• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Офтоп


В этом тесте мы сравнили десять комплектов шин весьма популярного размера. В тестовую группу вошли как дорогие шины премиум-класса, так и относительно доступные покрышки, включая отечественную "Белшину".



Белорусская "Белшина Бел-203" выглядит многообещающе. У нее самый спортивный рисунок протектора, хотя и немного старомодный: канавки в виде стрелочек или елочек для летних шин уже не в моде. Похожая конфигурация протектора замечена еще на китайских Maxxis Victra Z4S и украинских Premiorri Solazo. У всех остальных шин рисунки протектора почти под копирку: четкие "плечи" и четыре глубокие канавки в центральной части. Интересно, чья возьмет в итоге? Недорогим шинам придется пройти те же самые испытания, что и изделиям марок Continental, Michelin, Dunlop и Goodyear. Вместе с ними мы подвергли испытаниям шины Fulda и Yokohama, а также "зеленые" покрышки Nokian Hakka Green, которые выпускаются уже давно, но в наших тестах пока не участвовали. Все шины закупались в розничной сети. Далее – все подробности о тестах и зафиксированных результатах.

Мокрый асфальт



Тесты шин принято начинать с самых щадящих и неразрушающих испытаний. В первую очередь это тест на комфорт и шумность – впечатления об этих характеристиках шин оформлены в таблицу (см. далее). Затем следует черед мокрого асфальта. Самый важный из них – тест на торможение. Спутниковый измерительный прибор мы настроили на измерение тормозного пути с 80 км/ч до полной остановки, как обычно, проводилось 10-12 торможений, а затем высчитывался средний результат. Превосходный результат показали шины Goodyear, с которыми тестовый Passat тормозил аки посуху. Безопасный тормозной путь обеспечили шины Continental, Dunlop и Michelin. Бюджетные шины останавливают машину заметно позже. Неожиданно огорчили шины Nokian Hakka Green, с которыми Passat останавливался на 10 метров позже. А "Белшина" очень разочаровала: с длиной тормозного пути в 55 м машина едва не выезжала за пределы орошаемого водой участка асфальта. Мы готовы простить "Белшину Бел-203" за многое другое, но только не за такое поведение на мокром асфальте. Трудно представить, через сколько метров они остановят машину со скорости 100 или 120 км/ч, которые разрешены на многих трассах Беларуси.

Группа лидеров в тесте на мокрую управляемость в целом не изменилась, но второе место вдруг заняли китайские покрышки Maxxis Victra Z4S, которые показали хорошее время. Субъективные оценки пилота, выполнявшего этот тест, читайте в соответствующей таблице. Оценка управляемости на мокрой трассе была дополнена тестом поперечного сцепления: автомобиль двигался по кругу с максимально возможной для устойчивого движения скоростью, прибор фиксировал время каждого круга. В этом тесте лучше всего себя проявили шины премиального уровня.

Тест на устойчивость к продольному аквапланированию, которое на дороге может случиться при попадании колес в лужу, проверяет качество рисунка протектора. Как видно из результатов этого теста, рисунок по типу "стрелки" или "елочки" плохо справляется с отводом воды. Лучше всего с этой задачей разобрались шины с четырьмя продольными канавками, и в частности покрышки Fulda. Тест на устойчивость к поперечному аквапланированию проводился по сложной методике, позволяющей исключить фактор пилотирования: крохотную разницу в скоростях и траекториях. Но в итоге результаты оформляются не цифрами, отражающими скорость начала "всплытия", а рейтингом. Но в среднем испытанные нами шины начинали аквапланировать в повороте на скоростях 63-70 км/ч. И снова лучший результат, причем с отрывом, – у шин Fulda. 



