• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  2. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  3. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  4. Переговоры Лукашенко и Путина в Сочи длились 6 часов. И это единственное достижение?
  5. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  6. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  7. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  8. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  9. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  10. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  11. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  12. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  13. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  14. Завершился ЧМ по биатлону. Вот пять главных сенсаций, которые точно не стоит пропускать
  15. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  16. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  17. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  18. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  19. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  20. «Борьба с ветряными мельницами». Чего ждать от нового витка битвы с импортом
  21. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  22. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  23. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  24. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  25. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  26. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  27. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  28. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  29. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  30. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко


Вице-премьер Владимир Семашко протестировал первый белорусский электромобиль, который был презентован сегодня Национальной академией наук. Как сообщает пресс-служба Совмина, мероприятие состоялось на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН.

Фото: пресс-служба правительства Беларуси
Фото: пресс-служба правительства Беларуси

«Автомобиль динамичный, разгоняется хорошо. Давно езжу на автомобиле с автоматической коробкой передач. Разницы я не почувствовал: что едешь на А8, что на этой машине», — поделился впечатлениями Владимир Семашко.

Видео: БЕЛТА

Относительно перспектив развития электротранспорта вице-премьер убежден, что за этим будущее. «Можно сравнить, сколько было на улицах автомобилей 30 лет назад и сколько сейчас. Это вопрос экологии. Второй вопрос — экономики. Зарядка представленного автомобиля на 100 км при наших сегодняшних высоких тарифах стоит буквально Br2-3. Это не так много», — заметил Владимир Семашко. Еще одним преимуществом по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания он назвал рекуперацию энергии, что позволяет экономить 20-30% ресурсов.

Фото: пресс-служба правительства Беларуси
Фото: пресс-служба правительства Беларуси

Заместитель премьер-министра напомнил, что в связи с вводом в эксплуатацию Белорусской атомной электростанции стоит задача увеличения использования электрической энергии. «Мы разработали зарядное устройство, делает витебский „Витязь“. Это очень удобно — можно устанавливать возле домов, супермаркетов, на стоянках. Четыре-шесть часов достаточно, чтобы зарядить батарею», — рассказал он.

По словам Владимира Семашко, пока у белорусского электромобиля небольшой запас хода без подзарядки аккумулятора — 100-150 км. «Но все развивается. Будут развиваться и литиевые батареи, и суперконденсаторы. Мы ставим задачу освоить суперконденсаторы у себя», — сказал вице-премьер.

«Думаю, в ближайшие три-четыре года у нас электромобиль будет не просто игрушка, а будет реальное внедрение», — отметил Семашко.

Национальная академия наук презентовала первый белорусский электромобиль 22 августа.

«Мы решили создать свой электромобиль, потому что Национальная академия наук обладает серьезным потенциалом и способна решать любые, даже самые сложные задачи», — заявил, представляя экспериментальный образец, председатель Президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков.

-30%
-31%
-25%
-20%
-7%
-5%
-10%
-50%
-10%
-10%
-25%
-50%
0072143