Фото: Mercedes-Benz, DRIVE.RU, Видео: DRIVE.RU,

Интерьер нового седана Mercedes-Benz E-класса был рассекречен на прошлой неделе. Но производитель продолжает раскрывать подробности об автомобиле.

Полностью новый седан Mercedes-Benz E-класса покажут уже менее чем через месяц ― 11 января на мотор-шоу в Детройте. Тогда мы узнаем о гамме модификаций в целом и силовых агрегатах в частности. Поговаривают, готовится и удлинённая «ешка»

По словам немцев, роскошный автомобиль должен удивлять прежде всего оснащением. Поэтому передняя панель «ешки» будущего ― как у S-класса настоящего, даже технологичнее. Разрешение пары спрятанных под общим минеральным стеклом жидкокристаллических дисплеев LG с диагоналями по 12,3 дюйма ― 1920×720 против 1440×540.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Контурная подсветка визуально отделяет интерьерные поверхности друг от друга, заставляет их парить. На выбор ― 64 оттенка всех цветов радуги. При включении музыки высокочастотные динамики топ-аудиосистемы Burmester, как и в S-классе, выкручиваются наружу.

Дизайн жидкокристаллических приборов Е-класса можно менять. Предусмотрено три варианта: классический, спортивный (с жёлтой оцифровкой) и прогрессивный ― с парящим в центре спидометром на манер машин из фантастических фильмов. Графический процессор ― фирмы Nvidia

Акцент в изменениях, которые претерпел интерьер Е-класса, сделан главным образом на взаимодействии человека и машины. Смартфоны и прочие планшеты захватили мир ― и вот он руль с парой тачпадов на горизонтальных спицах. Большим пальцем левой руки ты управляешь левым экраном, то есть приборной панелью, правой рукой соответственно ― правым. Главное меню листается горизонтальными движениями или по-смартфонному свайпами, подменю ― вертикальными. Навигацию можно вывести на любой из дисплеев, а правый при необходимости в дополнительной информации делится надвое, в соотношении 1/3 и 2/3, как в бээмвэшной системе iDrive.

Тачпады на руле удобны, но всё же требуют привыкания. Рядом с ними ― «горячие» кнопки для регулировки громкости, выключения звука, возврата в главное меню и приёма-сброса телефонного вызова
Двойной «тач» сенсорной «мышки», нависающей над контроллером системы Comand, позволяет масштабировать навигационную карту, на которой отображаются не только заправки (и зарядные станции для гибридов), но и текущие цены на рекомендованное данному автомобилю топливо

Серфинг по меню с помощью тачпадов, возможно, удобнее запоминания разных кнопок для разных функций. Отклики ― моментальные! Очевидно, согласно мерседесовским исследованиям, большинство клиентов к этому готовы. Но как быть с пожилыми покупателями, далёкими от новомодных гаджетов? Их обучением наверняка займутся продавцы-консультанты, но пока единственное решение «в лоб» ― это выбор начального Е-класса с аналоговыми стрелочными приборами и узким экраном системы Comand, как у C-класса: его диагональ 8,4 дюйма, разрешение 960×540 пикселей. Будет и промежуточный вариант — с обычными приборами, но с большим экраном в центре.

Простейший вариант приборной панели. К самому инструментарию вопросов нет, к экрану, как на богатых версиях С-класса, тоже, но окружающая дисплей чёрная глянцевая пустота, конечно, печалит
Новый ключ, который не нужно вставлять в замок зажигания, со временем появится и на других Мерседесах. Двигатели всех модификаций нового Е-класса пускаются кнопкой

Передние кресла с вручную регулируемой по длине подушкой тоньше прежних, а между модификациями отличаются в основном обивкой. У сидений AMG Line более развитая боковая поддержка, а у активных мультиконтурных ― четырнадцать массажных пневмоэлементов в спинке, два в подушке и четыре вентилятора. Программ массажа ― девять против шести у S-класса. Подушка у таких кресел раскручивается в длину, будто из рулона, электроприводом.

Удобные кресла ― как арт-объект. Подголовники за доплату регулируются вперёд-назад и сгибаются вокруг головы. Среди опций ― подогрев подлокотников дверей и центрального тоннеля. Из новых материалов отделки ― плетёное из стальной проволоки полотно под лаком
При росте 170 см места сзади ― вагон, хотя под полностью опущенное переднее кресло ноги не подсунуть. Водитель может регулировать сиденье переднего пассажира, чтобы увеличить простор для заднего: рядом с его дверным «креслицем» есть соответствующий переключатель

Топовая High-End аудиосистема фирмы Burmester ― это 23 динамика (против 15 у S-класса), включая два потолочных, и 1450 Вт общей мощности, из которых 400 Вт идёт на три сабвуфера. Цифровая часть гибридного усилителя отвечает за низкие частоты, аналоговая ― за верхние и средние. Причём электроника не просто накладывает на сигнал пресет, а пытается определить, какого типа музыка играет и какое пространство для неё лучше подходит. Включаем «электронику» ― и оказываемся в небольшом клубе, где мощный бит отражается от стен и потолка, ставим хор ― стены будто раздвигаются, и мы перемещаемся в партер консерватории. Браво!

Светодиодные фары (по 84 диода в каждой) управляют световым пучком выборочным отключением сегментов. Фонари типа Stardust («Звёздная пыль»): красные диоды светят на зеркальную поверхность с угловатыми микровыступами

Кто-то скажет, что новый E-класс своим интерьером заставит нервничать «эску», но это не так. Седан S-класса — он ведь не в разрешении экранов и количестве динамиков. Однако факт: младшая модель не столько круче, сколько современнее старшей. Что на какое-то время автомобили сближает. Будущих владельцев нового E-класса это должно порадовать.

-18%
-15%
-10%
-20%
-25%
-20%
-20%
-60%
-15%
-20%
-15%