Надежность управления автомобилем на мокром асфальте
Оценка
Шина
Комментарий
10
Goodyear
Efficient Grip Performance
Отличные шины! Идеальный баланс – на входе в поворот легкий снос четырех колес, под сброс газа – плавный занос. Шины отлично держат и в пологих дугах, и в крутых петлях. Очень приятно ехать в любом темпе.
9
Maxxis
Victra Z4S
Нейтральная и очень надежная управляемость. Нет ярко выраженных ни сносов, ни заносов, скользит в повороте всеми четырьмя колесами, а под сброс газа уходит в плавный занос, который очень легко контролировать и корректировать.
8
Continental
ContiPremiumContact 5
Надежное сцепление, нейтральная поворачиваемость. Хорошо сопротивляется сносу. Занос плавный и неглубокий, легко стабилизируется.
8
Dunlop
SportBlueResponse
Едет очень безопасно и довольно быстро. Заносы практически не развиваются, понятный и предсказуемый снос четырех колес. При "перекруте" руля начинают вибрировать передние колеса, информируя об ошибке. На сброс газа в повороте отвечает плавным заносом, который предсказуем и легко корректируется.
7
Michelin
Primacy 3
Нейтральная управляемость, снос незначителен, под сброс газа возникает мягкий занос. Если перекрутить руль в повороте – на кузов приходит заметная дрожь. На входе немного упирается. Рулевое управление сохраняет информативность, реакции точные и быстрые.
7
Fulda
Sport Control
Поворачиваемость нейтральная, снос едва заметен. При сносе предупреждает легкой вибрацией передних колес. Коррекция легкая и быстрая, рулевое управление в меру информативное.
6
Yokohama
C.drive2
На этих шинах автомобиль демонстрирует явно выраженную избыточную поворачиваемость. Заносы хоть и плавные, но глубокие. ESP все время работает, без нее было бы сложно удержать автомобиль. Гасить заносы нужно быстро, иначе даже ESP может не помочь. Рулевое управление информативное.
6
Premiorri
Solazo
Автомобиль на этих шинах показывает не самую интересную управляемость. В поворотах снос переходит в занос. ESP работает много и усердно. Рулевое управление слегка размазанное, не хватает информативности.
4
Nokian
Hakka Green
Тормозить перед поворотом нужно заранее. Автомобиль демонстрирует сильный снос и такой же занос. В сносе упирается и дрожит передними колесами. Стабилизируется довольно резко. Общее впечатление – неприятно управлять.
3
"Белшина
Бел-203"
Очень скользкая шина. В поперечном направлении держит очень слабо. Долгий снос сменяется заносом, благо хоть плавным. Если перекрутить руль, то просто безвольно выплывает наружу, ничем не предупреждая. Скользит долго и погасить снос сложно.
 



Сухой асфальт



Тесты на сухом асфальте куда более агрессивны к шинам. Однако после серий из 10-12-ти торможений все покрышки выглядят как новенькие. На асфальте со скорости 100 км/ч лучше всех останавливали VW Passat шины Michelin Primacy 3 и Dunlop SportBlueResponse. Безопасный тормозной путь – менее 40 метров – достигался на премиальных покрышках. "Белшине Бел-203" совсем немного не хватило до этой заветной цифры. Что же, хотя бы на сухом асфальте отечественные покрышки обеспечивают более или менее безопасный тормозной путь. Nokian Hakka Green неожиданно оказались первыми с конца.

Трасса для оценки сухой управляемости почти представляла собой гоночный трек: широкая, с парой прямиков и десятком поворотов, в самом быстром из которых тестовый VW Passat мчал 170 км/ч. Да, на дорогах Беларуси таких поворотов, наверное, нет, но, как говорится, у нас программа. Лучшее время круга и управляемость продемонстрировали шины Michelin Primacy 3, также впечатлили Dunlop SportBlueResponse и, вновь неожиданно, Maxxis Victra Z4S. Комплект "Белшина Бел-203" хоть и обставил пару конкурентов, но безопасностью не отличился и запомнился громким воем. Очень странным оказалось поведение автомобиля на шинах Yokohama C.drive2: в скоростных поворотах с "газом в пол" передняя ось держалась на траектории, а задняя уходила в занос. Неприятный "сюрприз" для неподготовленного водителя и автомобиля без ESP. Больше подробностей об этом тесте – в таблице.

