Поддержать TUT.BY
68 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Активно протестовавший «Гродно Азот» доверили бывшему вице-премьеру Ляшенко
  2. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  3. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  4. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему
  5. «С мешком на голове привезли на границу, а милиционеры: «Добро пожаловать домой». Юрист ФБК о протестах
  6. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  7. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  8. 1000-летие Бреста и аккумуляторная эпопея. Чем запомнился теперь уже экс-губернатор Анатолий Лис
  9. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации
  10. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов, упавшие деревья, подтопленные дома и застрявшие машины
  11. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  12. В Tinder появились профили студентов, которые сейчас в СИЗО. Как так получилось
  13. Сугробы, метель и монохром. Смотрите, как Брест и Гродно накрыло сильным снегопадом
  14. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи
  15. Две области под снегом, свежие кадры, карта флагов и новые странности ковидной статистики — все за вчера
  16. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  17. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  18. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель
  19. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  20. В мире уже больше 100 млн человек с коронавирусом. Какие страны лидируют по числу зараженных?
  21. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации
  22. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  23. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать
  24. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  25. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  26. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  27. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»
  28. Англия глазами белоруса: чем плоха и хороша британская жизнь
  29. «Шатать и раскачивать нас будут». Лукашенко назначил нового госсекретаря Совбеза
  30. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике


Евгений Багдасаров,

Умение быстро находить подходящих поставщиков позволило Бу Андерссону подняться по карьерной лестнице в Saab, а позже возглавить ГАЗ и АвтоВАЗ. Однако предпочтение иностранных компаний российским подрядчикам в результате и привело к его отставке. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов назвал одной из главных ошибок Андерссона провал импортозамещения — конфликт бывшего президента АвтоВАЗа с российскими поставщиками слишком дорого обошелся компании. Тем не менее, запуск Vesta и XRAY стал самым важным событием для АвтоВАЗа в новейшей истории. До приезда в Тольятти Бу Андерссон запустил еще несколько ключевых автомобильных проектов.

Saab 900−9000

















В 1987 году Бу Андерссон начал работать в Saab менеджером в сфере закупок, а спустя три года, был назначен вице-президентом этого направления. К тому времени, как он начал влиять на политику закупок, владельцем шведской компании был концерн General Motors, а существующий модельный ряд, состоящий всего из двух моделей, требовал модернизации. С начала 1990-х машины обзавелись новыми опциями: семейство 900 — ABS, подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и унифицированными с Saab 9000 передними креслами с электрорегулировками. Старшая модель получила антипробуксовочную систему и маршрутный компьютер. В задачу Андерссона входит привлечение новых поставщиков и сокращение издержек на закупку комплектующих. По его собственным заверениям, за два года удалось сэкономить 300 млн долл. для Saab.

Saab 9−3, 9−5 (последний)

















В 1993 году была представлена новая модель шведской компании — Saab 900 (NG), а Бу Андерссон, при котором началась разработка машины, пошел на повышение и занял пост исполнительного директора по закупкам электротехники всего концерна General Motors, а спустя год занялся закупками химических материалов. Новый 900-й спроектировали на платформе GM2900, общей с Opel Ascona, что позволяло быстро и с небольшими затратами создать современную модель. Машина оказалась успешной — продажи шведской марки пошли вверх. Однако с этого момента новые Saab начинают терять индивидуальность, постепенно их унифицируют с другими автомобилями General Motors. Это в итоге сыграло роковую роль в судьбе Saab — отделившись от американского концерна, он так и не получил самостоятельности. Новые модели седан 9−5 и кроссовер 9−4х базировались на джиэмовских узлах, к тому же компания накопила значительные долги перед поставщиками — с кредиторами расплачивался уже новый владелец Saab- шведско-китайский консорциум NEVS.

