Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  2. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  3. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  4. На основателей Фонда солидарности BYSOL завели уголовное дело
  5. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  6. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  7. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  8. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  9. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  10. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  11. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  12. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  13. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  14. «Ура, Гагарин в космосе!» Как дети на «гродненском космодроме» запустили в небо мини-копию ракеты
  15. Уголовные дела на руководителей BYSOL и исчезновение Александра Федуты. Что происходило 12 апреля
  16. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  17. На картодроме в Стайках открыли сезон. На гоночном треке соревновались на время и Tesla, и УАЗ Patriot
  18. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  19. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  20. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже
  21. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  22. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  23. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  24. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  25. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  26. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  27. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  28. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  29. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  30. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев


/

В июне мы уже рассказывали о маленькой семье из Минска: маме Инессе и ее 20-летней дочери Кристине. У Кристины — ДЦП. Передвигаться по городу с дочкой Инессе очень помогает автомобиль. Но вот найти широкое и удобное для парковки место, да еще такое, чтобы можно было выгрузить инвалидную коляску, Инессе непросто. Минчанка вместе с проектировщиком Анной целый год добивалась того, чтобы во дворе появилось обозначенное место «Парковка для инвалидов». О том, по какому алгоритму надо действовать, чтобы добиться результата, AUTO.TUT.BY рассказала проектировщик Анна.

Фото читательницы Анны

Напомним, Инесса с дочерью Кристиной живут во Фрунзенском районе Минска. Дочка — инвалид первой группы, передвигается на инвалидной коляске. Покупка авто упростила Инессе жизнь — передвигаться по городу стало намного проще с инвалидной коляской. Но вот с парковкой во дворе была проблема: непросто во дворе многоэтажки отыскать место для авто. А тем более для авто, где перевозится человек в инвалидной коляске, — чтобы выгрузить и погрузить коляску, место нужно шире, чем стандартное парковочное.

На помощь пришла знакомая Инессы — Анна, по профессии проектировщик, которая вызвалась помочь «пробить» парковочное место для машины во дворе дома. Помощнице пришлось походить по кабинетам полгода, самой составить проект и утвердить его в ГАИ. В исполкоме проект приняли, одобрили, а весной письменно сообщили: «работы по обеспечению инвалида местом бесплатной стоянки транспортного средства будут выполнены в третьем квартале 2017 года при условии выделения денежных средств на эти цели».

— Стоимость работ по организации этого парковочного места — всего 209 рублей. Сумма небольшая, но пришлось ее подождать. Честно говоря, мы не надеялись, что парковку власти сделают, — говорит Анна. — Но в конце сентября парковочные места организовали, деньги нашлись!

Девушка с сожалением констатирует: выделенное место для инвалидов — не гарантия того, что оно всегда будет свободным.

— Есть автомобилисты, которые упорно не замечают знака и разметки и ставят там свои машины. Инесса уже несколько раз вызывала ГАИ: инспекторы приезжали и штрафовали нарушителей.

Фото читательницы Анны
Анна (слева), Инесса и дочь Кристина

Все инстанции Анна прошла самостоятельно, но и сейчас девушка с точностью не может сказать, по какой верной схеме стоит действовать, чтобы добиться результата.

— Проблема в том, что сами люди не смогут это сделать так, как это сделала я, — нужен проект. Я составила его сама. А какая из организаций сделает его под заказ? Для фирмы это настолько мелкая работа, что навряд ли кто-то за нее возьмется — всего-то один листик.

Но Анна убеждена — ни в ЖЭС, ни в ЖРЭО обращаться с вопросом организации парковочного места для инвалида не стоит.

— Думаю, схема действий должна быть такой: человек идет в администрацию района, в котором он проживает, оставляет там заявку на организацию места для инвалида. А исполком уже должен искать исполнителя: возможно, это будет их архитектор или какая-то подрядная организация. Потом проект передается в СМЭП — это предприятие нанесет разметку и поставит дорожные знаки согласно проекту. На все это власти должны выделить деньги.

Сейчас Анна готова бескорыстно помогать людям, которые, как и Инесса, хотели бы сделать выделенное парковочное место для авто, на котором перевозят инвалида.

— Здорово было бы создать целый проект по оказанию помощи в этом вопросе. Только как это сделать? Я проектировщик и готова и дальше рисовать бесплатно, ходить по кабинетам и согласовывать вопросы с чиновниками. Но вот общаться и контактировать с теми людьми, которым нужна помощь, я не умею. Если бы нашелся такой координатор, волонтер, для которого было бы важно что-то изменить в городе, сделать его лучше, проще и доступнее для людей с ограниченными возможностями, то вместе мы поможем всем желающим, — говорит Анна.

Если среди наших читателей найдется координатор, которого разыскивает Анна, сообщайте об этом AUTO.TUT.BY на редакционную почту — auto@tutby.com.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-20%
-10%
-10%
-30%
-15%
-5%
-25%
-20%