/

Второй раз за нынешнюю осень в Минске загораются новые электробусы, выпущенные в ОАО «Белкоммунмаш». «Во всем виноваты вентиляторы», — сообщили AUTO.TUT.BY на предприятии.

Фото: пресс-служба МЧС
Фото: пресс-служба МЧС

Напомним, первый раз электробус загорелся 14 сентября на улице Ваупшасова. Пострадавших не было: электробус не работал на маршруте, а проходила его обкатка. Огонь повредил крышу и внутреннюю обшивку. Тогда предполагалось, что всему виной короткое замыкание электроподъемника.

Утром 16 ноября на диспетчерской станции «Дружная» загорелся второй электробус, курсирующий по маршруту № 43. До приезда спасателей возгорание ликвидировал водитель машины, пассажиры при этом не пострадали.

Как пояснили в ОАО «Белкоммунмаш», возгорание произошло из-за вентиляторов, расположенных в салоне.

— Вентиляторы и в этом, и в прошлом горевшем электробусе были установлены в разных местах, но они сделаны одним производителем — голландской фирмой. Мы думали, что первая машина загорелась из-за перепрошивки, оказалось, нет, — рассказал директор НТПЦ «Белкоммунмаш», главный конструктор Олег Быцко. — Сейчас мы будем работать с поставщиком, наверное, применены какие-то непонятные материалы. Не должно такого происходить.

Вентиляторы в салонах электробусов отключили, но, как утверждает производитель, на комфорт пассажиров это не повлияет: «В настоящее время вентиляторы не нужны, не тот сезон, сейчас в электробусах работает отопление».

-20%
-25%
-20%
-15%
-40%
-10%
-20%
-10%
-15%
-50%
-20%
-15%