Офтоп


Иван Петренко, фото: Инга Шкелер,

«До этого у меня был старенький Jeep Cherokee, — рассказывает владелец Renault Logan I 2015 года выпуска. — Машина хорошая, большая. Но свой век она уже отжила — постоянно требовались денежные вложения. Когда задумался о замене, то рассматривал варианты только среди новых машин бюджетного класса. С Logan был давно знаком — у меня было немало служебных машин с разными моторами, кузовами и в разных комплектациях. Проблем с ними не было, поэтому я и поехал к официальному дилеру Renault в Беларуси за таким же автомобилем».

AUTO.TUT.BY при поддержке ООО «МГ-БАЙ» представляет проект «Отзыв владельца».

В очередном выпуске «Отзыва владельца» рассказываем о рестайлинговом Renault Logan I 2015 года выпуска по техпаспорту, но собранного в России в 2014. Под капотом популярный 1,4-литровый бензиновый мотор MPI и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Среди продаваемых на тот момент машин у официального дилера в Беларуси этот Logan был практически в самой простой комплектации — есть разве что гидроусилитель руля, кондиционер и передние электростеклоподъемники. В 2015 году в Минске за эту машину покупатель отдал около 16 000 рублей. В эту цену вошли также задние подкрылки и стальная защита двигателя. Сегодня пробег около 35 тысяч километров.

— Почему Logan? За годы эксплуатации я понял, что это простая, надежная и в меру экономичная машина. Отличный вариант для тех, кто хочет ездить по городу и не вкладываться в ремонт. За городом, признаюсь, мощности представленных моторов маловато, при сильном боковом ветре машину приходится ловить на трассе… Но до 110−120 машина едет уверенно. А больше и не надо!

Кузовные панели, насколько мне известно, полностью оцинкованы. Ржавчины нет нигде, не «цветет» даже в местах царапин от нерадивых водителей, которые на парковке ударяют дверями другие машины. На капоте, крыше и в других местах, подверженных попаданию камней, сколов тоже, на удивление, нет. Однако по гарантии все же придется обращаться в связи с появившейся трещиной в районе сварки задней стойки и крыши. Непонятно откуда она взялась, но явно трещина вызвана не особенностями эксплуатации. Надеюсь, дилер без особых вопросов устранит проблему.

Багажник довольно глубокий, помещается много вещей. Единственный минус, на мой взгляд, внутренний объем багажного отделения существенно съедается рычагами крышки багажника и пружинами. Но я уже приспособился — и коляску, и детский велосипед без труда вмещал. Еще момент: в этой комплектации спинка багажника не откидывается, и грузить длинномеры можно только на крышу. Зато есть кнопка открывания багажника на самой крышке. С учетом, что на многих моделях авто эта опция теперь идет только в топовых комплектациях — это большой плюс производителя.

В салоне довольно просторно спереди, но сзади могут сидеть только два человека — два взрослых или взрослый и ребенок в автокресле. О том, что задний диван рассчитан на двоих, указывают также всего два подголовника вместо трех. Зато есть крепления Isofix. Кстати, одна из причин, по которой я продал Jeep — отсутствие ремней безопасности сзади.

Эргономика рабочего места водителя оставляет желать лучшего. Нет, приборы читаемы, а все кнопки, за исключением сигнала, расположены в удобных местах. Но неудобно сидеть — регулировки руля позволяют регулировать его только по высоте, а само сиденье не имеет ни поясничного упора, ни лифта. В результате мне с довольно высоким ростом приходится всегда держать вытянутую руку на рычаге КПП. В городе это очень сильно изматывает, рука устает. Во время поездок на дальние расстояния тоже быстро устаешь.

Зато есть и плюсы — внятная и четкая коробка передач (несмотря на гул), хороший кондиционер и обогрев заднего стекла, отличный обзор с места водителя и практически полное отсутствие «мертвых» зон. Когда-то у меня был Citroen ZX — вот уж где действительно антипример обзорности! Из субъективных наблюдений: не мешало бы установить ветровики на стекла — очень уж их закидывает грязью.