Надежность управления автомобилем на сухом асфальте
Оценка
Шина
Комментарий
10
Michelin
Primacy 3
Очень четкий контроль над автомобилем, мощный зацеп, ESP срабатывает просто от боковых перегрузок.
9
Dunlop
SportBlueResponse
Очень хороший зацеп за асфальт, мощное торможение.
8
Goodyear
Efficient Grip Performance
Выраженная склонность к заносу, которую устраняет ESP. Мощное торможение.
8
Maxxis
Victra Z4S
Довольно нейтральное и безопасное поведение.
7
Continental
ContiPremiumContact 5
Снос передней оси не позволяет показывать стабильные результаты.
6
Nokian
Hakka Green
Сильные сносы передней оси.
6
Fulda
Sport Control
Сильные ранние сносы передней оси.
5
Yokohama
C.drive2
Задняя ось теряет сцепление в поворотах под полным газом: занос возникает из ниоткуда.
4
Premiorri
Solazo
Очень сильные и глубокие сносы, слабое торможение.
4
"Белшина
Бел-203"
Очень сильные и глубокие сносы, слабое торможение.



Сопротивление качению



Этот тест проводился на стенде: на шины оказывалась нагрузка в 573 кг (одинаковая для всех), внутреннее давление составляло 2,5 бара. Эта методика более приближена к реальным условиям эксплуатации шин. В испытании участвовали запасные колеса из каждого комплекта (в дорожных тестах они не участвовали). Покрышкам из Китая, Украины и Беларуси пока неведома борьба за снижение расхода топлива.



Шум и комфорт



Мы сделали два теста. Сначала измерили внешний шум, производимый автомобилем при качении на скорости 80 км/ч. При этом автомобиль прокатывается мимо микрофона с заглушенным двигателем. Приведенные в нашем тесте результаты отражают реальный производимый внешний шум. Для сравнения, на этикетку для шин, продаваемых в Европе, попадает немного заниженный результат: -1 дБ (А) и без значений после запятой. То есть, будь у "Белшины Бел-203" такая этикетка, на ней бы в разделе о производимом шуме значилась цифра 68 dB (A). В Европе продаются и более шумные шины, например Goodyear Efficient Grip Performance, которые в итоге вышли победителем в нашем сравнительном тесте.



Во втором тесте оценивали шум от качения покрышек внутри салона и плавность хода на разнокалиберных неровностях, на скорости 60 и 90 км/ч. Опыт показывает, что на различных скоростях впечатления о шуме и плавности хода покрышек сильно разнятся. Субъективные мнения об этих характеристиках шин собирали три человека, находящиеся в тестовой машине. Сразу скажем, что ни одна из тестовых покрышек не поразила нас сбалансированным комфортом и невысоким шумом. Больше всего трудностей у шин вызывают поперечные трещинки и стыки (наподобие невысоких латок с ровным краем). Оценки выставлялись по 10-балльной шкале. Оценки выше шести баллов можно считать хорошим показателем: шум и плавность хода таких шин в целом не обращают на себя внимания.

