• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Офтоп


Видео: Toyota USA,

Японская компания, похоже, сама не представляла, насколько велик может быть интерес публики к первому серийному седану на топливных элементах. И по сути сама заставила покупателей модели Mirai выстраиваться в очереди.

Спрос на Toyota Mirai планомерно растет. По сведениям агентства РИА, которое ссылается на японское издание Yomiuri, первоначально концерн Toyota рассчитывал продавать по 400 водородных седанов в год. Однако через несколько месяцев японцам пришлось переверстать планы из расчета 1500 машин в год, а сейчас этот показатель достиг 3000 экземпляров.

В итоге, учитывая нынешний производственный график Toyota, очередь на покупку седана Mirai в Японии составляет 3−4 года. Дело в том, что с конвейера сходит всего по три седана в день, поэтому местным потенциальным покупателям Mirai приходится запастись терпением. Об увеличении масштабов выпуска Mirai руководство Toyota пока ничего не сообщает: не исключено, что ажиотаж вокруг модели боссы марки сочли выгодным для ее имиджа. С другой стороны, ранее производитель планировал нарастить производство седанов примерно до 2000 год, для чего Toyota собиралась инвестировать более 150 млн долларов, однако тогда речь шла о глобальном рынке: Mirai относительно успешно продается и в США, и в Западной Европе.

Интересно, что росту спроса не мешает даже суровый ценник: на домашнем рынке Toyota Mirai оценена в сумму, сопоставимую с 60 000 долларов, исходя из чего производитель рассчитывал, что основными покупателями водородного седана станут государственные структуры и крупные компании. Однако, как оказалось, около 50% желающих стать владельцами Toyota Mirai — частные лица.

Кстати, японцы утверждают, что на роль топлива для Mirai подойдет даже коровий навоз!

Одним из самых непримиримых критиков водородных транспортных средств считается производитель электромобилей и глава Tesla Motors Илон Маск. Некогда он сравнил водородные машины с «коровьим дерьмом». Но в Toyota не только не обиделись, но и восприняли заявление как руководство к действию. Японцы уверены, что автомобили на топливных ячейках, использующие водород в качестве топлива, имеют столько же прав на существование, как и электромобили. Соответственно, водородный седан Toyota Mirai должен служить не мишенью для колких высказываний, а объектом для подражания.

Вспомнив о памятном высказывании калифорнийского миллионера, инженеры Toyota создали и распространили юмористический видеоролик под названием Toyota Mirai: Fueled by Bullshit. Его название можно примерно перевести, как «Заправлено навозом».

В ролике подробно продемонстрирован процесс переработки навоза при помощи биобактерий, в результате которого получается чистый водород, вполне позволяющий использовать его в топливных баках Toyota Mirai.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

В Toyota не говорят напрямую, что использование навоза в качестве возможного источника для получения водорода спровоцировано именно высказыванием Илона Маска. Однако параллели между словами производителя электрокаров и сюжетом видеоролика производителя автомобилей на топливных ячейках слишком уж очевидны.

К слову, анимационный ролик стал не первым фильмом Toyota на эту тему. Поговаривают, что в Toyota планируют снять еще несколько фильмов про получение водорода, причем источник газа будет меняться от ленты к ленте.

Нужные услуги в нужный момент
0057470