Дополнительно устанавливал сигнализацию и автомагнитолу. Так предусмотрено заводом, в этой комплектации центральный замок есть, а кнопок открытия дверей на ключе нет. Поэтому у меня сигнализация выполняет скорее функции дистанционного управления центральным замком, нежели охранные. К тому же никаких автозапусков я не подключал — нет необходимости. С музыкой все гораздо сложнее, без нее первое время было непривычно (опять же ни магнитолы, ни динамиков при покупке не было) — шумоизоляции в салоне никакой. Магнитола осталась с прежней машины, за динамики не более 100 рублей отдал, теперь музыку погромче — и шум мотора и рев коробки уже не мешает! А если серьезно, то со временем я абстрагировался от посторонних шумов, привык к ним.

А вот по надежности проблем нет. Техническое обслуживание производится согласно регламенту — через каждые 15 тысяч километров. Стоимость работ в среднем 200−250 рублей, я даже не вникаю, что с машиной делают во время посещения автосервиса — пусть каждый занимается своим делом.

Было только одно гарантийное обращение за два года — проблемы с механизмом блокировки руля. Получилось так — дал коллеге машину, он подъехал впритык к бордюру и, вытащив ключ, довернул руль. Он заблокировался. В принципе, ничего необычного. Но в следующий раз он не смог машину завести — руль не разблокировался. Позвонил мне — водителю со стажем. Но и я не смог ничего сделать, а ломать силой не хотелось. Набрали в российскую службу Renault Assistance (на сайте дилера указан московский номер телефона). После долгих вопросов и уточнений, убедившись, что я собственник авто, они перенаправили нашу проблему в белорусский офис дилера. Через несколько часов эвакуатор с возможностью полной погрузки авто прибыл, но загрузить машину с первого раза оказалось не так уж просто даже для опытного эвакуаторщика — развесовка далека от идеала. Приехав в автосервис, мастер-приемщик раза три сильно дернул за руль и он разблокировался. Сказал, что такое бывает и жалеть машину не стоит. Но я сам так не рискнул бы выламывать руль…

Еще, бывает, покрываются коррозией тормозные диски после нескольких дней простоя, особенно во влажную ветреную погоду. Эффективность тормозов снижается, и перед выездом на дорогу я несколько раз на малой скорости нажимаю на педаль.

Мотор в меру экономичный, но абсолютно не мощный — 75 лошадиных сил с трудом хватает, чтобы везти пустую машину. Резкие разгоны, обгоны и ускорение в горке со 100 до 120 км/ч можете забыть! Расход топлива в смешанном цикле у меня получается около 7,5 литров на сто километров. Много? В предыдущем Jeep Cherokee в четыре-пять раз больше был! Заправляюсь только АИ-95. Знаю, что можно использовать бензин и меньшим октановым числом, но я часто выезжаю в Европу, а там 92-го попросту не существует. Наверняка, частые перемены вида топлива не совсем хорошо сказываются на моторе и блоке управления двигателем. Доработок по «железу» я никаких не делал — разве что установил под капотом уплотнительную резинку от Лады, и теперь двигатель стал в разы чище. Остальное — проверенная годами конструкция!

Мнение специалиста

Комментирует слесарь механик Шкредов Александр.

Двигатель

Мотор 1.4 немного слабоват, а вот восьмиклапанный двигатель 1.6 радует своей тяговитостью на низких оборотах. Оба двигателя с 5-ступенчатой механической КПП, давно и хорошо зарекомендовали себя на моделях Clio и Kangoo.

Агрегаты под капотом у Logan достаточно надежны. И все же кое-какие неприятности случаются.

Во-первых, зимними холодами вдруг может залипнуть педаль газа. И не то чтобы она осталась на полу — такого нет; но вот обороты отказываются падать ниже 2−3 тыс. об/мин, особенно после открытия дроссельной заслонки на полную. По мнению сотрудников сервисных станций Renault, акселератор, скорее всего, залипает либо по причине плохо лежащего коврика, либо из-за того, что в сильный мороз деформируется оболочка тросика газа. В первом случае рекомендуется поменять коврики, ну, а во втором — смазать тросик. Также известны случаи залипания и обрыва тросика. Так что трос газа Рено Логан требует к себе внимания, своевременная профилактическая смазка ему не помешает.