«ГАЗель Бизнес»

















В 2009 году Saab был выставлен на продажу, а Бу Андерссон, занимавший в то время должность вице-президента по глобальным закупкам и развитию сети поставщиков, покинул GM. По личному приглашению Олега Дерипаски он переходит в «Группу ГАЗ» и становится ее президентом. Помимо оптимизации производственного процесса, организации на Горьковском заводе контрактной сборки иномарок, он вплотную занимается улучшением главной продукции завода — коммерческой «ГАЗели». И здесь опыт Андерссона в сфере закупок оказался как нельзя кстати. Представленная в 2010 г. машина получает приставку «Бизнес», а вместе с ней более сотни улучшений и множество комплектующих от известных иностранных поставщиков: ZF, Sachs, EDAG, Bosch, Hoerbiger и Tirsan Kardan. В качестве альтернативы российскому бензиновому мотору предлагают лицензионный дизель Cummins китайского производства. Работы по снижению шумов и вибраций машины проводят на полигоне в Германии. Модернизация позволила улучшить потребительские качества «ГАЗели» и при этом несильно отразилась на ее цене.

«ГАЗель Next»

















При Бу Андерссоне была доведена до конвейера совершенно новая «ГАЗель Next». По словам президента «Группы ГАЗ», к его приходу автомобиль не существовал даже на бумаге. Разработка машины обошлась компании в 5 млрд руб., а в производство новая машина была запущена в начале 2013 года. Семейство Next получило новую просторную и комфортную кабину, независимую переднюю подвеску и новые тормоза с ABS. Импортных комплектующих стало больше, но выпуск некоторых компонентов был организован в России. Менее чем через год после запуска новой «ГАЗели» Бу Андерссон покинул «Группу ГАЗ», чтобы возглавить АвтоВАЗ. Однако новое руководство ГАЗа фактически продолжило его политику в области поставщиков. К примеру, в усовершенствованной коробке передач «ГАЗона Next» использованы дорогие, но надежные синхронизаторы Oerlikon Graziano от итальянского поставщика роботизированных трансмиссий для Ferrari и Lamborghini.

Lada Vesta

















В январе 2014 года Бу Андерссон становится президентом АвтоВАЗа. При нем существующие модели получают новые версии: внедорожник 4×4 — городскую модификацию Urban, универсалы Kalina и Largus — внедорожную Cross. Была запущена в серию роботизированная трансмиссия. Но одним из главных достижений Андерссона стала Lada Vesta — за многие годы первый полностью новый автомобиль Волжского автозавода с дизайном от Стива Маттина. По словам руководителя проекта Vesta Олега Груненкова, к моменту появления в Тольятти Андерссона по новой машине были сделаны только отдельные наработки. Модель была запущена в серию в рекордный срок, и Андерссон традиционно настоял на использовании в ее конструкции достаточно большого количества импортных комплектующих, так как нового главу АвтоВАЗа не устраивало качество российских поставщиков. Например, Vesta получила менее шумную коробку передач Renault-Nissan. Однако из-за падения курса рубля такая политика отразилась на цене новой модели и принесла заводу убытки.

Lada XRAY

















Еще одной заслугой Бу Андерссона стал запуск в производство приподнятого хэтчбека XRAY. Новую модель построили на французской платформе B0 альянса Renault Nissan, которая легла в основу хэтчбека Sandero и седана Nissan Almera. Дизайн кузова у автомобиля был собственный, ставший развитием одноименного концепта 2012 года. По оценке Груненкова, у хэтчбека было втрое меньше оригинальных деталей, чем у Vesta. Если у седана более половины комплектующих было привязано к валюте, то у XRAY оно достигло 78%. В частности, автомобиль получил не только французскую коробку передач, но и мотор Nissan мощностью 110 л.с. в более дорогих комплектациях. В итоге XRAY стал самой дорогой моделью Lada, пусть и хорошо оснащенной. И оказался лишь немногим дешевле соплафторменного Sandero.

-35%
-20%
-10%
-50%
-12%
-55%
-40%
-10%
-20%