Офтоп


Спецучасток 13-го этапа ралли-рейда «Дакар-2018» преподнес немало сюрпризов. Боровшийся за первое место аргентинец Федерико Виллагра сошел с гонки, в результате вторую позицию в общем зачете занял лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович, рассказали в компании velcom, которая выступает техническим партнером команды. 

Трасса предпоследнего ралли-заезда оказалась на редкость сложной и опасной. Маршрут длиной 369 км был полон зыбучих песков (так называемого «феш-феш») и коварных дюн. Многие экипажи столкнулись с техническими проблемами. В частности, у одного из лидеров гонки аргентинца Федерико Виллагры на Iveco сломалась коробка передач. Кроме того, экипаж заподозрили в дозаправке грузовика в «зоне нейтрализации», что запрещено правилами. Более стойким и честным оказался МАЗ Сергея Вязовича, который прошел спецучасток без серьезных происшествий.

«Для гонщиков это был очень тяжелый и долгий день, который лидер команды, к счастью, проехал без особых трудностей. Темп был не самым высоким, так как боялись поломать машину. Дороги как таковой не было — сплошное бездорожье. Последние три дня, как шутят пилоты, идет не гонка, а борьба на выживание. МАЗ Сергея Вязовича вел себя послушно, проблем не возникало. Разве что в начале трассы слетел шланг гидроусилителя, на ремонт которого ушло 12 минут. В целом этап выдался удачным. Теперь белорусский экипаж впервые в своей истории идет вторым в генеральной классификации».

Сергей Вязович финишировал на 13-м спецучастке четвертым, потратив на его преодоление 6 часов 26 минут. Победителем этапа стал россиянин Эдуард Николаев, которому белорусы уступили 27 минут. В общем зачете мазовский экипаж поднялся на второе место и отстает от лидера на 3 часа 54 минуты.

Менее удачно сложился ралли-заезд для двух других белорусских экипажей, которые столкнулись с проблемами на трассе. В частности, МАЗ Алексея Вишневского проколол два колеса. Экипажи идут друг за другом, чтобы в случае чего прийти на помощь — такая тактика уже выручала их на предыдущих этапах.

Последний этап пройдет вокруг аргентинского города Кордоба. Спецучасток протяженностью 120 км включает около 30 препятствий, которые не позволят пилотам расслабиться до самого финиша.

Белорусские гонщики участвуют в ралли-рейде «Дакар» в седьмой раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод. Основная цель — войти в число сильнейших экипажей по итогам ралли в зачете грузовиков. Марафон в этом году проходит по территории трех стран — Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность только скоростных участков составляет 3,5 тыс. км, причем большая часть маршрута приходится на высокогорье.

-20%
-45%
-10%
-10%
-10%
-35%
-15%