151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  2. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  3. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание
  4. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  5. Узнали, что открывается на местах, где были магазины Bigzz
  6. «Путин сделал предложение, от которого нельзя отказаться». Эксперты — об отношении Кремля к «заговору»
  7. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  8. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  9. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  10. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  11. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  12. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  13. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  14. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  15. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  16. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  17. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  18. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  19. Громкие «преступления», которые якобы готовились в Беларуси из-за политики: до и после выборов 2020 года
  20. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  21. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  22. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  23. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  24. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  25. «Осознание, что это действия не совсем законные, появилось позже». Замов Бабарико допрашивают в суде
  26. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  27. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  28. Почему все говорят про футбольную Суперлигу? Рассказываем о скандальном проекте
  29. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  30. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их


Евгений Багдасаров,

Умение быстро находить подходящих поставщиков позволило Бу Андерссону подняться по карьерной лестнице в Saab, а позже возглавить ГАЗ и АвтоВАЗ. Однако предпочтение иностранных компаний российским подрядчикам в результате и привело к его отставке. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов назвал одной из главных ошибок Андерссона провал импортозамещения — конфликт бывшего президента АвтоВАЗа с российскими поставщиками слишком дорого обошелся компании. Тем не менее, запуск Vesta и XRAY стал самым важным событием для АвтоВАЗа в новейшей истории. До приезда в Тольятти Бу Андерссон запустил еще несколько ключевых автомобильных проектов.

Saab 900−9000

















В 1987 году Бу Андерссон начал работать в Saab менеджером в сфере закупок, а спустя три года, был назначен вице-президентом этого направления. К тому времени, как он начал влиять на политику закупок, владельцем шведской компании был концерн General Motors, а существующий модельный ряд, состоящий всего из двух моделей, требовал модернизации. С начала 1990-х машины обзавелись новыми опциями: семейство 900 — ABS, подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и унифицированными с Saab 9000 передними креслами с электрорегулировками. Старшая модель получила антипробуксовочную систему и маршрутный компьютер. В задачу Андерссона входит привлечение новых поставщиков и сокращение издержек на закупку комплектующих. По его собственным заверениям, за два года удалось сэкономить 300 млн долл. для Saab.

Saab 9−3, 9−5 (последний)

















В 1993 году была представлена новая модель шведской компании — Saab 900 (NG), а Бу Андерссон, при котором началась разработка машины, пошел на повышение и занял пост исполнительного директора по закупкам электротехники всего концерна General Motors, а спустя год занялся закупками химических материалов. Новый 900-й спроектировали на платформе GM2900, общей с Opel Ascona, что позволяло быстро и с небольшими затратами создать современную модель. Машина оказалась успешной — продажи шведской марки пошли вверх. Однако с этого момента новые Saab начинают терять индивидуальность, постепенно их унифицируют с другими автомобилями General Motors. Это в итоге сыграло роковую роль в судьбе Saab — отделившись от американского концерна, он так и не получил самостоятельности. Новые модели седан 9−5 и кроссовер 9−4х базировались на джиэмовских узлах, к тому же компания накопила значительные долги перед поставщиками — с кредиторами расплачивался уже новый владелец Saab- шведско-китайский консорциум NEVS.

«ГАЗель Бизнес»

















В 2009 году Saab был выставлен на продажу, а Бу Андерссон, занимавший в то время должность вице-президента по глобальным закупкам и развитию сети поставщиков, покинул GM. По личному приглашению Олега Дерипаски он переходит в «Группу ГАЗ» и становится ее президентом. Помимо оптимизации производственного процесса, организации на Горьковском заводе контрактной сборки иномарок, он вплотную занимается улучшением главной продукции завода — коммерческой «ГАЗели». И здесь опыт Андерссона в сфере закупок оказался как нельзя кстати. Представленная в 2010 г. машина получает приставку «Бизнес», а вместе с ней более сотни улучшений и множество комплектующих от известных иностранных поставщиков: ZF, Sachs, EDAG, Bosch, Hoerbiger и Tirsan Kardan. В качестве альтернативы российскому бензиновому мотору предлагают лицензионный дизель Cummins китайского производства. Работы по снижению шумов и вибраций машины проводят на полигоне в Германии. Модернизация позволила улучшить потребительские качества «ГАЗели» и при этом несильно отразилась на ее цене.

«ГАЗель Next»

















При Бу Андерссоне была доведена до конвейера совершенно новая «ГАЗель Next». По словам президента «Группы ГАЗ», к его приходу автомобиль не существовал даже на бумаге. Разработка машины обошлась компании в 5 млрд руб., а в производство новая машина была запущена в начале 2013 года. Семейство Next получило новую просторную и комфортную кабину, независимую переднюю подвеску и новые тормоза с ABS. Импортных комплектующих стало больше, но выпуск некоторых компонентов был организован в России. Менее чем через год после запуска новой «ГАЗели» Бу Андерссон покинул «Группу ГАЗ», чтобы возглавить АвтоВАЗ. Однако новое руководство ГАЗа фактически продолжило его политику в области поставщиков. К примеру, в усовершенствованной коробке передач «ГАЗона Next» использованы дорогие, но надежные синхронизаторы Oerlikon Graziano от итальянского поставщика роботизированных трансмиссий для Ferrari и Lamborghini.

Lada Vesta

















В январе 2014 года Бу Андерссон становится президентом АвтоВАЗа. При нем существующие модели получают новые версии: внедорожник 4×4 — городскую модификацию Urban, универсалы Kalina и Largus — внедорожную Cross. Была запущена в серию роботизированная трансмиссия. Но одним из главных достижений Андерссона стала Lada Vesta — за многие годы первый полностью новый автомобиль Волжского автозавода с дизайном от Стива Маттина. По словам руководителя проекта Vesta Олега Груненкова, к моменту появления в Тольятти Андерссона по новой машине были сделаны только отдельные наработки. Модель была запущена в серию в рекордный срок, и Андерссон традиционно настоял на использовании в ее конструкции достаточно большого количества импортных комплектующих, так как нового главу АвтоВАЗа не устраивало качество российских поставщиков. Например, Vesta получила менее шумную коробку передач Renault-Nissan. Однако из-за падения курса рубля такая политика отразилась на цене новой модели и принесла заводу убытки.

Lada XRAY

















Еще одной заслугой Бу Андерссона стал запуск в производство приподнятого хэтчбека XRAY. Новую модель построили на французской платформе B0 альянса Renault Nissan, которая легла в основу хэтчбека Sandero и седана Nissan Almera. Дизайн кузова у автомобиля был собственный, ставший развитием одноименного концепта 2012 года. По оценке Груненкова, у хэтчбека было втрое меньше оригинальных деталей, чем у Vesta. Если у седана более половины комплектующих было привязано к валюте, то у XRAY оно достигло 78%. В частности, автомобиль получил не только французскую коробку передач, но и мотор Nissan мощностью 110 л.с. в более дорогих комплектациях. В итоге XRAY стал самой дорогой моделью Lada, пусть и хорошо оснащенной. И оказался лишь немногим дешевле соплафторменного Sandero.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-35%
-15%
-15%
-35%
-50%
-20%
-40%
-20%