Юбилейный «Дакар» стал наиболее сложной и опасной гонкой последних лет. Но и самой удачной для белорусов: команда взяла серебро. Белорусские гонщики вот-вот прилетят на родину, а пока же мы вспоминаем лучшие моменты марафона.

Белорусская команда стала единственной на 40-м по счету «Дакаре», которая дошла до финиша всем составом. «У всех остальных хотя бы один экипаж, но сошел с гонки. Мы же закончили гонку без потерь», — считает руководитель команды Сергей Вязович. По его словам, команда машинами довольна: «МАЗы уверенно прошли пески, дюны, каньоны, высокогорье… Там, где другие грузовики замедляли темп, мы ехали практически без остановки».

Одним из факторов успеха пилот назвал слаженную работу во время гонки. «Все действовали как одна команда: один помогал другому. А если что-то происходило, то звонили на бивуак и держали в курсе событий. Техническую поддержку мобильной связи оказывал нам velcom. То есть команда практически всегда была в курсе того, что происходило с экипажами на трассе, — соответственно, знала, как действовать», — отметил Сергей Вязович.

Большую роль сыграла команда техобслуживания — механики, которые ожидали гонщиков на бивуаке. «Эти ребята всегда в тени, но именно от того, как они поработали ночью над боевыми машинами, зависело, как долго мы могли ехать без остановки на следующий день», — пояснил пилот.

Основные инциденты во время гонки были связаны с человеческим фактором. «Почти все неприятности были обусловлены ошибками пилотов, которые при этом допускали все экипажи. Так, Александр Василевский попал в промоину, из-за чего потерял время, а Алексей Вишневский на трассе пробил поддон, что откинуло его на 24 часа», — заверил глава команды.

По его словам, за белорусов болели любители автогонок из разных стран. «Нашим прорыву и успеху на ралли радовались очень многие, в том числе болельщики из России, Казахстана и даже стран Латинской Америки. Нас уже давно знают, но теперь еще и как дакаровских призеров», — подчеркнул Сергей Вязович.

Белорусы впервые завоевали серебро на «Дакаре». На подиуме им вручили трех «бедуинов».

«Команда шла к этому результату семь лет, — признался пилот. — Текущая гонка была особенно напряженной и изматывающей. Последние этапы и вовсе представляли собой сплошной триал с непроходимым бездорожьем. То, что мы стали вторыми на такой трассе, — лучшее свидетельство профессионализма экипажей и качества белорусской техники».

Гонщики «МАЗ-СПОРТавто» ехали в тройке лидеров ралли-рейда начиная с третьего этапа. Тогда же МАЗ Сергея Вязовича упал с пятиметровой дюны и перевернулся на бок. Однако идущий следом Алексей Вишневский уже через 10 минут поставил грузовик на колеса. На другом этапе белорусский экипаж застрял в грязи, но на помощь пришел КамАЗ Антона Шибалова. На следующий день уже белорусы помогали россиянам, когда у тех загорелся грузовик. Больше всех в роли «спасателя» отличился Алексей Вишневский, который за день помог сразу трем экипажам.

Быстрее Сергея Вязовича оказался только Эдуард Николаев из команды «КАМАЗ-мастер». Другие белорусские экипажи финишировали в первой двадцатке: Александр Василевский занял 13-е место, Алексей Вишневский закончил гонку на 14-й строчке.

Белорусские гонщики участвовали в ралли-рейде «Дакар» в седьмой раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод. Основной целью было войти в число сильнейших экипажей, чего и удалось достичь. Марафон в этом году прошел по территории трех стран — Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность только скоростных участков составила около 3,5 тыс. км, причем большая часть маршрута проходила по песчаным трассам с большими дюнами.

-18%
-58%
-10%
-30%
-20%