Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  2. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  3. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  4. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  5. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  6. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  7. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  8. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  9. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  10. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  11. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  12. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  13. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  14. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  15. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  16. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  17. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  18. От документалки про ЖКХ до «организации протестов». Что за блогеры Петрухин и Кабанов, которым дали по 3 года
  19. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  20. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  21. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  22. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  23. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  24. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  25. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  26. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  27. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  28. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  29. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  30. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходит в Беларуси 14 апреля


Лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович впервые стал победителем этапа ралли-рейда «Дакар». Ему не было равных на 11-м спецучастке, который стал серьезным испытанием для многих экипажей.

Знаменательный для белорусов ралли-заезд был с совместным стартом, когда на трассу одновременно выехали мотоциклы, джипы и грузовики. Протяженность спецучастка составила 280 км, вдоль которого экипажи поджидали песчаные «ловушки». Сергей Вязович стартовал в первой пятерке вместе с еще 4 грузовиками, 10 мотоциклами и 10 джипами. Основная опасность была в том, что если бы что-то случилось, то помощь пришлось бы ждать несколько часов.

«Белорусы большую часть маршрута ехали аккуратно и спокойно, но на первом же песчаном подъеме попали между двух дюн — да так, что мотор не вытянул и грузовик практически лег. По сути, правые колеса оторвались, а левые уперлись в другую дюну. Пилот вывернул колеса влево и несколькими попытками назад-вперед сдвинул машину с места, в результате правая сторона автомобиля упала на колеса. В этот момент весь экипаж поверил в какой-то знак свыше. На «Дакаре» еще не сталкивались с тем, чтобы грузовик сам поднялся и поехал, — рассказал Сергей Вязович. — На финише первого скоростного участка белорусский экипаж узнал, что «везет» фавориту заезда 3 минуты, решил прибавить в темпе и последние 20 км ехал на всю мощь. Риск оказался оправдан: белорусы впервые в своей истории победили на этапе «Дакара».

Спецучасток Сергей Вязович преодолел за 5 часов 14 минут. Вслед за ним завершил этап аргентинец Федерико Виллагра, который «привез» белорусам полторы минуты. Третье место занял россиянин Дмитрий Сотников, который отстал от «красного зубра» на 28 минут.

В общем зачете лидер белорусской команды занимает третье место, заметно увеличив отрыв от ближайших преследователей — теперь он составляет полтора часа. Впереди идут только Эдуард Николаев на КамАЗе, у которого на этапе сломался карданный вал, и Федерико Виллагра на Iveco, ставший лидером гонки. Последнему белорусы уступают 3 часа 7 минут.

Менее удачно сложился этап для двух других экипажей «МАЗ-СПОРТавто». Так, Александр Василевский показал 17-е время — 9 часов 56 минут, отстав от Сергея Вязовича на 4 часа 42 минуты. На этапе у грузовика перегрелся двигатель. В общем зачете экипаж занимает 13-е место и проигрывает лидеру гонки около 24 часов.

Алексей Вишневский завершил ралли-заезд на 18-й строчке, потратив на спецучастке более 10 часов и проиграв победителю этапа 4 часа 51 минуту. Во время гонки белорусам пришлось устранять проблемы с компрессором и менять два колеса. В генеральной классификации экипаж занимает 14-ую позицию с отставанием в 41 час (вместе с 24-часовым штрафом).

Спецучасток 12-го этапа также обещает быть непростым. Его продолжительность составит внушительные 523 км. Гонщиков ожидают каменистые отрезки, на которых так легко повредить автомобиль. При этом предельная сосредоточенность потребуется не только от пилотов, но и от штурманов.

Белорусские гонщики участвуют в ралли-рейде «Дакар» в седьмой раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод. Основная цель — войти в число сильнейших экипажей по итогам ралли в зачете грузовиков. Марафон в этом году проходит по территории трех стран — Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность только скоростных участков составляет 3,5 тыс. км, причем большая часть маршрута приходится на высокогорье. Завершится гонка 20 января в аргентинской Кордобе.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-53%
-20%
-15%
-7%
-50%
-25%
-20%
-10%
-30%
-40%
-40%