Компания Audi ведет разработку фар головного света с оптикой, выполненной одновременно по двум современным технологиям – с использованием как матричного, так и лазерного освещения. Оба типа новейшей оптики по отдельности использовались немецкой маркой на последних моделях, таких, как Audi A8 и R8 LMX.
Новую оптику, объединившую в себе наработки "Ауди" с матричным и лазерным светом, назвали Matrix Laser – "матричный лазер". Ее преимущество состоит в том, что она не только преобразует луч лазера в белый свет (с помощью специального фосфорного конвертера), но также предварительно пропускает его через микроскопическое зеркало, размер которого не превышает трех миллиметров.

Зеркало, в свою очередь, может вращаться, изменяя интенсивность освещения. Благодаря этому на низких скоростях матрично-лазерные фары будут рассеивать свет в широком диапазоне и, следовательно, освещать дорогу менее ярко и интенсивно. На высоких же скоростях зеркало будет двигаться таким образом, чтобы фары светили ярче и распределяли свет точнее. К примеру, система будет включать более "точный" и насыщенный свет в тоннелях.
Похожий принцип – управление пучком света фар в зависимости от дорожной ситуации без использования поворотных механизмов – "Ауди" уже применила в своих матричных фарах. Однако в отличие от матрично-лазерных фар, в них оптика состояла не из лазерных диодов высокой мощности (именно они создают луч лазера), а из светодиодов, управляемых компьютером.
Когда технология Matrix Laser появится на серийных машинах и в каких моделях она будет применена впервые, пока неизвестно.
В марте 2015 года "Ауди" объявила о создании самого большого в Европе фотометрического тоннеля, предназначенного для испытаний автомобильной светотехники.
Новую оптику, объединившую в себе наработки "Ауди" с матричным и лазерным светом, назвали Matrix Laser – "матричный лазер". Ее преимущество состоит в том, что она не только преобразует луч лазера в белый свет (с помощью специального фосфорного конвертера), но также предварительно пропускает его через микроскопическое зеркало, размер которого не превышает трех миллиметров.

Зеркало, в свою очередь, может вращаться, изменяя интенсивность освещения. Благодаря этому на низких скоростях матрично-лазерные фары будут рассеивать свет в широком диапазоне и, следовательно, освещать дорогу менее ярко и интенсивно. На высоких же скоростях зеркало будет двигаться таким образом, чтобы фары светили ярче и распределяли свет точнее. К примеру, система будет включать более "точный" и насыщенный свет в тоннелях.
Похожий принцип – управление пучком света фар в зависимости от дорожной ситуации без использования поворотных механизмов – "Ауди" уже применила в своих матричных фарах. Однако в отличие от матрично-лазерных фар, в них оптика состояла не из лазерных диодов высокой мощности (именно они создают луч лазера), а из светодиодов, управляемых компьютером.
Когда технология Matrix Laser появится на серийных машинах и в каких моделях она будет применена впервые, пока неизвестно.
В марте 2015 года "Ауди" объявила о создании самого большого в Европе фотометрического тоннеля, предназначенного для испытаний автомобильной светотехники.
Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.