dw.com,

Красивые девушки с красивыми авто — авторы альтернативных автомобильных фотокалендарей далеки от такой банальности. Их герои — мужчины и вовсе не Адонисы.

На обложке календаря миловидный тип в майке-алкоголичке в тонкий рубчик и кроксах освобождает от мыльной пены свой «Гоггомобиль TS 250»

В 1960-х годах эротический календарь «Пирелли» стал настоящей сенсацией. За полвека популярное изначально среди дальнобойщиков и автомехаников издание трансформировалось в эксклюзивный арт-продукт с большой коллекционной ценностью. Однако до сих пор в маркетинге автомобильной продукции используются стереотипы, с которыми некогда «играла» фирма «Пирелли»: дорогие авто непременно сопровождают девушки модельной внешности.

Над этими стереотипами и иронизируют авторы проекта «Autowäsche Kalender» из Вупперталя, доводя дело до абсурда. В их календаре на фоне культовых олдтаймеров позируют не полуобнаженные богини красоты, а вполне земные существа — простые немецкие парни в явно не эротическом нижнем белье.

Против течения

Май 2016 года. Пионер с задором делает селфи на фоне «Волги ГАЗ-21» 1967 года производства. На нем — красные трусы и белые гольфы, обязательные пилотка и галстук. Подпись: «Достойная Фридриха Энгельса пионерская форма». Создатели календаря сознательно нарушают табу. Почему считается, что только знойные красотки могут подчеркнуть достоинства шикарных машин? И почему издатели журналов и календарей непременно считают автомобиль мужской епархией?

Жанет Шюрмайер и Паула Копчински из команды создателей календаря

Специалист по коммуникационному дизайну Жанет Шюрмайер (Janet Schürmeyer) с этим не согласна. Семь лет назад она провела необычную фотосессию для своей дипломной работы. Темой был заявлен женский журнал со старинными автомобилями. Из этого проекта позже и развилась идея альтернативного фотокалендаря, которую, однако, кто-то сразу воспринял в штыки. «Моему бойфренду звонили друзья и говорили: «Ты должен запретить ей этим заниматься. Так же нельзя!» — вспоминает дизайнер в беседе с журналистами телерадиокомпании WDR.

К автомобилю надо относиться серьезно, а не шуточки шутить, — еще один неписаный закон, который опровергают Жанет и ее коллеги-фотографы. «Некоторые мужчины, к которым мы обращаемся с просьбой предоставить свой олдтаймер для съемок, наотрез отказываются, объясняя это тем, что не могут столь непочтительно поступить со своим сокровищем», — улыбается дизайнер.

То, что сами авторы сначала воспринимали как забаву, переросло в серьезный бизнес. Ежегодно распродается около 2000 тысяч экземпляров. Интерес к этому продукту проявляют не только женщины. Хорошо раскупаются и предыдущие выпуски. А в 2011 году чувство юмора и тонкий эстетический вкус создателей были отмечены профессиональной премией Kodak.

Пин-ап-бойз

Календарь из Вупперталя быстро нашел свою нишу на немецком рынке. «Многие автомобильные журналы скучны и ориентированы прежде всего на мужчин постарше. Есть и несколько более дерзких изданий с молодой читательской аудиторией, но в них снимки рассчитаны, скорее, на выброс тестостерона», — отмечает дизайнер. Хотелось предложить что-то новое.

Если для легендарного эротического календаря «Пирелли» снимаются всемирно известные супермодели и актрисы, то в вуппертальском проекте участвуют любители. О своем желании приобщиться к нему можно заявить на сайте календаря. «Мы ищем смелых молодых парней, классные старые автомобили, интересные места для съемок и необычное нижнее белье», — указано здесь.





















Найти героев для первого календаря было непросто, пришлось привлечь друзей и знакомых. Сегодня будущих моделей долго уговаривать не надо. В съемках уже приняли участие около 70 человек. «С любителями нелегко работать, но нам как раз нужны „парни с соседней улицы“ с брюшком и шрамами», — комментирует Жанет Шюрмайер. Все это придает особый шарм. И календарь ни в коем случае не предназначен только для женщин.

Единственное клише

В названии календаря «Autowäsche Kalender» (от немецкого Auto — «автомобиль», Wäsche — «белье») обыгрывается еще одно клише — эротическая автомойка. В издании 2016 года оно будет продемонстрировано и наглядно: на обложке календаря миловидный тип в майке-алкоголичке в тонкий рубчик и кроксах освобождает от мыльной пены свой «Гоггомобиль TS 250».

-60%
-30%
-30%
-10%
-10%
-10%
-25%
-50%
-21%
-20%