109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  2. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  3. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  4. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  5. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  6. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  7. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  8. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн дня
  9. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  10. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  11. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  12. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  13. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  14. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  15. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  16. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  17. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  18. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  19. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  20. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  21. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  22. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  23. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  24. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  25. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  26. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  27. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  28. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  29. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  30. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга


/

Народный белорусский электромобиль может стоить около $ 14 тыс. Об этом сообщил журналистам председатель Президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков, передает корреспондент БЕЛТА.

Фото: пресс-служба правительства Беларуси
Фото: пресс-служба правительства Беларуси

По его словам, отечественные разработчики, конечно, будут стремиться достичь характеристик электромобиля, которые будут сопоставимы с передовыми зарубежными моделями. Вместе с тем он отметил необходимость одновременно работать с разными классами и моделями.

— Народный — дешевый, доступный автомобиль. Следующий — более, может быть, для потребителей состоятельных. И за ним автомобиль премиум-класса. Это совершенно разные модели, — подчеркнул Владимир Гусаков.

Отвечая на вопрос о примерной стоимости на такие отечественные автомобили, председатель Президиума НАН сказал: «Первый — очень доступный должен быть, мы ориентируемся (не знаю, как будет на самом деле, но примерно ориентируемся), что это будет $ 10−12−14 тыс. Вторая модель — для более состоятельных людей — до $ 20 тыс. И следующая — суперкласс».

Владимир Гусаков добавил, что разработан только экспериментальный образец, проведены его испытания на полигоне.

— Мы вышли на нормативные параметры в своем классе. Ведь это разные классы — Tesla и наш автомобиль «БелДжи». Надо понимать, что это — экспериментальный, первый образец, который мы должны по всем параметрам доводить. Сейчас пока мы достигли 100−120 км пробега при разовой зарядке. Должны выйти на 200−300 км. И более. Будем работать. Скорость у нас пока тоже 100−120 км/ч. Мы ставим задачу 150 км/ч и выше. Но в данном классе, как экспериментальный, мы достигли поставленных задач, — отметил он.

Председатель Президиума НАН признал, что при создании отечественного электромобиля конструкторы отчасти идут по догоняющему пути развития. Вместе с тем он подчеркнул, что есть и эксклюзивные собственные решения.

— Есть решения абсолютно наши — по суперконденсатору. Мы используем там другие технические решения, закладываем немного другую конструкцию и научную мысль. Есть еще решения по кузову, ходовой части, по переключению, накоплению, передаче. Там не только будут какие-то догоняющие решения, но и наши эксклюзивные, которых в мире пока нет, — заявил Владимир Гусаков. — Сейчас наука способна решать разные задачи даже самые сложные. И мы полагаем, что эта задача для нас вполне подъемная — создать свой национальный белорусский электромобиль с очень хорошими технико-экономическими характеристиками.

В свою очередь генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко отметил, что конструкторы работают над увеличением скорости и запаса хода электромобиля.

— Все параметры электромобиля определяются главным образом его батареей. Ее емкостью. И вот над этим мы работаем. Во-первых, нужно рационально разместить батарею в кузове автомобиля. Во-вторых, Академия наук работает над новым типом накопителя электроэнергии. Это новый материал для супперконденсаторов. Если проект получится (а он должен получиться), то стоимость накопителя электроэнергии значительно понизится, — сказал Сергей Поддубко.

Он также подчеркнул важность и необходимость создания инфраструктуры для эксплуатации электромобилей.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-10%
-20%
-15%
-70%
-10%
-30%
-60%