Поддержать TUT.BY
66 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. За восемь дней задержали более 500 человек: по БТ показали «социально-возрастной портрет» протестующих
  2. «Куды ідзеш, Беларусь?» Тадеуш Кондрусевич провел «прощальную службу» в Минске. Как это было
  3. Протесты в России, правило «первого раза» для водителей и предложение руки на 7 млн просмотров — все за выходные
  4. «Ответила: «Да». Ролик, где минчанин делает предложение, набрал около семи миллионов просмотров
  5. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  6. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  7. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  8. За сутки умерли 10 пациентов с коронавирусом. Минздрав озвучил последние цифры о COVID-19
  9. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  10. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  11. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  12. Белорусские биатлонистки финишировали пятыми в эстафете
  13. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  14. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  15. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  16. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  17. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  18. Умер Ларри Кинг
  19. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  20. Балаба: Минский ОМОН готов к возможным весенним акциям протеста
  21. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Милиция сообщила о 100 задержанных в субботу в Минске
  22. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  23. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  24. Французские хирурги первыми в мире провели трансплантацию обеих рук и плеч
  25. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  26. В 2020-м году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  27. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  28. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  29. В квартирах хотят запретить держать некоторых животных. В планах — и ограничения по контактным зоопаркам
  30. «Место делали для себя и для гостей». Рядом с метро «Площадь Победы» открылся небольшой рестобар


Команда «МАЗ-СПОРТавто» завоевала серебро на юбилейном марафоне «Дакар-2018». Экипаж под управлением Сергея Вязовича занял второе место в общем зачете гонки, что стало лучшим результатом в истории выступлений белорусов, рассказали в ОАО «МАЗ».

Последний спецучасток длиной 120 км не преподнес сюрпризов. Несмотря на препятствия, гонщики прошли маршрут относительно спокойно и без происшествий. Не рисковал и Сергей Вязович, который показал в 14-м заезде восьмое время. Самым быстрым на этапе оказался Тон ван Генугтен на Iveco, который опередил белорусов на 7 минут.

По результатам всей гонки Сергей Вязович занял почетное второе место. Чемпионом марафона стал Эдуард Николаев из команды «КАМАЗ-мастер», который опередил мазовский экипаж на 3 часа 57 минут. Замкнул первую тройку россиянин Айрат Мардеев, отставший от белорусов почти на полтора часа. Позади самого быстрого МАЗа финишировали казахский пилот Артур Ардавичус, чех Мартин Мацик, японец Терухито Сугавара и другие гонщики. При этом около половины экипажей сошли с гонки.

Александр Василевский завершил ралли на 12-м месте, проиграв победителю 26 часов. Строчкой ниже закончил гонку Алексей Вишневский, который отстал на 41 час. Последние этапы экипажи ехали практически вереницей и тем самым помогали друг другу.

«Юбилейный «Дакар» оказался самым сложным ралли-рейдом за последние годы. Такого количество песчаных участков, дюн и прочих препятствий экипажи не встречали ни на одной гонке в мире. После довольно слабого прошлогоднего ралли гонщикам подготовили испытания, которые мало кто ожидал. При этом МАЗы показали себя с лучшей стороны, выдерживая чудовищные нагрузки.

«Гонка была сложной от первого этапа до последнего. Несмотря на все сложности, нам удалось финишировать в числе лидеров. Признаюсь честно: и МАЗу, и КАМАЗу хотелось, чтобы на подиуме были одни славяне. К счастью, нам это удалось, — отметил руководитель «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.

Белорусы ехали в тройке лидеров ралли-рейда, начиная с третьего этапа. Что интересно, тогда же МАЗ Сергея Вязовича упал с пятиметровой дюны и перевернулся на бок. Однако идущий следом Алексей Вишневский уже через 10 минут поставил грузовик на колеса. На восьмом этапе мазовский экипаж столкнулся с другой проблемой — его засосало в грязь, но на помощь пришел КамАЗ Антона Шибалова. В следующем заезде уже белорусы помогали россиянам, когда у тех загорелся грузовик. Больше всех в роли «спасателя» отличился Алексей Вишневский, который только за один этап помог сразу трем экипажам.

Белорусские гонщики участвовали в ралли-рейде «Дакар» в седьмой раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером — телеком-оператор velcom. Основной целью было войти в число сильнейших экипажей, чего и удалось достичь. Марафон в этом году прошел по территории трех стран — Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность только скоростных участков составила около 3,5 тыс. км, причем большая часть маршрута проходила по песчаным трассам с большими дюнами.

-20%
-50%
-20%
-33%
-15%
-20%
-15%
-20%
-30%