Оценка
Марка и модель шины
60 км/ч
90 км/ч
8
Continental
ContiPremiumContact 5
Мягкая и тихая, нет ощущения зернистости асфальта. Вертикальные толчки на стыках. Не громче шума мотора.
Хорошая плавность, но шлепки по стыкам громче и резче, вплоть до резонации крышки багажника автомобиля.
Невысокий шум качения.
8
Dunlop
SportBlueResponse
Шум громче, резонанс выше. Неприятные толчки на стыках. Не громче шума мотора.
Звонкие шлепки на стыках асфальта, но без толчков. Невысокий шум качения.
8
Goodyear
Efficient Grip Performance
Едва заметный зуд на зернистом асфальте, мягкий шорох качения. Умеренная жесткость на стыках, глухие шлепки.
Шум невысокий, но обращающий на себя внимание. Резонансные звонкие шлепки, но без жестких ударов.
7
Michelin
Primacy 3
Минимальный сбалансированный шум качения, ощущается зернистость асфальта. Жесткие, но тихие толчки на стыках.
Легкий шум качения, не громче шума мотора. Звонкие удары на стыках, порой вызывающие вибрацию по салону.
6
Fulda
Sport Control
Ровный тихий шум. Жесткие громкие удары и подбросы на неровностях.
Легкий фоновый шум на гладком асфальте. Ударов и толчков нет, протяжный и звонкий звук шлепков по неровностям.
6
Nokian
Hakka Green
Мягкий сбалансированный шум качения. Не громче шума мотора. Мягкие шлепки на стыках, но на более крупных неровностях – громкие удары.
Минимальный шум на гладком асфальте, слышимый на зернистом. Удары на неровностях исчезли, превратились в громкие толчки.
5
Yokohama
C.drive2
Хорошо слышный шум качения. Все неровности вызывают ощутимые толчки.
Зуд и легкий свист на ровном асфальте. Звонкие шлепки по стыкам.
5
Maxxis
Victra Z4S
Легкий зуд, невысокий уровень шума. Глухие удары на стыках, сопровождающиеся тряской.
Высокий тон шума и легкий зуд. Средний уровень вибраций, звонкие шлепки на стыках.
4
"Белшина
Бел-203"
Невысокий шум, глухой и едва заметный зуд. Негромкие удары на стыках.
Шины "запели". Фоновый "вой" появился уже на 80 км/ч. Неприятных толчков нет, глухие шлепки на неровностях.
4
Premiorri
Solazo
Ощутимый зуд качения и высокий шум. Жесткие удары на стыках, отдающие в кузов.
Подвывание на гладком асфальте, на шероховатом – грубый шум. Громкие удары с эхом.
 


(Таблица увеличивается при клике)


 Место 1

 Goodyear  
+ лучший уровень сцепления на мокром асфальте
+ высокий уровень сцепления на сухом асфальте
+ минимальное сопротивление качению
+ безопасная управляемость
+ хорошая плавность хода
+ невысокий шум
 Efficient Grip Performance
 Итоговая оценка  963,4
 Индекс нагрузки  93V
 Коэффициент износостойкости*  340
 Глубина протектора  8 мм
 Глубина протектора после теста  7,25 мм (-10%)
 Твердость резины по Шору**  73
 Страна изготовления  Германия
 
 Минимальная цена, бел. руб.***  1 410 000
 

 Место 2

 Dunlop  
 
+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте
+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте
+ безопасная управляемость
+ хорошая плавность хода
+ невысокий шум
 
 SportBlueResponse
 Итоговая оценка  954,9
 Индекс нагрузки  97H
 Коэффициент износостойкости*  340
 Глубина протектора  7,8 мм
 Глубина протектора после теста  7 мм (-11%)
 Твердость резины по Шору**  67
 Страна изготовления  Германия
 
 Минимальная цена, бел. руб.***  1 200 000
 

 Место 3

 Michelin  
 
+ лучший уровень сцепления на сухом асфальте
+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте
+ безопасная управляемость
 
- невысокая плавность хода
 
 Primacy 3
 Итоговая оценка  948,4
 Индекс нагрузки  97V
 Коэффициент износостойкости*  240
 Глубина протектора  6,9 мм
 Глубина протектора после теста  6,5 мм (-6%)
 Твердость резины по Шору**  72
 Страна изготовления  Германия
 
 Минимальная цена, бел. руб.***  1 420 000
 

 Место 3

 Continental  
 
+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте
+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте
+ безопасная управляемость
+ хорошая плавность хода
 
- износостойкость при активной езде
 
 ContiPremiumContact 5
 Итоговая оценка  948,4
 Индекс нагрузки  93H
 Коэффициент износостойкости*  280
 Глубина протектора  8 мм
 Глубина протектора после теста  7,4 мм (-8%)
 Твердость резины по Шору**  64
 Страна изготовления  Чехия
 
 Минимальная цена, бел. руб.***  1 460 000
 

 Место 4

 Fulda  
 
+ лучшая устойчивость к аквапланированию
+ тормозной путь на сухом асфальте
+ средняя безопасность управления
 
- повышенный шум
- невысокая плавность хода
 
 Sport Control
 Итоговая оценка  934,3
 Индекс нагрузки  93W
 Коэффициент износостойкости*  280
 Глубина протектора  8,6 мм
 Глубина протектора после теста  7,6 мм (-12%)
 Твердость резины по Шору**  71
 Страна изготовления  Словения
 
