Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  2. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  3. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  4. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  5. Третья волна, смерть «песняра», запрет по NIVEA, цены на доски и медаль Герасимени — все за вчера
  6. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  7. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  8. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  9. Немецкая компания сообщила о приостановке сотрудничества с «Гродно Азотом»
  10. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  11. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  12. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  13. От документалки про ЖКХ до «организации протестов». Что за блогеры Петрухин и Кабанов, которым дали по 3 года
  14. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  15. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  16. Белоруска придумала уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  17. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  18. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  19. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  20. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  21. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  22. Брестским блогерам Петрухину и Кабанову вынесли приговор в Могилеве. Их самих в суд так и не пустили
  23. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  24. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  25. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  26. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  27. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  28. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  29. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  30. Умер «песняр» Леонид Борткевич


/

Автодром областного ДОСААФ в Могилеве 19 октября на несколько часов превратился в испытательный полигон для водителей мусоровозов со всей области. Соревнования прошли впервые. Несмотря на солидный приз — 100 рублей за первое место и повышение тарифной ставки до 50%, — конкурсанты активно поддерживали соперников и помогали им. Потому что профессиональная солидарность важнее.

Глядя на ревущий, несущийся на всех парах и поднимающий клубы пыли на небольшом пятачке автодрома мусоровоз, невольно думаешь, что не стоит парковать свое авто у контейнерных площадок. Вильнет такой — и легковушка вряд ли отделается легкими ушибами.

Но вот водитель резко сбрасывает скорость, не доезжая до планки и судьи около нее считаные сантиметры, а затем быстро и ювелирно точно заезжает в бокс задним ходом. Срывается с места, выкручивая баранку, и на финише обдает пылью наблюдающих соперников. Те одобрительно кивают, мол, хорошо проехал.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

В конкурсе участвуют 20 лучших водителей мусоровозов со всех районов области. Отбор был жесткий: водители в течение последних 12 месяцев не должны быть виновниками ДТП, нарушителями трудовой и производственной дисциплины.

Участвовать в соревновании хотели не все, признался председатель Могилевской областной организации Белорусского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Владимир Кулешов. Но все в итоге остались довольны.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

— Конкурс мы проводим в первую очередь для того, чтобы повысить культуру производства. Водители также повысят свое мастерство, поделятся опытом с коллегами, — сказал Владимир Кулешов. — Водители мусоровозов работают в особых условиях. В заставленных машинами дворах им нужно быть очень точными, аккуратными. Машины и техника совершенствуются, но управляет ими человек.

На теоретическом экзамене на знание ПДД конкурсанты очень волновались, сказал Кулешов. Но экзаменаторы потом признались, что такого результата не ожидали.

— Я уже и не помню, когда в последний раз отвечал на вопросы по ПДД. Формулировки очень изменились. А вообще, проблем не было, — поделился впечатлениями Николай Борисенко из Славгородского жилкомхоза.

Николай за рулем мусоровоза уже 4 года, до этого водил самосвал. С февраля ездит на экспериментальном МАЗ 5908В2. Говорит, машина — пока единственная в области. Но и спрос с него за работу выше.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

— Пока никаких проблем, никаких вопросов. Машина более безопасна, так как в ней электроники больше. Например, в ней стоят сигнализаторы, которые напомнят, что ехать нельзя, если что-то не выключил, — рассказывает водитель. А еще во время заднего хода машина сама включает звуковой сигнал — довольно громкий, но не режущий слух.

Николай Борисенко говорит, что работать на новом МАЗе удобнее. И если будет выбор, то хотел бы и дальше сидеть за рулем этой модели.

— Машине прозвище пока никакое не дал — она же еще не наша, а на испытаниях, — смеется мужчина. — Потом посмотрим.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

На экспериментальном МАЗе ездил только ответственный за нее Николай Борисенко. А вот рабочую лошадку водителя из Белыничей Владимира Козлова эксплуатировали все. Мужчина говорит, что за машину не переживает — коллеги ее не обидят.

— Я на ней из Белыничей и приехал. Она неплохая машина — это вторая такая за мои 8 лет работы. Максимальная скорость — 80−85 км/ч, так что дорога домой тоже займет около часа.

Оказывается, что проблемы у водителей мусоровозов из райцентров такие же, как и у их коллег в областных центрах: заставленные машинами дворы, неаккуратность жителей, которые выбрасывают мусор рядом с контейнерами.

С мусором проще: взял шуфель — убрал. Пусть и время на это потратил. С машинами сложнее. Лавировать во дворах иногда приходится покруче «змейки» на конкурсе.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Развенчали водители и миф о том, что рассортированные в разные контейнеры бумага, стекло, пластик и прочий мусор все равно сваливают в один мусоровоз.

— Это неправда. Такие контейнеры забирают разные машины, — рассказали конкурсанты.

А вот то, что люди умудряются свалить в один контейнер шифер, кирпичи, старый стол, книги и гнилые овощи, — правда. И это уже головная боль для коммунальников: такой мусор и вывезти, и рассортировать проблемно.

Насчет престижности профессии никто из конкурсантов «не заморачивается». Только улыбаются и говорят, что это обычная работа.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

— Как можно оценивать профессию с точки зрения престижности? Это же глупость, — говорит водитель мусоровоза из Белыничей Владимир Козлов. — Все профессии нужны. И кто-то должен делать город чище.

Разговор о травматизме в ожидании результатов конкурса перерос в урок на тему «Что делать, если…». Водители мусоровозов поделились, что нарушают технику безопасности нередко по указу нанимателей. Они заставляют выезжать в рейс на неисправной машине, ремонтом техники приходится заниматься водителю, а не механику.

— А будешь возмущаться — ищи новое место работы, — слышен голос из аудитории.

Представитель профсоюза объяснил: молчать не нужно — нужно идти в профсоюз и обо всем рассказывать, иначе «и дальше будем работать на неисправных станках, травмироваться и травмировать остальных».

— За место под солнцем нужно бороться, а не согласно кивать и бояться увольнения, — подчеркнул представитель профсоюза.

По словам Владимира Кулешова, всем участникам конкурса дали поощрительные премии. Победители в номинациях получили 100 рублей и повышение ставки на 50%. Участники, занявшие 2 и 3 места, получили 80 и 60 рублей призовых соответственно. Кроме того, отличившихся наградит также руководство организации.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Среди автомобилей с задней загрузкой места распределились так: 1 место — Василий Гонцаревич, Климовичское УКП «Коммунальник»; 2 место — Иван Слижов, Шкловское УКП «Жилкомхоз»; 3 место — Иван Пригожаев, Кировское УКП «Жилкомхоз».

Среди автомобилей с боковой загрузкой тройка призеров выглядит так: 1 место — Алексей Гузов, Могилевское спецавтопредприятие; 2 место — Николай Авсеевич, Круглянское УКП «Жилкомхоз»; 3 место — Алексей Колубай, Кличевское УКП «Жилкомхоз».

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-53%
-7%
-20%
-20%
-50%
-20%
-50%
-10%
-20%
-30%