Офтоп


На днях портал TUT.BY разбирался, почему большинство белорусов редко используют задние ремни безопасности в автомобилях. И что может произойти с такими пассажирами в салоне машины во время аварий. Тема активно обсуждалась нашими пользователями на форумах, приводим самые любопытные комментарии по теме в рубрике "Глас народа".

Фото: avto-pedia.ru
Фото: avto-pedia.ru
 
Жена с ребенком поездили в ЕС на заднем сиденье на протяжении месяца в гостях. Уже 8 лет автоматом ремни щелкают каждое утро по дороге дом-школа-работа.
 
Удивляет, кстати, вот именно эта "альтернативно одаренная логика", которую часто упоминают в таких случаях: "непристегнутые вылетают из салона и поэтому имеют больше шансов остаться в живых". Откуда берется этот бред? В реальности же все с точностью до наоборот: вылет из салона практически гарантирует смерть, а максимальные шансы выжить как раз-таки у тех, кто остался в салоне. По-видимому, на людей действует иррациональный страх быть "раздавленными" деформировавшимся салоном. В реальности же аварии, которые приводят к опасной деформации салона и "раздавливанию" - исчезающе редки. В подавляющем большинстве смертельных аварий никакой опасной деформации салона не происходит вообще.
 
Принципиально пристегиваю всех, если выделываются - резко торможу на небольшой скорости, поверьте - помогает. Считаю, что водитель в автомобиле отвечает за безопасность пассажиров, и звания пассажиров там не действуют.

Maria_Prinus
Из личного очень печального опыта - нас от верной смерти спасли только ремни. Не будь мы пристегнуты, от почти лобового удара (снесло треть машины) повыкидывало бы всех! Парня только ремень и удержал на заднем сиденье, хотя и оставил синяки. Поверьте, когда в вас на скорости 120 км/ч летит "Шевроле Сильверадо" (3 тонны почти) на скорости 140 км/ч - вам захочется пристегнуться. И до фонаря вам будет красота салона!!!
 
Я всегда пристегиваюсь, если есть ремни, но в такси на заднем сиденье их прячут. И ими невозможно пристегнуться, как-то спросила у таксиста - что-то буркнул, и всё.
 
Я всегда пристегиваюсь. И сидя за рулем, и сидя на пассажирском месте. И все мои пассажиры пристегиваются, иногда и говорить ничего не надо.

Не пристегиваются только муж и свекровь. Им просто бесполезно что-то доказывать. Иногда до ругани настоящей доходит. Свекровь, сидя на заднем сиденье, уверенно заявляет, что я "выделываюсь" и "командую", требуя от нее пристегнуться. А то, что на дороге может что угодно случиться (даже не по моей вине, я стараюсь максимально аккуратно ездить), никому не докажешь. И дело совсем не в штрафах. Я не хочу, чтобы на скорости в моего ребенка или меня полетел кто-то весом под сотню. И от того, что этот летающий непристегнутый пассажир - мой самоуверенный родственник, мне легче не станет. За безопасность отвечаю я - значит, и за последствия отвечаю я. Если пострадавший мой родственник, в случае чего меньше лет мне не дадут (тьфу-тьфу-тьфу), легче никому не будет. Один раз резко тормозила – свекровь полетела лицом в сиденье. Но все равно это ничему не научило. Вот и ругаюсь с родней в каждой поездке. И, если честно, их редко получается заставить пристегнуться. Зато посторонним людям достаточно сказать один раз: "В моей машине пристегиваются все и всегда". И больше вопросов не задается. Наверное, это от характера зависит (делаю выводы по своему окружению). Чем больше самоуверенности и меньше ответственности за окружающих, тем реже человек пристегивается.
 
Сколько езжу в Германии, ни разу не видел непристегнутых людей в салоне. Будь то друг или таксист, а потребует пристегнуться. У меня выработался определенный ритуал посадки в машину. Все на автомате. Не чувствую себя в порядке, пока не "накину ремешок". Не понимаю, что тут трудного-то.

Лет 7 назад доказывала упертым таксистам даже, почему пристегиваюсь на переднем сиденье. Надоело, и едем как-то с одним, он мне говорит, мол, девушка не заморачивайтесь, ехать-то пару перекрестков, скорость небольшая. И пошел стандартный базар про то, какой он классный водила, стаж и т.д. А я все равно пристегнулась и зачем-то приподняла стекло. Через минуту - резкое торможение, справа сбили бомжа с бутылками и он полетел на нашу машину. Таксист травмировался, пару осколков залетело в салон. Все должно быть как в дрессуре, на автомате, сел - пристегнулся, убедился, что пассажиры пристегнуты. И только тогда поехали.
 
Немцев пристегиваться учат просто... страховками. Водитель несет ответственность. К примеру, если, попав без малейшей вины в аварию, водитель, у которого не были пристегнуты пассажиры и пострадали, сразу становится виноват в причинении им вреда здоровью. А тот, кто виновник аварии - отвечает только за помятую машину. Материальный ущерб. Телесные повреждения караются намного серьезнее. Так, конечно, бывает не всегда, но водитель несет ответственность за пассажиров. 
 
Я пристегиваюсь, правда, приходится, как правило, этот ремень еще выколупать - так как те водители, что меня подвозят (или таксисты) его запихивают между сиденьем и обшивкой... Как правило, они немного удивляются, но мне на их мнение абсолютно наплевать!

Был один случай, не пристегнулся всего лишь один раз. Выезжали с фирмы, меня подвозили, пристегнулся на заднем, но мы что-то забыли, вернулись. И потом я не пристегнулся единственный раз - попали в аварию не по нашей вине, набил шишку об подголовник - это по ходу мой ангел-хранитель врезал мне по лбу в виде предупреждения. Теперь у меня примета есть: не пристегнусь - попаду в аварию. Всегда пристегиваюсь, проверять примету на прочность желания нет. 
 
ГАИ, а как обстоит ситуация с маршрутками. Как там себя обезопасить? И почему вы не следите за тем, чтобы маршрутчики давали пристегиваться на переднем сиденье (как-то заикнулся, когда ехал спереди, что хочу пристегнуться, так они сказали - в маршрутке не надо, и всё).
 
12 лет назад в аварии погибла родственница. В машине было 5 человек, только один пристегнут (сзади). На трассе лопнуло колесо - итог - четыре трупа. Пристегнутый отделался испугом. Можно спорить о ремнях до бесконечности, спор выиграет выживший.
 
Мнение высказавшихся может не совпадать с мнением редакции.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-35%
-30%
-20%
-20%
-50%
-17%
-20%
-30%
-20%
-12%
-30%