Иллюстрации и видео: Hyperloop Technologies, HTT,

Когда шеф Tesla Илон Маск в 2013 году предложил перевозить людей и грузы по вакуумному трубопроводу со скоростью свыше 1000 км/ч, многие подумали, что бизнесмен рехнулся. Маск тогда сказал, что сам не может реализовать проект — слишком занят электромобилями и аэрокосмической компанией SpaceX. Так идея, получившая название Hyperloop, «пошла в народ».

Представьте себе аналог метро, который проезжает расстояние от одной станции до другой за несколько секунд. Такой общественный транспорт сильно изменит мир, однако пассажирскую версию придется подождать — начнется все с грузоперевозок

Вскоре о желании заняться созданием «гиперпетли» заявили несколько не связанных с Tesla фирм. Кремниевая долина забурлила, процесс пошел, и теперь новый вид транспорта становится реальнее с каждым днем.

О скоростной транспортировке в капсулах по трубам (на манер пневмопочты) фантасты писали еще в 1900-х. Задумывались об этом и инженеры. Хватает современных проектов, но с бумажной стадии дело пока ни у кого не сдвинулось. У последователей Маска есть хорошие шансы

Наиболее увлеченными в настоящее время являются две компании из Калифорнии — Hyperloop Transportation Technologies (HTT) и Hyperloop Technologies. Обе объявили, что в 2016 году построят полигоны и начнут испытания революционной транспортной системы, которая не столько дополнит, сколько заменит четыре типа существующих перевозчиков: автомобиль, поезд, корабль и самолет. Почему? «Гиперпетля» будет намного быстрее и дешевле. Путешествия, требующие сейчас часы, будут происходить за минуты.

На картинках — проект фирмы Hyperloop Technologies, которая сделала ставку на транспортировку грузов. Капсулу тянет гигантский турбокомпрессор, установленный на носу. Он питается от огромного блока аккумуляторов, находящегося в хвосте. Электроэнергию система берет в том числе у ветряков и солнечных батарей

По первоначальной идее Маска, Hyperloop натурально был сферическим конем в вакууме. Но вскоре Илон понял, что достаточно форвакуума, то есть снижения насосами давления в трубопроводе до одной тысячной от атмосферного. Магнитная левитация и принципы рельсотрона были отметены — вместо этого авторы нынешних проектов полагаются на воздушную подушку, которая создается под капсулой аэродинамическими элементами и вентиляторами.

Компания HTT под началом Дирка Алборна поставила во главу угла перевозку пассажиров. Проект разбит на мелкие задачи, которые бесплатно решают волонтеры, пришедшие из Гарварда, Боинга и других знатных организаций. Полигон с восьмикилометровым треком фирма решила строить в Калифорнии и уже заключила договор. Средства (порядка $ 100 млн) будут привлечены с выходом на IPO

Компьютерное моделирование «гиперпетли», проведенное в ряде университетов США и специалистами NASA, показало, что никакой фантастики в проекте нет. Для создания безопасной полнофункциональной системы нужно разобраться в нюансах и проверить все на испытаниях, начиная с малого. Hyperloop Technologies, у которой в штате более 70 сотрудников (многие из них — настоящие звезды Кремниевой долины), начнет тесты в первом квартале 2016-го. Полигон уже строится неподалеку от Лас-Вегаса. С финансированием порядок: $ 37 млн уже привлечены, на подходе еще $ 80 млн.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

К 2017 году у Hyperloop Technologies будет уже трехкилометровая трасса, в 2020-м фирма обещает показать коммерчески жизнеспособную систему. Между тем не стоит списывать со счетов самого Илона Маска. Он тоже собирается возвести полигон с испытательным участком длиной 8 км (где-то в Техасе), а компания SpaceX будущим летом планирует масштабный конкурс для студентов и независимых инженеров, которым предложат поделиться своим видением «гиперпетли». В общем, на Hyperloop в данный момент работают лучшие умы Америки. У них обязательно что-нибудь получится.

-20%
-22%
-25%
-10%
-10%
-10%
-30%
-15%