149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  2. Захарова: Запад хотел «перекрыть» информацию о готовящемся в Беларуси перевороте заявлениями Праги
  3. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  4. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  5. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  6. «Врач говорил: «Вам лучше второго ребенка родить». История Юрия, воспитывающего ребенка с аутизмом
  7. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  8. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  9. Свежая статистика по COVID-19 в стране: сколько новых случаев коронавируса за сутки
  10. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  11. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  12. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  13. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  14. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  15. Белорусская и российская стороны высказались о задержании Зенковича и Федуты. Какие вопросы остались
  16. В ФСБ России рассказали подробности «дела о планировавшемся в Беларуси перевороте»
  17. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  18. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  19. Как вовремя заметить предвестники алкоголизма? Главное о здоровье за неделю
  20. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  21. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  22. Автозадачка на выходные. Попробуйте разгадать секрет тайного знака японских водителей
  23. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  24. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  25. Мы вам — факт о стране, а вы нам ее называете. Тест: Беларусь, Туркменистан, КНДР или США?
  26. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  27. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  28. Госдеп назвал ложными заявления о причастности США к попыткам устранения Лукашенко
  29. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво. Мнение
  30. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги


Евгений Багдасаров,

Артуру Фитцпатрику было меньше двадцати лет, когда он начал работать с автомобилями. Наибольшую известность художнику принесла реклама автомобилей Pontiac. На прошлой неделе Фитцпатрика не стало, но иллюстрации, с помощью которых он рекламировал автомобили, пережили и модели, и своих создателей, превратившись в высокое искусство.

Широченный Pontiac, протискивающийся по парижским улицам мимо микроавтобусов Citroen, высокая блондинка на велосипеде, беседующая с владельцем спорткупе GTO — то, что создавалось как рекламные иллюстрации в 1960-х годах прошлого века, со временем превратилось в высокое искусство. Рисунки пережили и автомобили, которые с помощью них рекламировались, и даже своих создателей. Артур Фитцпатрик ушел из жизни на прошлой неделе. На протяжении более чем 20 лет он работал совместно с художником Веном Кауфманом: один рисовал автомобили, другой изображал людей и пейзажи. Наибольшую известность им принесла реклама автомобилей Pontiac. Позже Фитцпатрик работал в автомобильной иллюстрации один, своего партнера он пережил на 20 лет.

Артур Фитцпатрик вырос в автомобильной столице США — Детройте, его отец был художником, а дед — архитектором. Ему было меньше двадцати лет, когда он начал работать в автомобильном дизайне.

Сначала Фитцпатрик работал в кузовной фирме Briggs подмастерьем Джона Тьярди. Увлеченный аэродинамикой Тьярди создавал дизайн нового суббренда Lincoln-Zephyr, премиального, но в то же время более доступного, чем большие «Линкольны» K-Series. Он разработал смелый для середины 1930-х автомобиль с низким центром тяжести и вытянутым обтекаемым кузовом. В то время многие художники, создававшие автомобильную рекламу, намеренно искажали пропорции машины, чтобы они выглядели более стремительными, однако Lincoln-Zephyr был таким в реальности. В отличие от аэродинамичных Hupmobile Aerodynamic и Chrysler Airflow, которые не нашли большое количество покупателей, «Зефир» с изменениями продержался в производстве 12 лет — с 1936 по 1948 год.

В 1938 году Фитцпатрик начал работать в голливудском ателье Говарда Даррина в качестве художника и чертежника. Даррин изготавливал автомобили по индивидуальным заказам на базе автомобилей Packard для различных знаменитостей, таких, например, как Кларк Гейбл и Эррол Флинн. Руководство американской компании заметило изящные и приземистые модели и заказало голливудскому дизайнеру разработку кабриолета Victoria. Фитцпатрик, в свою очередь, приложил руку к дизайну четырехдверного кабриолета и седана, построенных Даррином. А позже перешел в Packard и поучаствовал в работе над семейством Clipper 1942 модельного года.

