Китай в очередной раз наглядно продемонстрировал, почему местные автопроизводители так увлекаются копированием дизайна автомобилей зарубежных марок: местный суд официально отклонил иск группы Jaguar Land Rover к создателям копии кроссовера Evoque. По мнению британцев, это очередной прецедент, который в итоге все равно сыграет с китайским автопромом злую шутку.

В Jaguar Land Rover долго решали, имеет ли смысл предпринимать какие-либо действия, и в итоге вроде бы решили забыть об инциденте. Однако, как сообщает индийское издание, британский автопроизводитель все-таки решил попробовать найти справедливость и предсказуемым образом не нашел: китайские власти в судебном порядке признали существование кроссовера Landwind X7 вполне законным и отказались останавливать производство модели, как того требовали в Jaguar Land Rover.





Негодование британцев тем более понятно, что на том же китайском рынке настоящий Evoque стоит более 60 000 долларов, а его довольно точная китайская копия - втрое дешевле. Впрочем, чудес не бывает: Landwind построен на базе старого японского внедорожника Isuzu Rodeo. В движение автомобиль приводится 2-литровым турбомотором мощностью 190 л.с., который может работать в паре с шестиступенчатой механикой либо с восьмиступенчатым автоматом.

Как две капли: китайцы показали копии популярных моделей

"Я думал, подобное копирование - уже дело далекого прошлого, - прокомментировал ситуацию исполнительный директор JLR Ральф Спет. Они скопировали дизайн не только экстерьера, но и салона. Это обидный факт не только для нас, но и для всей экономики и репутации Китая". Спет также добавил, что в конечном итоге подобное поведение местных производителей приведет к тому, что крупные компании потеряют мотивацию и не будут выпускать на китайский рынок (крупнейший рынок легковых автомобилей в мире) модели с новейшим дизайном и технологическими разработками.
-75%
-50%
-20%
-30%
-10%
-30%
-15%
-20%
-50%