• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Офтоп


Много веков назад Юлий Цезарь произнес фразу, которой суждено было войти в мировую историю: "Лучше быть первым в Помпеях, чем вторым в Риме". Великий государственный деятель и полководец знал, что говорил. Прошло совсем немного времени, и "первый в Помпее" стал "первым в Риме".

 
 
Чему нас учит эта история? Если взять ОАО "Белшина", то лет 5–10 назад легковые шины предприятия в силу ряда причин не блистали высоким качеством, и на внутреннем потребительском рынке сложился стойкий стереотип, что эти шины не стоит покупать, а лучше пусть даже и переплатить, но купить импортные аналоги.
 
И автомобилисты, выбирая шины для своего авто, отворачивались от белорусской продукции, а смотрели и рублем голосовали за конкурентов "Белшины". Чего греха таить, так было.
 
Но так было до тех пор, пока "Белшина" не начала реализовывать инвестиционный проект по техническому перевооружению, в частности, легкового потока шин. И за последние несколько лет на предприятии были запущены в эксплуатацию роботизированные сборочные комплексы, аналогичные тем, что работают на шинных заводах во Франции, Германии, Америке.
 
Роботизированный сборочный комплекс "MAXX" сам собирает шину
 
Был создан специальный инженерно-технический Центр, который разрабатывает новые модели шин, отвечающих высоким требованиям потребителей и мировых стандартов. Кардинально изменилась технология производства. Были разработаны зонтичные бренды: "Artmotion", "ArtmotionSnow", "Astarta", "Bravado" и другие. Современным стал дизайн и более функциональным рисунок протектора.
 
В итоге всей проделанной работы качество шин "Белшины" выросло на порядок, достигнув европейского уровня. То есть, "первый в Помпее" шаг за шагом поступательно и очень серьезно теснит "первых в Риме". Иначе говоря, "Белшина" стала на одну линейку с мировыми производителями шин. При этом надо иметь в виду, что сегодня в мире работает около полутора тысяч шинных заводов. И если продукция "Белшины" даже и уступает в чем-то ведущим производителям шин, тем не менее, очень уверенно входит в число лидеров мирового шинного производства. А быть в начале списка из полутора тысяч претендентов уже само по себе о чем-то говорит.
 
Ситуация изменилась, но остался у многих прежний стереотип подходов и восприятия отечественной продукции, будь то белорусский легпром, радиоэлектроника, автопром и "белшиновские" шины, в частности.
 
За примером далеко ходить не нужно. 2 апреля в электронной версии газеты "Автобизнес", ABW.BY вышла статья под названием "Белшина" на полигоне Michelin. Тестируем 10 комплектов летних покрышек 215/55 R16".
 
Скажем сразу, что со стороны "Белшины" для испытаний взята не самая лучшая модель шины – Бел-220, которая не входит в семейство "Artmotion", а освоена задолго до новой линейки шин.  Из статьи не понятно, по какой методике проходило тестирование шин, есть ли у пилотов сертифицированный допуск для этого вида испытаний. И если на "Белшине" в процессе сборки легковых шин благодаря автоматизации сборочного процесса "человеческий фактор" практически исключен и заменен на "компьютерный фактор", то во время тестовых заездов "человеческий фактор" ни как не ограничен и является как раз решающим.
 
Подвергнуть сомнению результаты тестов, проведенных журналистами "Автобизнеса", заставляют и документально подтвержденные результаты многочисленных испытаний различных моделей легковых шин серии "Artmotion", проведенные сторонними аккредитованными организациями – российской компанией АНО "Шинтест" с испытательным полигоном в г. Дмитров, а также международной инжиниринговой компанией Applus+IDIADA, которая работает в сфере автомобильной промышленности и предлагает комплексные решения для клиентов по всему миру.
 
На независимом испытательном полигоне Applus+ IDIADA в Испании ведется тестирование шин линейки "Artmotion" на дороге для сухой управляемости
 
На независимом испытательном полигоне Applus+ IDIADA в Испании ведется тестирование шин линейки "Artmotion" на дороге для мокрой управляемости
 
Независимый испытательный полигон Applus+ IDIADA в Испании является комплексным в Европе, он позволяет проводить различные испытания шин при помощи профессиональных и аккредитованных тест-пилотов. Так вот при сравнительных испытаниях "белшиновских" шин линейки "Artmotion" с аналогами конкурентов, белорусские шины показали результаты или идентичные, или лучшие, чем у шин аналогов, по таким параметрам как уровень шума, тормозной путь на сухом и мокром асфальте, топливная экономичность, управляемость, вхождение в аквапланирование.
 
Результаты лабораторно-дорожных испытаний шины 175/65R14 "Artmotion".

