Поддержать TUT.BY
66 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. За восемь дней задержали более 500 человек: по БТ показали «социально-возрастной портрет» протестующих
  2. «Куды ідзеш, Беларусь?» Тадеуш Кондрусевич провел «прощальную службу» в Минске. Как это было
  3. Протесты в России, правило «первого раза» для водителей и предложение руки на 7 млн просмотров — все за выходные
  4. «Ответила: «Да». Ролик, где минчанин делает предложение, набрал около семи миллионов просмотров
  5. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  6. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  7. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  8. За сутки умерли 10 пациентов с коронавирусом. Минздрав озвучил последние цифры о COVID-19
  9. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  10. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  11. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  12. Белорусские биатлонистки финишировали пятыми в эстафете
  13. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  14. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  15. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  16. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  17. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  18. Умер Ларри Кинг
  19. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  20. Балаба: Минский ОМОН готов к возможным весенним акциям протеста
  21. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Милиция сообщила о 100 задержанных в субботу в Минске
  22. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  23. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  24. Французские хирурги первыми в мире провели трансплантацию обеих рук и плеч
  25. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  26. В 2020-м году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  27. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  28. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  29. В квартирах хотят запретить держать некоторых животных. В планах — и ограничения по контактным зоопаркам
  30. «Место делали для себя и для гостей». Рядом с метро «Площадь Победы» открылся небольшой рестобар


Фото: Delfi.lt,

Средняя скорость — 40 км/ч, максимальная — 80 км/ч. Однако прописанные в книге технические характеристики — не помеха для Андрюса Чикотаса из Каунаса. Энтузиаст и любитель легендарных автомобилей ЗАЗ разогнал «Запорожец» до 115 км/ч. Андрюс хочет сохранить эти советские автомобили, в его дворе «Запорожцев» чуть ли не три десятка.

Первый из них он получил в подарок, рассказывает Delfi.

«Когда мне было 15 лет, первый ЗАЗ мне подарил дядя. До этого у меня был мопед. Он говорит: что ты тут без крыши будешь ездить. Тогда он отдал свой „Запорожец“, потрепанный такой. И мы, дети, привели его в порядок и испытывали на берегу Немана. По окончании университета появилась ностальгия, и друг нашел „Запорожец“ с техническим осмотром. Стоил копейки, и мы поехали его попробовать. Купили», — рассказывает он.

Однако на этом Чикотас не остановился.

«И тогда началось. Сначала один. Потом не хватало деталей, купили второй. Начали искать, начали предлагать. Тогда снова деталей не хватало, попался получше — грех не купить. И так — до 30 машин во дворе», — рассказал Андрюс.

Сейчас дом Чикотаса в Каунасе, на набережной Немана, полон различных моделей «Запорожцев», а самого Андрюса называют ходячей энциклопедия об этих автомобилях.

«Модели с 1961 до 1991 года. Мы уже не считаем „Таврию“, не называем ее „Запорожцем“. Детали не подходят, и двигатель уже не там, где должен быть — сзади. А вот первая модель 1961 года у нас есть. Русские, конечно, ничего нового не придумали, скопировали Fiat 600, немного добавили своего, и вышел такой вот мотоцикл с крышей», — улыбается мужчина.

Сейчас технические параметры этих автомобилей вызывают, мягко говоря, улыбку. Однако и из такой машины можно выжать больше, чем кажется.

«Я разогнался до 115 км/ч. С горы? Нет, на ровном месте, поскольку с горы страшно. Его подвеска такая нестабильная, что и на ровном месте, бывает, люди переворачиваются. Но так, по книге, его средняя скорость 40 км/ч. Пишут, что максимум — 80 км/ч. Но если едешь, то час он едет, а два часа должен стоять, поскольку воздух охлаждается», — говорит Чикотас.

Сложно сказать, сколько «Запорожцев» осталось в Литве. Ясно одно, что большинство — в Каунасе.

«Я бы сказал, что большая часть — в моем дворе, — смеется Чикотас. — А так, наверное, есть люди постарше, у которых есть ностальгия по этим автомобилям, и у них они еще есть. Мы общаемся на форумах, обмениваемся деталями», — говорит он.

Если раньше «Запорожцы» чуть ли не отдавали даром, то сегодня его цена намного выше. К примеру, обновленный ЗАЗ-965 1966 года производства стоит около 1500 евро.

«Сегодня они уже не дешевые. Говорили при русских, что такой автомобиль можно было купить за бутылку», — смеется мужчина.

Житель Каунаса создал вместе с друзьями «ЗАЗ-клуб». Сейчас идейный руководитель остался в одиночестве. Однако это его не пугает.

«Все говорили: ай, „Запорожец“ — это самая плохая машина. Мы, три друга, создали „ЗАЗ-клуб“. Хотели доказать, что не так уж все и плохо с этими „Запорожцами“. Сейчас из основателей остался я один. Другие отошли от дел, а я продолжаю идти к намеченной цели и говорю, что „Запорожцы“ еще живы. Так и поддерживаем традицию», — улыбается Андрюс.

-50%
-35%
-10%
-30%
-9%
-20%
-35%
-20%
-30%