 Минимальная цена, бел. руб.***  1 330 000
 

 Место 5

 Maxxis  
 
+ хорошая безопасность управления
+ средний тормозной путь на сухом асфальте
 
- тормозной путь на мокром асфальте
- повышенный шум
- невысокая плавность хода
- высокое сопротивление качению
 
 Victra Z4S
 Итоговая оценка  878,7
 Индекс нагрузки  97V
 Коэффициент износостойкости*  420
 Глубина протектора  7,6 мм
 Глубина протектора после теста  7,4 мм (-3%)
 Твердость резины по Шору**  65
 Страна изготовления  Китай
 
 Минимальная цена, бел. руб.***  1 070 000
 

 Место 6

 Yokohama  
 
+ минимальный внешний шум
+ средний тормозной путь на сухом асфальте
 
- тормозной путь на мокром асфальте
- сопротивление аквапланированию
- низкая безопасность управления
- невысокая плавность хода
- шум в салоне
 
 C.drive2
 Итоговая оценка  874,6
 Индекс нагрузки  97W XL
 Коэффициент износостойкости*  -
 Глубина протектора  8 мм
 Глубина протектора после теста  7,5 мм (-7%)
 Твердость резины по Шору**  62
 Страна изготовления  Филлипины
 
 Минимальная цена, бел. руб.***  1 150 000
 

 Место 7

 Nokian  
 
+ сопротивление аквапланированию в поворотах
 
- тормозной путь на сухом и мокром асфальте
- управляемость на мокром асфальте
- повышенный шум
- невысокая плавность хода
 
 Hakka Green
 Итоговая оценка  873,1
 Индекс нагрузки  97H XL
 Коэффициент износостойкости*  400
 Глубина протектора  7,5 мм
 Глубина протектора после теста  7,2 мм (-4%)
 Твердость резины по Шору**  64
 Страна изготовления  Финляндия
 
 Минимальная цена, бел. руб.***  1 160 000
 

 Место 8

 Premiorri  
 
- небезопасное управление на сухом и мокром асфальте
- минимальное сопротивление аквапланированию
- небезопасный тормозной путь
- низкая плавность хода
- повышенный шум
- высокое сопротивление качению
 
 Solazo
 Итоговая оценка  858,9
 Индекс нагрузки  93V
 Коэффициент износостойкости*  240
 Глубина протектора

 7,4 мм

 Глубина протектора после теста  7 мм (-5%)
 Твердость резины по Шору**  71
 Страна изготовления  Украина
 
 Минимальная цена, бел. руб.***  900 000
 

 Место 9

 "Белшина"  
 
+ минимальная цена
 
- очень длинный тормозной путь на мокром асфальте
- небезопасное управление на сухом и мокром асфальте
- низкое сопротивление аквапланированию
- низкая плавность хода
- повышенный шум
- высокое сопротивление качению
 
 Бел-203
 Итоговая оценка  821,7
 Индекс нагрузки  93H
 Коэффициент износостойкости*  -
 Глубина протектора  7 мм
 Глубина протектора после теста  6,7 мм (-4%)
 Твердость резины по Шору**  71
 Страна изготовления  Беларусь
 
 Минимальная цена, бел. руб.***  535 000
 
*отмечен на боковине (Treadwear)
**только резина на протекторе
***в рознице на 12.03.2015


Не все пережили тесты…

Тест шин на сухой скоростной трассе был сделан последним, так как в его ходе протектор шин очень сильно истирается. Это испытание стало последним для комплекта шин Continental ContiPremiumContact 5. Протектор шин передней оси в буквальном смысле начал отслаиваться, обнажая корд. Это произошло после трех кругов на трассе. Поэтому для активной езды вроде покатушек на закрытых площадках эти шины Continental не рекомендуем. Все остальные шины нормально пережили тест и сохранили пригодность к дальнейшей эксплуатации.
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-50%
-20%
-30%
-90%
-10%
-30%
-20%
-25%
-20%
0060582