151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Осознание, что это действия не совсем законные, появилось позже». Замов Бабарико допрашивают в суде
  2. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  3. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  4. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  5. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  6. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  7. Узнали, что открывается на местах, где были магазины Bigzz
  8. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  9. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  10. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  11. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  12. Громкие «преступления», которые якобы готовились в Беларуси из-за политики: до и после выборов 2020 года
  13. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  14. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  15. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  16. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  17. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  18. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  19. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  20. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  21. Почему все говорят про футбольную Суперлигу? Рассказываем о скандальном проекте
  22. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  23. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  24. «Путин сделал предложение, от которого нельзя отказаться». Эксперты — об отношении Кремля к «заговору»
  25. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  26. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  27. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание
  28. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  29. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  30. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег


Мария Бондаренко,

Изготовитель наехавшего на людей автобуса у метро «Славянский бульвар» компания «Группа ГАЗ» рассказала о первых результатах проведенного анализа обстоятельств ДТП. В компании допустили, что водитель не задействовал тормоза.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Согласно предварительному анализу ДТП, в результате которого автобус съехал в подземный переход у метро «Славянский бульвар», колеса транспортного средства в начале движения были вывернуты вправо. Об этом говорится в поступившем в РБК комментарии «Группы ГАЗ».

В ГАЗе уточнили, что на место аварии 25 декабря были направлены представители Ликинского автобусного завода «Группы ГАЗ», где был изготовлен автобус, с целью изучения обстоятельств происшествия. «Предварительный анализ деталей происшествия показывает, что в начале движения колеса автобуса были резко вывернуты вправо, и автобус направлялся со значительным отклонением от маршрута следования», — сказано в сообщении.

Кроме того, как говорится в комментарии «Группы ГАЗ», водитель «с большой долей вероятности» не задействовал ни одну из тормозных систем, которыми был оснащен автобус.

В сообщении компании уточняется, что автобусы данного типа оснащаются сертифицированной пневматической двухконтурной тормозной системой Wabco или Knorr-Bremse с системой ABS с двумя уровнями резервирования при отказе. «Первый уровень резервирования — когда при обрыве первого контура система имеет возможность затормозить вторым контуром, второй уровень — это задействование запасной тормозной системы, которая приводится в действие пружинными энергоаккумуляторами, находящимися в состоянии постоянной готовности к срабатыванию за счет предварительно сжатых пружин», — объясняют в ГАЗе.

«Можно предположить, что с большой долей вероятности водителем не была задействована ни одна из перечисленных тормозных систем автобуса, не говоря о простой возможности торможения двигателем, в противном случае автобус бы гарантированно остановился», — говорится в сообщении.

В ГАЗе добавили, что причина аварии будет определена после технической экспертизы состояния автобуса и других обязательных в таких случаях экспертиз.

ДТП, жертвами которого стали четыре человека, еще 11 пострадали, произошло 25 декабря. Рейсовый автобус, следовавший по маршруту «Славянский бульвар» — центр «Сколково», съехал по ступенькам в подземный переход у станции метро «Славянский бульвар». Полиция рассматривает две версии случившегося: техническая неисправность транспортного средства и неспособность водителя справиться с управлением. По факту ДТП заведено уголовное дело.

В ​компании «Мострансавто», которой принадлежал автобус, ранее рассказали, что за рулем находился российский гражданин 58-летний Виктор Тихонов с 20-летним стажем работы.

Сам водитель при допросе в СКР рассказал, что автобус начал движение самопроизвольно, а его попытки остановить машину, не увенчались успехом. «Со слов водителя, автобус, находясь на остановке, внезапно начал самостоятельное движение. При этом, несмотря на его попытки остановить автобус, тормозная система не сработала, и автобус продолжил движение», — говорилось в сообщении СКР.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-35%
-10%
-33%
-45%
-15%
-10%
-15%
-10%
-26%
-20%
-10%
-43%