/ Фото: Ford

Используя приемы экономичного вождения, водители из Великобритании и Норвегии установили три новых рекорда экономичности на хетчбэках Fiesta нового поколения и на пикапе Ranger.

Фото: Ford

Новая «пятидверка» Fiesta одержала сразу две победы на ежегодном марафоне топливной экономичности MPG Marathon в Великобритании. В первом случае речь идет о версии с 1,5-литровым дизелем TDCi (118 лошадиных сил). Автомобиль под управлением журналиста Пола Клифтона и инженера Иэна Маккина первенствовал в общем зачете марафона, преодолев 570 км со средним расходом топлива 2,3 л/100 км. Это на 12% лучше предыдущего рекорда марафона и на 34% экономичнее паспортного показателя расхода топлива для данной модели.

Вторая Fiesta, оснащенная литровым бензиновым двигателем EcoBoost (123 силы) под управлением бывших пилотов заводской раллийной команды Ford Энди Доусона и Эндрю Мэрриота продемонстрировала средний расход на уровне 2,9 л/100 км и победила в зачете автомобилей с бензиновыми двигателями. Экипажу удалось на 14% улучшить прежний рекорд и на 33% превзойти официальные данные расхода топлива для Fiesta с таким мотором.

Фото: Ford

А норвежцы Кнут Вилтил и Хенрик Борчгревинг на пикапе Ranger с 2,2-литровым дизелем Duratorq TDCi (156 «лошадок» и 385 Нм) установили мировой рекорд по максимальной дистанции, пройденной пикапом на одном баке топлива, потратив в итоге менее 5 л/100 км (правда, официально он пока не подтвержден).

Рекорд был установлен на стандартном Ranger XLT с 6-ступенчатой «механикой». Тщательно распланировав маршрут и используя такие приемы, как парковка на наклонной плоскости во время остановок (чтобы расходовать минимум топлива во время начала движения автомобиля), опытные «гипермайлеры» преодолели расстояние в 1616 км по дорогам Норвегии, Швеции и Финляндии. Средняя скорость во время рекордного заезда, продлившегося 30 часов, составила 60 км/ч.