После Второй мировой, вернувшись с военной службы, Фитцпатрик начал рисовать рекламу для автомобильных компаний. Среди его клиентов были Mercury, Lincoln, Nash, Plymouth, Kaiser и Buick. Он удлиняет пропорции машины, делает их посадку низкой, работает в различных стилях. Например, реклама для Buick 1952 года сделана в минималистичном стиле с профильными изображениями, а автомобили следующего модельного года он рисует уже на фоне пышных загородных пейзажей. В целом ранние работы Артура Фитцпатрика — типичная рекламная продукция 1950-х. А на многих рисунках нет его автографа.

В 1949 году Фитцпатрик начинает работать над рекламой Mercury вместе с Веном Кауфманом, бывшим диснеевским иллюстратором. Кауфман много путешествовал по Европе, что нашло отражение в пейзажах, которые он создавал. Фитцпатрик рисовал автомобиль прямо поверх фона, либо наклеивал его изображение. Под совместными рисунками появилась двойная подпись AF VK, либо VK AF. Союз двух художников оказался крепким и успешным. В 1956 году они получили эксклюзивный контракт на создание рекламы для марки Buick. А спустя несколько лет создали серию изображений автомобилей Cadillac для юбилейного издания в честь 50-летия General Motors.

В 1958 году новый шеф-дизайнер General Motors Билли Митчелл сменил Ли Харли Эрла, создателя плавникового стиля. Он задумал кардинальный рестайлинг автомобилей 1959 модельного года. Однако для существующего шасси новый Pontiac с прямыми линиями кузова оказался слишком широким. По словам одного из руководителей марки Pontiac, новый автомобиль напоминал футболиста в балетной пачке. В результате было принято решение расширить колею на шесть дюймов (15 сантиметров). Так появилась серия «ширококолейных» (Wide Track) «Понтиаков». Арт Фитцпатрик, которому поручили изображать новинку в печатной рекламе, намеренно сделал ее еще более широкой и приземистой.

Новые автомобили изображались на фоне европейских пейзажей, которые подчеркивали габариты машины. А тщательно прорисованные люди в машинах и вокруг них добавляли картинке сюжет. Фитцпатрик и Кауфман специально выезжали в Европу, делали фотографии и зарисовки понравившихся мест — эксклюзивный контракт позволял путешествовать таким образом. Рядом с названием автомобиля ставилось название места, на фоне которого он был изображен: дорога в Эз, Портофино, Коста Брава. Фоном выступали латиноамериканские пейзажи и различного рода соревнования. Очень редко художники использовали одну локацию еще раз. Исключение, например, сделали для пляжа греческого острова Идра.


Всего за 12 лет сотрудничества года Фитцпатрик и Кауфман создали почти три сотни иллюстраций для Pontiac. И эта серия принесла им огромную известность, выделила среди других автомобильных художников. Амбициозный глава Pontiac Джон ДеЛореан доверял рекламные иллюстрации исключительно им. С его уходом в Chevrolet и разразившейся в 1970 году общенациональной забастовкой рабочих General Motors концерн резко снизил расходы на рекламный бюджет. Кроме того, рисованные иллюстрации постепенно вытеснялись фотоматериалами. Поэтому GM решил заменить дорогостоящих художников фотографами, которые в результате также потребовали серьезных финансовых затрат.

После Pontiac вице-президент GM Боб Лутц нанял дуэт Фитцпатрика и Кауфмана работать над рекламой Opel. Они продолжили изображать автомобили на фоне привычных европейских пейзажей. Однако «Опели» в трактовке Фитцпатрика приобрели настоящий американский шик. В последующие годы Артур продолжил рисовать автомобили для открыток, марок и книг. Причем новые иллюстрации он создавал уже на компьютере. Кроме того, художник выступил консультантом студии Pixar, создававшей мультфильм «Тачки».

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-25%
-50%
-50%
-50%
-21%
-10%
-10%
-5%
-40%
-30%
-53%
-30%