Сегодня система спутникового мониторинга транспорта получила широкое распространение и внедряется практически повсеместно, принося пользователям ощутимую пользу в снижении расходов на транспорт.
 
Однако максимальный эффект от внедрения системы мониторинга напрямую зависит от выбора типа оборудования и набора его функциональных характеристик.
 
Стоит отметить, что сегодня рынок спутникового оборудования перенасыщен достойными и выгодными, на первый взгляд, предложениями.
 
Однако, как рядовому потребителю не растеряться в огромном количестве предложений спутникового оборудования и не попасться на удочку недобросовестного оператора мониторинга?
 
Сегодня мы хотим дать Вам несколько практических советов в этих непростых вопросах.
Прежде всего, советуем обратить внимание не столько на стоимость оборудования, сколько на его технические характеристики и наличие необходимых функций.
 
На рынке представлено оборудование разной ценовой категории, и очевидно, что чем ниже стоимость устройства, тем меньше у него дополнительных функций для работы с системой. Изначально соглашаясь на, казалось бы, выгодно низкую стоимость оборудования, но "скромный" набор технических характеристик, со временем Вы сталкиваетесь с ростом Ваших ожиданий к услуге мониторинга и, к сожалению, нехваткой функциональных возможностей Вашего оборудования.
 
Как показывает практика, слабый функционал бюджетного оборудования не позволит Вам подключить дополнительные опции контроля транспорта, а именно: расходомеры, датчики уровня топлива, температурные датчики и датчики открытия/закрытия двери в кунге автомобиля, использовать решения на основе RFID-меток (например, контроль наличия прицепа), получать информацию с бортового компьютера и тахографа. Плюс ко всему дешевые контроллеры не всегда корректно работают в роуминге.
 
Именно поэтому при выборе оборудования следует продумать, какие параметры необходимо контролировать не только в текущий момент, но и в перспективе. Это поможет избежать замены оборудования, если появится потребность в дополнительных функциях мониторинга транспорта.
 
На автомобилях моложе 2005 года большинство операторов осуществляют дополнительное подключение к CAN-шине автомобиля. Однако если данное подключение произведено прямой врезкой – некоторые, в том числе очень популярные на белорусском рынке бюджетные модели оборудования, на втором-третьем году эксплуатации вследствие естественной выработки ресурса компонентов часто выводят из строя электрические узлы бортовой сети автомобиля, где они были подключены (например, координатор бортового компьютера). Ремонт обходится в сумму порядка 1000 евро.
 
Поэтому не стоит отмахиваться, если оператор дополнительно предлагает Вам приобрести бесконтактный считыватель CAN-шины или (на некоторых моделях) FMS – это избавит Вас от последующих проблем с электроникой автомобиля, дорогостоящих ремонтов, потерянного времени на СТО и сервисных центрах. Особенно это актуально для гарантийных автомобилей.
 
Зачастую многие фирмы устанавливают "закрытое" оборудование, которое работает только с их программным обеспечением. Таким образом компании стараются максимально привязать к себе клиента и создают барьеры для смены программной части – и в результате клиент попадает в ловушку компании. Ведь переход к другому оператору, оказывающему более качественные услуги, означает полную замену всего оборудования, установленного на автопарк, а на такие единовременные затраты готовы далеко не все компании.
 
Как показывает практика, в таких случаях недобросовестный оператор начинает диктовать цены, “отыгрываться” на размере абонентской платы и пренебрегать технической поддержкой, понимая, что переход к другой компании для Вас крайне затруднителен.
Универсальное и открытое ГЛОНАСС/GPS оборудование хорошо тем, что оно не привязывает конечного покупателя к конкретному программному обеспечению. Установка "открытого" оборудования позволяет без каких-либо препятствий подключиться к другой системе мониторинга.
 
Сегодня мы раскрыли лишь несколько ключевых моментов, которые необходимо учесть на этапе выбора спутникового оборудования, но от них в корне зависит эффективность работы системы мониторинга в целом.
 
Но команда профессионалов Gurtam всегда готова оказать своим клиентам консультацию и помощь в становлении системы спутникового мониторинга на всех этапах работы.
 
Показатель эффективности нашей работы – это результаты, которых добиваются компании благодаря использованию нашей системы.
 
 
Наши контакты:
+ 375 17 365 51 74
+ 375 44 754 00 04
г. Минск, ул. Притыцкого, 79
 
-20%
-10%
-10%
-35%
-10%