Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  2. Жителя Минского района оштрафовали на 870 рублей за красно-белые жалюзи
  3. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  4. Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  5. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  6. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  7. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  8. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  9. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  10. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  11. «Перевернуть страницу» нельзя, психика так не работает". Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  12. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  13. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  14. Доценту из ПГУ после 15 суток ареста дали еще столько же. Оба раза — по 23.34
  15. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  16. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  17. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  18. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  19. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  20. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  21. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  22. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  23. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  24. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  25. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  26. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  27. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  28. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  29. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  30. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта


Для многих современных автолюбителей, избалованных гарантией и техническим прогрессом, «огромный пробег» начинается уже с отметки в 100 тысяч километров. Однако есть немолодые машины и небедные водители, у которых даже после миллиона километров «все только начинается».

«Купил — поездил пару лет — скинул», — по такой схеме сейчас действуют миллионы автолюбителей. С одной стороны, сказывается желание иметь современный автомобиль — а стараниями инженеров и дизайнеров машина нынче превращается из «новейшей» в «немолодую» достаточно быстро. С другой, многие уверены, что автомобиль изначально создается в расчете на небольшой пробег и начнет сыпаться чуть ли не через 50 000 километров. Тем более что эпично ненадежные машины порой действительно встречаются — вспомнить хотя бы экзотический спорткар Mazda RX-8, чей роторный двигатель новейшего поколения требовал капиталки порой уже на тридцати тысячах.















Одним словом, сейчас среднестатистический автовладелец предпочитает вовремя перепродать свою машину за круглую сумму, чем увидеть на одометре круглую цифру. Однако есть и приятные исключения. Причем далеко не все хозяева автомобилей с рекордным пробегом так долго ездят на одной машине от безысходности. Ведь после определенного предела транспортное средство требует столь частого и столь тщательного обслуживания, что его проще сменить на менее «долгоиграющее», чем поддерживать в исправном состоянии.

В деталях об этом может рассказать американец Ирвин Гордон, чей выпущенный в 1966 году Volvo P1800S официально считается автомобилем с самым большим пробегом. В отличие от абсолютного большинства своих сверстников это классическое купе не пылится в гараже, а весьма активно эксплуатируется. Что требует от владельца немалых временных и финансовых затрат. К примеру, масло в коробке передач Гордон может менять три-четыре раза в год, а на смену масла в двигателе заезжать и вовсе два раза в месяц!

Двухлитровый мотор спорткара середины шестидесятых развивает 115 л.с., а максимальная скорость шведского купе — смешные по нынешним временам 175 км/ч
Двухлитровый мотор спорткара середины шестидесятых развивает 115 л.с., а максимальная скорость шведского купе — смешные по нынешним временам 175 км/ч

Американец купил скандинавский спорткар новым 50 лет назад, заплатив за него 4100 долларов (в те годы эта сумма была сравнима с годовым заработком Гордона). По словам владельца, сберечь машину в течение полувека в близком к идеалу состоянии — дело нехитрое: надо всего лишь «внимательно читать мануал и тщательно мыть и чистить машину, не оставляя нигде грязи».

Каков же пробег у рекордного Volvo? Впервые Гордон и его P1800S попали в Книгу рекордов Гиннесса в конце девяностых, когда на виртуальном одометре (у реального не хватит для этого цифр) было… 2 700 000 километров. 1 мая 2014 года американец проехал юбилейную трехмиллионную милю — то есть пробег превысил 4 800 000 км. Последняя информация о пробеге появилась в блоге Гордона в июне этого года — 5 120 000 км! «Я как-то думал о продаже своей машины, — шутит американец чуть ли не в каждом интервью. — Но никто не соглашался покупать. Хотя я просил-то всего по доллару за милю. Они не понимали, как сильно машина будет дорожать с годами!..»

Несколько лет назад североамериканское отделение Volvo подарило рекордсмену новенький кроссовер XC60. Интересно, сколько в руках Гордона протянет современный автомобиль…
Несколько лет назад североамериканское отделение Volvo подарило рекордсмену новенький кроссовер XC60. Интересно, сколько в руках Гордона протянет современный автомобиль…

На фоне столь огромных побегов уважительное прозвище «миллионник» звучит уже не так авторитетно. Тем более, что до отметки в 1 миллион километров или миль за историю автомобиля добралось не так уж мало машин. Однако среди них есть один исключительный экземпляр. В начале девяностых годов специалисты компании Mobil приобрели самый обычный BMW третьей серии, установили на барабанный мощностной стенд, «разогнали» до скорости 130 км/ч и оставили в таком состоянии на… четыре года. Автомобиль проехал миллион километров, не сдвинувшись вперед ни на метр! Кстати, эта BMW до сих пор на ходу. Правда, отправлять ее в столь же «длительные» поездки руководство Mobil уже не решается…

-40%
-20%
-10%
-35%
-15%
-21%
-50%