/

Народный белорусский электромобиль может стоить около $ 14 тыс. Об этом сообщил журналистам председатель Президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков, передает корреспондент БЕЛТА.

Фото: пресс-служба правительства Беларуси
Фото: пресс-служба правительства Беларуси

По его словам, отечественные разработчики, конечно, будут стремиться достичь характеристик электромобиля, которые будут сопоставимы с передовыми зарубежными моделями. Вместе с тем он отметил необходимость одновременно работать с разными классами и моделями.

— Народный — дешевый, доступный автомобиль. Следующий — более, может быть, для потребителей состоятельных. И за ним автомобиль премиум-класса. Это совершенно разные модели, — подчеркнул Владимир Гусаков.

Отвечая на вопрос о примерной стоимости на такие отечественные автомобили, председатель Президиума НАН сказал: «Первый — очень доступный должен быть, мы ориентируемся (не знаю, как будет на самом деле, но примерно ориентируемся), что это будет $ 10−12−14 тыс. Вторая модель — для более состоятельных людей — до $ 20 тыс. И следующая — суперкласс».

Владимир Гусаков добавил, что разработан только экспериментальный образец, проведены его испытания на полигоне.

— Мы вышли на нормативные параметры в своем классе. Ведь это разные классы — Tesla и наш автомобиль «БелДжи». Надо понимать, что это — экспериментальный, первый образец, который мы должны по всем параметрам доводить. Сейчас пока мы достигли 100−120 км пробега при разовой зарядке. Должны выйти на 200−300 км. И более. Будем работать. Скорость у нас пока тоже 100−120 км/ч. Мы ставим задачу 150 км/ч и выше. Но в данном классе, как экспериментальный, мы достигли поставленных задач, — отметил он.

Председатель Президиума НАН признал, что при создании отечественного электромобиля конструкторы отчасти идут по догоняющему пути развития. Вместе с тем он подчеркнул, что есть и эксклюзивные собственные решения.

— Есть решения абсолютно наши — по суперконденсатору. Мы используем там другие технические решения, закладываем немного другую конструкцию и научную мысль. Есть еще решения по кузову, ходовой части, по переключению, накоплению, передаче. Там не только будут какие-то догоняющие решения, но и наши эксклюзивные, которых в мире пока нет, — заявил Владимир Гусаков. — Сейчас наука способна решать разные задачи даже самые сложные. И мы полагаем, что эта задача для нас вполне подъемная — создать свой национальный белорусский электромобиль с очень хорошими технико-экономическими характеристиками.

В свою очередь генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко отметил, что конструкторы работают над увеличением скорости и запаса хода электромобиля.

— Все параметры электромобиля определяются главным образом его батареей. Ее емкостью. И вот над этим мы работаем. Во-первых, нужно рационально разместить батарею в кузове автомобиля. Во-вторых, Академия наук работает над новым типом накопителя электроэнергии. Это новый материал для супперконденсаторов. Если проект получится (а он должен получиться), то стоимость накопителя электроэнергии значительно понизится, — сказал Сергей Поддубко.

Он также подчеркнул важность и необходимость создания инфраструктуры для эксплуатации электромобилей.