• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Офтоп


Автомобили с какими двигателями являются самыми экологичными и экономичными? Общегерманский автомобильный клуб ADAC задался этим вопросом уже в 13 раз, однако в 2016 году существенно ужесточил условия тестирования. Впервые ежегодный ADAC Eco Test проводился не только в лаборатории, но и (с помощью нового специального оборудования) в реальных дорожных условиях.

Чрезвычайно экономичный электромобиль BMW i3 (94h) - победитель теста ADAC
Чрезвычайно экономичный электромобиль BMW i3 (94h) — победитель теста ADAC

Из 45 моделей только 11 получили четыре или пять звезд

Это — явная реакция на «дизельный скандал» с Volkswagen. Он разразился осенью 2015 года, когда выяснилось, что крупнейший немецкий автостроитель встраивал в свои автомобили с дизельными моторами софт, который при проверках на стенде целенаправленно занижал показатели вредных выбросов. Государственные контролирующие органы, как правило, ограничиваются лабораторными тестами.

ADAC задался целью выяснить, «какие производители заинтересованы в устойчиво чистых выхлопах, а какие просто стремятся выполнить предписанные нормы». Главная же задача теста состоит в том, чтобы «четко сориентировать» автолюбителей при выборе наиболее экономичного и по возможности экологичного нового автомобиля. С этой целью клуб присудил каждой из 45 проверенных моделей от одной до пяти звезд, порекомендовав при этом приобретать автомобили с не менее чем четырьмя звездами. Таковых оказалось только 11.

Toyota Prius — самый чистый и экономичный гибрид
Toyota Prius — самый чистый и экономичный гибрид

Число звезд зависит от того, какое количество вредных для здоровья человека веществ — монооксидов углерода (угарный газ, CO), углеводородов (HC), оксидов азота (NOx) и сажевых частиц — выделяет данный автомобиль. Проверялось также выделение двуокиси углерода (углекислого газа, CO2), особенно вредной для глобального климата.

Бывают и «образцово чистые дизели»

Результаты теста, с одной стороны, оказались вполне ожидаемыми, с другой — опровергли некоторые мифы. Ожидаемым было то, что нижнюю часть таблицы с одной-двумя звездами составили главным образом автомобили с дизельными двигателями. SsangYong Korando занял последнее место, в десятку худших попали, в частности, Ford Galaxy, универсал Hyundai i40, Kia Optima, Renault Talisman, Volkswagen Golf, Ford Focus.

В то же время тест опроверг мнение, согласно которому работающие на солярке моторы с экологической точки зрения априори неприемлемы. В десятку лучших с четырьмя звездами попали сразу две дизельные модели — Mercedes E220 d 9G-TRONIC (7 место), получивший эпитет «образцово чистый дизель», и BMW 118d Urban Line Steptronic (9 место).

У Mercedes класса E — самые чистые дизельные моторы
У Mercedes класса E — самые чистые дизельные моторы

Рядом с ними в верхней части таблицы оказались и две модели с бензиновыми двигателями: Mitsubishi Space Star 1.2 ClearTec Top (8 место) и Volkswagen up! 1.0 TSI BMT beats (10 место). Все остальные получили менее четырех звезд, наихудшие результаты показали Ford Focus и Volkswagen Tiguan.

Шестерка лидеров оснащена альтернативными двигателями

Вполне ожидаемым было и то, что наилучшие показатели окажутся у моделей, использующих не двигатели внутреннего сгорания, а альтернативные типы моторов. Победителем теста стал сравнительно новый электромобиль BMW i3 (94Ah). А вот 2-е и 3-е места с одинаковым числом баллов заняли «ветераны» электромобильности — гибрид Toyota Prius 1.8 Hybrid Executive («очень чистые выхлопы, очень экономичный») и Nissan Leaf Acenta с электрическим мотором и батареей мощностью 30 кВт. На 4-м месте с почти таким же числом баллов оказался универсал Skoda Octavia 1.4 TSI G-TEC Style, работающий на природном газе. Только эти четыре модели заслужили в ADAC Eco Test 2016 пять звезд.

Часть выпускаемых в Чехии универсалов Skoda Octavia работает на природном газе
Часть выпускаемых в Чехии универсалов Skoda Octavia работает на природном газе

Затем, на 5-м и 6-м местах с минимальной разницей в баллах следует еще один гибрид — Toyota Yaris Hybride Style — и еще один электромобиль: Tesla Model S P90D. Эта модель уступила конкурентам по такому показателю, как расход электроэнергии: она оказалась хоть и экономичной, но не настолько, как победитель теста BMW («очень низкий расход электроэнергии») и как Nissan. Правда, Tesla впечатлила экспертов ADAC дальностью пробега в 395 километров, которая в 2 и 2,5 раза превысила показатели двух этих конкурентов. Однако в отчете данная информация дана лишь в скобках, поскольку к теме теста не относится.

Гибрид гибриду рознь

Анализ его результатов показывает, что показатели экологичности и экономичности у отдельных гибридов не хуже, а иногда и лучше, чем у электромобилей. В то же время проверки на стенде и на дороге опровергли миф о том, будто модели с гибридными моторами в любом случае менее вредные, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Так, гибриды Hyundai IONIQ Hybrid Premium и Kia Niro 1.6 GDI Hybrid Spirit заслужили всего три звезды, заняли 13-е и 14-е места и оказались тем самым позади целого ряда моделей с бензиновыми и даже дизельными двигателями, набравшими куда больше баллов. Главная причина отставания: сравнительно высокая концентрация в выхлопах угарного газа и вредных частиц.

Конечно, экологичность и экономичность — далеко не единственные критерии при выборе нового автомобиля, но ADAC Eco Test и не претендует на всестороннюю оценку выбранных моделей. В какой мере представленный рейтинг можно считать полностью объективным? Думается, что после скандала с подтасовкой данных при выборе самого популярного в Германии автомобиля, до основания потрясшего Общегерманский автомобильный клуб в 2013—2014 годах, его сотрудники остерегаются вновь наступать на грабли.

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-15%
-15%
-15%
-30%
-30%
-25%
-10%
-50%
0057470