Для военного парада в честь юбилея Победы китайский автозавод FAW изготовил два эксклюзивных кабриолета на базе FAW HongQi L5 ("Красное Знамя"), которые военное ведомство Китая передало белорусской стороне безвозмездно.
![]() |
Момент выгрузки из самолета новых парадных автомобилей |
В этом году на параде "Чаек" может не быть: их могут заменить новые китайские парадные кабриолеты (или, как их называют в Китае, инспекционные лимузины). Они уже прибыли в нашу страну и находятся во временной зоне таможенного контроля.
Поставленные в Беларусь парадные автомобили стали самыми дорогими в истории автопромышленности Китая. Базовая модель этого лимузина и в КНР считается роскошью - изначально планировалось, что созданный в единственном экземпляре такой автомобиль будет использоваться исключительно лидерами Компартии Китая. Аналогов у этих автомобилей в мире нет. Именно они, как планируется, и будут идти во главе белорусского военного парада в этом году.
Что же представляют из себя новые парадные автомобили? Китайский производитель заверил белорусских военных, что при создании этой машины использованы лучшие современные материалы и комплектующие в сочетании с классическим дизайном кузова.
При проектировании и сборке этой машины было учтено абсолютно все. Лишь со стороны кажется, что, "спилив" крышу у оригинального автомобиля, получается "уникальный" кабриолет. На самом деле за кажущимся простым "срезанием" крыши скрываются сотни тысяч расчетов, десятки макетов и сотни километров испытаний. Проект этих автомобилей долгое время считался секретным, и за пределы страны они никогда не вывозились.
![]() |
FAW HongQi L5 - по-русски это значит "Красное Знамя" |
Фирменный узнаваемый знак правительственных машин FAW - круглые классические фары, которые при детальном рассмотрении очень уж напоминают фары ГАЗ‑13 "Чайка" Но ничего общего с ретротехникой у "Красного Знамени" нет: в салоне - современная жидкокристаллическая панель приборов, автоматическая коробка переключения передач, качественная головная аудиосистема с монитором и CD-чейнджером, круиз-контроль. Отделка салона - светлая кожа и полированные деревянные панели. Расстояние от заднего ряда сидений до переднего такое, что смело можно ставить еще один ряд кресел Безусловно, это - автомобиль государственного уровня.
- Эти автомобили действительно роскошные, - считает начальник автомобильного управления Министерства обороны полковник Вячеслав Иванов. - Каждая парадная машина собиралась вручную в отдельном цеху (секретном, между прочим) под взглядом десятков видеокамер. Рабочие выполняли все действия в белых перчатках. А руководитель цеха в беседе сказал, что для них это большая честь - собирать автомобили для Беларуси.
![]() |
Максимальная скорость - всего 200 км/ч - ограничена электронными системами управления двигателем |
В Беларусь эти автомобили доставил самолет одной из самых крупных авиакомпаний Китая. Это был пробный полет: после него стало известно о том, что с 1 мая появится регулярный авиарейс Минск - Пекин - Минск. Отправив чартерным рейсом новенькие кабриолеты, наши дружественные государства выполнили две очень важные задачи - и военную помощь переслали, и новый воздушный рейс обкатали!..

Парадный кабриолет в цеху завода FAW в Чан-Чун (Китай)

В отличие от ГАЗ-14 "Чайка", новые автомобили не имеют даже тканевой крыши

Материалы, используемые в отделке салона, - премиумные

Под пластиковым щитом скрывается сверхмощный двигатель V12 объемом почти 6 литров

Черты "лица" - тонки и элегантны

Заместитель министра обороны по вооружению - начальник вооружения Вооруженных сил генерал-майор Игорь Лотенков осматривает новинку

Фото на память: белорусские офицеры и представители авиакомпании, доставившей эксклюзивные авто в нашу страну
Тактико-технические характеристики автомобиля FAW HongQi L5
Длина - 5555 мм, ширина - 2018 мм, высота - 1578 мм (по стойке лобового стекла), колесная база - 3435 мм, вес - 3,2 тонны. Разгоняет этот автомобиль до максимальных 200 км/ч (ограничены версией программного обеспечения) за 10,5 секунды шестилитровый V12, полностью алюминиевый агрегат собственной китайской разработки мощностью 400 с небольшим лошадиных сил (548 Нм), соединенный с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Автомобиль имеет полный привод и гидропневматическую подвеску.