Во-вторых, на пробеге 10−15 тыс. может проявится неровная работа двигателя (мотор начинает «подтраивать»). Но по достижении рабочей температуры все приходит в норму. Часто виновником неприятности являются либо электрический разъем датчика положения коленчатого вала, либо свечи зажигания. Причина преждевременного выхода из строя свечей зажигания — некачественный бензин.

Часто выходит из строя и термостат. Его может заклинить как в открытом положении, так и в закрытом, но чаще всего клинит в положении, способствующем ходу охлаждающей жидкости по большому кругу. В этом случае двигатель очень долго прогревается, а в зимних условиях и вовсе практически неспособен выйти в нормальный тепловой режим.
Могут возникнуть проблемы и с датчиком заднего хода. Контакты подгорают, и лампочка перестает загораться.

Случаются неприятности и повесомей. Например, преждевременный износ сальников распределительного и коленчатого вала. Течь сальников может начаться практически при любом пробеге.

Трансмиссия

На автомобиль устанавливается 5-ступенчатая МКП. Коробка передач Рено Логан давно известна, очень надежна, неприхотлива и долговечна. Тем не менее у владельцев Logan возникают переодические жалобы на КПП. Одна из популярных жалоб — хруст при включении заднего хода. Не стоит забывать, что задняя передача коробки этой машины не имеет синхронизатора. Чтобы избежать неприятного звука, нужно при включении выдержать небольшую паузу выжав сцепление. Выжав сцепление и переведя рычаг КПП в нейтральное положение, перед включением задней передачи сосчитайте до 2-х. Вот и все.

Более существенная проблема — шумность КП, особенно в разогретом состоянии, через 50−100 км пробега. Оценить ее можно, несколько раз выжав и отпустив сцепление. В целом, кроме дискомфорта, шум ничем не чреват. По словам специалистов Renault, справиться с ним на некоторое время можно, заменив масло в коробке передач. Известны случаи гарантийного ремонта коробок.

В статистике сервисных станций есть факты преждевременного выхода из строя выжимного подшипника. Следует отметить, что данная неисправность встречается редко.

Сцепление гарантированно служит более 100 тыс. км пробега и меняется в сборе.

Ходовая часть

В большинстве случаев подвеска, рулевое управление и тормозная система серьезных проблем не имеют. Самым слабым местом являются подшипники передних ступиц: очень часто их приходится менять уже на 30 тыс. км пробега. Данная неисправность выявлена на достаточно большом количестве автомобилей.

При приближении пробега автомобиля к 50 тыс. км могут застучать шаровые опоры. Тут уже многое зависит от условий эксплуатации и манеры езды.

Проблемы с рулевым управлением, как правило, ограничиваются заменой рулевых наконечников и тяг на 50−60 тыс. км.

Тормозная система работает достаточно надежно.

Наши партнеры из компании ООО «МГ-БАЙ» подготовили таблицу стоимости основных запчастей для Renault Logan 1,4MPI 2015 года выпуска:

Название детали Старана производитель Номер детали Стоимость, BYN
Фильтр масляный Германия 20−50309SX 3,27
Польша OP 643/3 3,17
Фильтр воздушный Китай MTF131/1 4,64
Польша AR131/1 6,53
Шаровая опора Беларусь BJ10039 8,04
Италия TSP3721 9,95
Подшипник передних ступниц Китай PBK3596 17,75
Италия PWP3596 19,51
Рулевая тяга Германия 5505062ASX 7,63
Италия AX6990 10,4
Рулевой наконечник Румыния 30138 13,05
Трос газа Китай 182013208R 5,95
Свечи Чехия DR15LDC 3,42
Япония BKR6E 2,79
Колодки тормозные передние Китай MT05P349 12,9
Италия 122.0W 18,39
Партнер проекта

ООО «МГ-БАЙ» — торговая онлайн-площадка продажи автозапчастей и комплектующих.

MG.BY предлагает максимально большой выбор и организует весь процесс купли-продажи автозапчастей от мировых поставщиков и их дилеров к оптовым и розничным покупателям.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-50%
-10%
-50%
-20%
-20%
-30%
-37%
-12%
-15%
-20%
-20%