• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Офтоп


Иван Петренко / Фото: Recast Moto Fest /

Кастомизация мотоциклов для Беларуси явление не новое, но пока еще мало распространенное. Тем не менее в нашей стране появляется все больше энтузиастов, которые не хотят ездить на стоковом (серийном) мотоцикле. AUTO.TUT.BY знакомит вас с пятеркой интересных образцов мотокастомайзинга.

«Тринадцатый» BMW R100

Владелец: Максим Сергеев, спортивный журналист, комментатор, радиоведущий, руководитель ряда интернет-проектов (Украина, Киев).

Фото Recust Motobike Festival

Максим уже выставлялся в Минске на Recast Moto Fest — 2015. Тогда это была первичная версия его 13-го BMW R100, над которой работали парни из Dozer garage (Украина).За эти два года мотоцикл и его владелец проехали много тысяч километров. В том числе посетили легендарный фестиваль Wheel & Waves в Biarritz.

В этом году проект снова приедет в Минск, в новом облике и с многочисленными техническими обновлениями.

Первоначальная оранжевая версия «Тринадцатого» уступила место черной. Однако гораздо больше скрыто внутри байка. Реализовать задуманное помогли парни из Rock-n-Roll Garage. Фото Recust Motobike Festival

Старый спидометр заменили новым сверхкомпактным Motogadget, который разместили в корпусе фары. Сделали «гриль» — решетку на фару. Заменили рукоятку газа. Приобрели и установили ручки руля Oxford, которые на ощупь на удивление хороши и имеют «липкий» эффект, что особенно полезно в дальних поездках. Заменены все тросы. В мотоцикле восстановили топливный бак и полностью изменили принцип его крепления, что положительно отразилось не только на практичности, но и на внешнем виде. Глобально перестроена вся выхлопная система. Установили новые черные спицы от Wunderlich. Появилось сиденье, которое отсутствовало в первоначальной версии, и заднее крыло. Установили Siebenrock Power Kit. Объем двигателя увеличился ровно до литра. Мотор прибавил в мощности и стал работать более ровно. Кроме того на мотоцикле появились кастомный номерной знак от Only Metal Cycle, покраска, медные шильды.

DUCATI MONSTER 620 I.E. Dark 2002 года

Владелец: Андрей Заболотный, работает на Минском заводе колесных тягачей VOLAT

Фото Recust Motobike Festival

В 1992 году на выставке в Кельне компания Ducati впервые представила мотоцикл Ducati M900 под кодовым названием II Mostro или Monster. Тогда зародилась линейка популярнейших итальянских мотоциклов. В свое время Ducati Monster был одним из первых серийных стритфайтеров. Дизайнером этой модели был Мигель Галуцци (Miguel Galluzzi), многие его решения задавали тон в развитии мотодизайна в то время. Мотоцикл Андрея в версии Monster 620 i.e. Dark. Оснащен двухцилиндровым L-образным двигателем мощностью 60 лошадиных сил с легендарным десмодромным приводом клапанов (непосредственное управление подъемом и опусканием). Андрей с большим уважением относится к творению Мигеля Галуцци, поэтому, рисуя дизайн будущего кастома, хотел подчеркнуть ДНК дизайна Ducati и придать ему стиль street traker.

Фото Recust Motobike FestivalРеализовался проект в Sparta garage. Было принято решение не влезать в техническую часть мотоцикла, чтобы не нарушить его ездовые качества. Изменили цветографическую схему покраски мотоцикла, крой и материал сиденья. Добавлены лобовой ветровичок и «плуг» (защитный нижний пластик, похожий по форме на это сельскохозяйственное орудие). Выхлопная система DUCATI Performance Remus имеет отличный звук, поэтому осталась на своем месте, но теперь оснащена кожухами, прикрыв следы времени. Колеса «обули» в резину Pirelli MT-06R, специально разработанную для модели DUCATI Scrambled. Много внимания было уделено подбору оптики и дополнительных компонентов: они должны были соответствовать общему стилю и не выделяться. На Втором чемпионате Беларуси по кастому Sparta garage c этим проектом выиграли в номинации freestyle.

Honda CB-450 1983 года

Владелец: Анастасия Шевченко, HR-специалист в IT-компании

Фото Recust Motobike Festival

— Никакого прошлого в виде «всю жизнь мечтала» или «в детстве дядя Толик катал меня на Урале М-72». Просто с какого-то момента я разлюбила водить автомобиль, мне это категорически не нравится. А вот культура кастомных мотоциклов — очень нравится, и давно! Поэтому сначала появилась слабая, можно сказать, девчачья идея самого проекта «красивенький мотоцикл». А затем уже и более логичные мысли: получение нужной категории и поиск человека, который «может», — рассказывает Анастасия.

