благополучие страны. Благодаря новому шоссе дорога между двумя городами занимает у водителей всего 20 минут, а число ДТП в регионе заметно снизилось
Шоссе H3 (Гавайи). Трассу H3, также известную как шоссе Джона А. Бернса, считают одной из самых красивых не только на Гавайях, но и во всем мире. Строительство дороги протяженностью в 16 миль, которая соединила морскую базу Перл-Харбора с корпусом морской пехоты Гавайев, вызвала многочисленные протесты экологов и местных жителей. Закончить работы над магистралью удалось только в 1997 г. благодаря специальному закону сенатора США Даниэля Иноуэ. Всего на ее строительство было потрачено 1,3 млрд долларов, таким образом каждая миля этой дороги обошлась местному бюджету в 80 млн долларов.
Шоссе H3 (Гавайи). Трассу H3, также известную как шоссе Джона А. Бернса, считают одной из самых красивых не только на Гавайях, но и во всем мире. Строительство дороги протяженностью в 16 миль, которая соединила морскую базу Перл-Харбора с корпусом морской пехоты Гавайев, вызвала многочисленные протесты экологов и местных жителей. Закончить работы над магистралью удалось только в 1997 г. благодаря специальному закону сенатора США Даниэля Иноуэ. Всего на ее строительство было потрачено 1,3 млрд долларов, таким образом каждая миля этой дороги обошлась местному бюджету в 80 млн долларов.
Interstate 80 (США). Одна из самых протяженных дорог США носит название Interstate 80 и проходит через всю территорию страны с востока на запад, от Сан-Франциско до Нью-Джерси. Строительство трассы проходило в несколько этапов, последний из которых был завершен в 1986 году. В совокупности эта дорога обошлась властям в 2,7 млрд долларов. Interstate 80 считается преемником первого шоссе в истории США, известного под названием Дороги Линкольна, и проходит через множество исторических объектов Америки.
Interstate 80 (США). Одна из самых протяженных дорог США носит название Interstate 80 и проходит через всю территорию страны с востока на запад, от Сан-Франциско до Нью-Джерси. Строительство трассы проходило в несколько этапов, последний из которых был завершен в 1986 году. В совокупности эта дорога обошлась властям в 2,7 млрд долларов. Interstate 80 считается преемником первого шоссе в истории США, известного под названием Дороги Линкольна, и проходит через множество исторических объектов Америки.
Автомобильный мост Акаши Кайки (Япония). Самый высокой и длинный мост в мире — Акаши Кайки — обошелся в 5 млрд за 10 лет строительства. Ежесуточно по нему проезжает 25 тыс. автомобилей. Проезд по мосту платный (20 долларов) и отмены этого решения в ближайшее время не предвидится. В скором времени Акаши Кайки может потерять свой титул после открытия моста, который соединит Сицилию с Апеннинским полуостровом. Стоимость этого проекта по самым скромным прогнозам превысит 7 млрд долларов.
Автомобильный мост Акаши Кайки (Япония). Самый высокий и длинный мост в мире — Акаши Кайки — обошелся в 5 млрд за 10 лет строительства. Ежесуточно по нему проезжает 25 тыс. автомобилей. Проезд по мосту платный (20 долларов) и отмены этого решения в ближайшее время не предвидится. В скором времени Акаши Кайки может потерять свой титул после открытия моста, который соединит Сицилию с Апеннинским полуостровом. Стоимость этого проекта по самым скромным прогнозам превысит 7 млрд долларов
Marina Coastal Expressway (Сингапур). Первую скоростную автомагистраль Сингапура стоимостью 3,5 млрд долларов сдали в эксплуатацию в конце 2013 года. Пятикилометровое шоссе связывает восточную и западную части города-государства с Новым центром. Помимо машин по трассе разрешено движение всего одного пассажирского автобуса под номером 30. Часть самого дорогого шоссе в этой стране проходит под морским дном на глубине около 20 метров. При строительстве тоннеля инженеры столкнулись с рядом трудностей, главная из которых — частое подтопление объекта.
Marina Coastal Expressway (Сингапур). Первую скоростную автомагистраль Сингапура стоимостью 3,5 млрд долларов сдали в эксплуатацию в конце 2013 года. Пятикилометровое шоссе связывает восточную и западную части города-государства с Новым центром. Помимо машин по трассе разрешено движение всего одного пассажирского автобуса под номером 30. Часть самого дорогого шоссе в этой стране проходит под морским дном на глубине около 20 метров. При строительстве тоннеля инженеры столкнулись с рядом трудностей, главная из которых — частое подтопление объекта
Эресуннский мост (Дания). Эресуннский мост-тоннель соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальме. Его строительство продолжалось более пяти лет и было осложнено многочисленными неразорвавшимися бомбами времен Второй мировой войны на морском дне. Стоимость объекта была оценена в 5,7 млрд долларов. При этом окупить эти инвестиции планируется только к 2035 году. Желающим проехать по мосту на своем автомобиле придется заплатить 48 евро в один конец. Такой ценник изначально вызывал резкую критику у водителей, однако власти обеих стран не раз подчеркивали, что стоимость проезда практически идентична плате за пользование паромом, который ходил до постройки Эресуннского моста.
Эресуннский мост (Дания). Эресуннский мост-тоннель соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальме. Его строительство продолжалось более пяти лет и было осложнено многочисленными неразорвавшимися бомбами времен Второй мировой войны на морском дне. Стоимость объекта была оценена в 5,7 млрд долларов. При этом окупить эти инвестиции планируется только к 2035 году. Желающим проехать по мосту на своем автомобиле придется заплатить 48 евро в один конец. Такой ценник изначально вызывал резкую критику у водителей, однако власти обеих стран не раз подчеркивали, что стоимость проезда практически идентична плате за пользование паромом, который ходил до постройки Эресуннского моста
Большой бостонский тоннель (США). Самым дорогим дорожным объектом в мире на данный момент является Большой бостонский тоннель, носящий неофициальное название Big Dig (Большая траншея). Для строительства восьмиполосной подземной магистрали понадобилось 150 кранов, пять тысяч человек и 14,5 млрд долларов. Открытие тоннеля в 2013 г. помогло серьезно разгрузить трафик в городе и снизить загазованность всего Бостона на 12%. При строительстве объекта местными инженерами впервые пришлось замораживать грунт для укрепления конструкции. Несмотря на то, что тоннель проходит через самое сердце Бостона, в ходе его строительство ни одно здание не было разрушено.
Большой бостонский тоннель (США). Самым дорогим дорожным объектом в мире на данный момент является Большой бостонский тоннель, носящий неофициальное название Big Dig (Большая траншея). Для строительства восьмиполосной подземной магистрали понадобилось 150 кранов, пять тысяч человек и 14,5 млрд долларов. Открытие тоннеля в 2013 г. помогло серьезно разгрузить трафик в городе и снизить загазованность всего Бостона на 12%. При строительстве объекта местным инженерам впервые пришлось замораживать грунт для укрепления конструкции. Несмотря на то, что тоннель проходит через самое сердце Бостона, в ходе его строительства ни одно здание не было разрушено
-18%
-21%
-18%
-20%
-10%
-20%
-20%
-20%
-10%
-30%