Показатель
Artmotion
Конкурентный аналог*
Оценка результатов Artmotion в сравнении с конкурентным аналогом
Внешний шум при скорости 80км/ч, dB
70,0
70,0
равноценны
Внешний шум при скорости 60км/ч, dB
67,3
67,3
равноценны
Длина тормозного пути со скорости 80км/ч на сухом покрытии, м.
26,4
31,8
превосходит
Длина тормозного пути со скорости 80км/ч на мокром покрытии, м.
27,9
35,7
превосходит
* - конкурентный аналог – шина одного из ведущих европейских производителей
 
И все эти результаты подтверждены официальными протоколами проведенных сравнительных испытаний:
 

 
Высокую оценку шин линейки "Artmotion" дают и профессиональные испытатели, тестировавшие белорусские шины на испанском полигоне.
 
Результаты экспертной оценки шины 175/65R14 "Artmotion".
 
Показатель
Artmotion
Конкурентный аналог*
Устойчивость при прямолинейном движении, баллы
автомагистраль
7,5
7,3
7,5
7,3
хорошая дорога
7,5
7,5
плохая дорога
7,0
7,0
Рулевое управление, баллы
усилие на руле
7,2
7,2
7,0
7,0
точность / качество реакции
7,2
6,8
смена полосы движения на средней скорости
7,2
7,0
Управляемость на сухой поверхности, баллы
вход в поворот - переходные характеристики
7,5
7,2
6,8
6,8
быстрая смена полосы движения
7,2
6,8
общий баланс шасси
7,2
6,8
боковое сцепление, тормозной путь / сцепление
7,0
6,8
прогрессивность
7,0
6,8
амплитуда
7,0
6,8
Управляемость на мокрой поверхности, баллы
общий баланс шасси
7,5
7,3
6,8
6,7
боковое сцепление, тормозной путь / сцепление
7,2
6,7
прогрессивность
7,2
6,5
амплитуда
7,5
6,5
Вибрации/ акустический комфорт, баллы
ощущение вибраций от дороги
7,0
7,0
7,5
7,5
вибрации двигателя / колебание колес
7,0
7,5
проезд единичной неровности
7,0
7,5
дорожный шум
7,5
7,5
Другие параметры, баллы
общая чувствительность к неровностям, стабильность при торможении и разгоне
7,0
7,0
7,0
7,2
эффект маятника, возврат руля
7,0
7,5
* - конкурентный аналог – шина одного из ведущих европейских производителей
 
Но, так уж устроен мир, что пусть даже Земля перевернется, но в сознании некоторой части потребителей все равно, как заноза, будет сидеть мысль: "ну разве наше, белорусское, может быть лучше импортного?".
 
Еще раз напомним, что сегодня в мире работает около полутора тысяч шинных заводов – полторы тысячи "Помпей", стремящихся захватить как можно большую часть рынка, то есть, стать "первыми в Риме". И если не все из них, то уж несколько десятков точно, представлены своей продукцией в Беларуси. Выбор у покупателей в производителях, моделях, ценовых категориях – огромный. Но при этом доля "Белшины" на рынке республики составляет 30 процентов. То есть, если в стране насчитывается примерно 4 миллиона легковых автомобилей, то примерно третья часть из них "обута" в "белшиновские" шины. Неужели сотни тысяч автомобилистов, отдающих предпочтение летнему и зимнему "Artmotion" не умеют считать деньги и не отдают себе отчет, что им выгодно, а что нет?
 
На линии инспекции качества проверку проходит каждая шина.
 
Или еще деталь: недавно руководство российского "АвтоВАЗа", генеральным директором которого работает Бу Инге Андерсен, заключило с "Белшиной" контракт на поставку 100 тысяч легковых шин для комплектации нового автомобиля "Лада-Веста". Заключению контракта предшествовали совместно с ОАО "АВТОВАЗ" испытания шин на аккредитованном испытательном полигоне в Испании, по методикам, описанным в технических нормативных правовых актах (Директивах ЕС и Требованиях ЕЭК ООН). И их результаты убедили руководство автозавода в Тольятти в высоком качестве белорусских шин.
 

 
Мы недаром подчеркнули, что руководит российским гигантом автопрома шведский подданный Бу Инге Андерсен, разработавший в различных мировых автоконцернах и запустивший в производство 300 новых автомобилей. У него нет заинтересованности в лоббировании российских шинных производителей, и на конвейер своего производства он выбирает качественную продукцию. В данном случае он выбрал шины "Белшины". Это ли не аргумент в пользу высокого качества линейки легковых шин "Artmotion".
 
 
"Artmotion" – это современный дизайн протектора, высокие технологии, новейшие разработки, комфорт и уверенность на дороге, удовольствие от вождения. Прислушайтесь к мнению действительно авторитетных специалистов и испытателей шин международного уровня, водителей со стажем и последуйте в нынешнем сезоне их профессиональным советам – выбирайте "Artmotion". И тогда вы непременно станете обладателем по-настоящему хороших шин по разумной цене.
Нужные услуги в нужный момент
-70%
-10%
-43%
-50%
-40%
-10%
-10%
-30%
0060566