На тот момент о кастомайзинге в Беларуси много и громко не говорили (за исключением мастерской Юрия Шифа). Пришлось погрузиться в российские блоги, где Анастасия нашла Олега Falco из Бобруйска. Все его работы были исключительные: креативные по задумке, точные по исполнению. Проект Анастасии стал для него первым «заказным».

За основу взяли легкий и шустрый Honda CB-450 1983 года. Главным условием Олега была полная вовлеченность будущей владелицы в проект. У Falco Design все серьезно: нужно придумать название, лого, «характер» мотоцикла.

Фото Recust Motobike Festival

Источником вдохновения для Анастасии стала крепость Шотландии — форпост Dunnottar! Исторически замок принадлежит шотландскому клану Кит, у которого позаимствовали цвет тартана (узор клетки килта) и девиз «Quae amissa salva» (Что было потеряно — сохранено). За основу логотипа взяли булавку для килта. Если вы внимательно рассмотрите все элементы и сам мотоцикл, то увидите, что в них нет ничего случайного.

— Мой мотоцикл для меня сейчас — это как одежда и аксессуары, которые я ношу. В прошлом году я участвовала в нескольких выставках и Gentelmen’s Ride (международный парад кастомных мотоциклов). Уже есть идеи для нового проекта. Кастомайзеры говорят, что это затягивает. И, кажется, они правы!

BMW R100R 1991 года

Владелец: Владимир Чистик, юрист, организатор фестиваля кастом-культуры Recast Moto Fest

Фото Recust Motobike Festival

За основу взят мотоцикл BMW R100R 1991 г. в. Двигатель 1000 «кубиков» и мощностью 65 «лошадей» — Airhead. Этот двигатель начали устанавливать на мотоциклы с 1977 (первый Airhead Владимира как раз был этого года выпуска) по 1991 годы. Самый знаменитый двигатель во всей линейке BMW. С 1982 по 1985 год на нем были выиграны сложнейшие в мире гонки Париж — Дакар. На этом двигателе впервые стоковый мотоцикл разогнался до 200 км/ч. И наконец, на этом двигателе в 1982 году Элспет Бирд объехала всю планету, став первой женщиной, совершившей кругосветку на мотоцикле.

Фото Recust Motobike Festival

Этот мотоцикл славится своей надежностью, поэтому у кастомайзеров он очень популярный. В Беларуси всего пять таких мотоциклов. С каждым годом приобрести его становится все сложнее, а стоимость постоянно увеличивается.

Владимир ежедневно эксплуатирует мотоцикл, так что переделка не отразилась на основных узлах (двигатель и подвески). Построен новый подрамник, бак стоит от этой же модели мотоцикла, только 1977 года выпуска. Вся светотехника заменена на диодную, выхлопная система полностью сварена «с нуля». В этом году владелец «освежил» проект и представит его на III-м Recast Moto Fest с новой оптикой, выхлопной системой и новыми крыльями.

Tramontana 1994 года

Владелец: Константин Келлер, занимается проектами в области искусственного интеллекта и компьютерного зрения в минском офисе Wargaming.

Фото Recust Motobike Festival

Донором для проекта Tramontana стал Yamaha XV750 1994 года, с 2-цилиндровым V-образным 4-тактным двигателем. Вилка не стоковая, а от Suzuki GSX.

Проект Tramontana создан в Sparta Garage. Из необычных и интересных деталей — выхлоп, траверса, фара и, как обычно, покраска. Самое сложное здесь — это выхлоп. Для того чтобы он выглядел брутально, его делали не из отводов, как обычно, а набирали кольцами, которые были нарезаны, подогнаны и сварены. В общей сложности получилось двенадцать с половиной метров сплошного сварного шва.

Фото Recust Motobike Festival

— У меня было желание сделать повороты прямо в фаре, мы искали такую, но они только в Китае и плохого качества. В итоге взяли металлическую фару-искатель от ВАЗ, вырезали из китайской фары повороты и вмонтировали в отражатель. Крепежное кольцо тоже взяли от чего-то советского и подогнали, чтобы все зажималось и стояло как надо.

Эти и другие кастомные мотоциклы можно будет увидеть на выставке Recast Moto Fest III, которая пройдет в Минске 27−28 мая. На ежегодном фестивале кастомной культуры будут представлены более 50 уникальных проектов кастомайзеров из Беларуси, России, Украины и Литвы.

Нужные услуги в нужный момент
20170518