Офтоп


Весна вступает в свои права и совсем скоро возникнет необходимость в сезонной смене шин. В нашем обществе достаточно противоречивое отношение к шиномонтажу. Для одних это дело собственных рук, ведь есть гараж, домкрат и балонный ключ. Для других – это неприглядный мини-шиномонтаж с вечно грязными монтажниками. Для третьих – чистый и уютный и при этом надёжный и безопасный сервис, в который хочется приехать снова. Но объединяет большинство из нас, автомобилистов, желание сэкономить, и многие ориентируются на конечную сумму, которую придётся выложить из кошелька в момент расчёта. Мы решили разобраться, за что действительно нужно платить, а за что нет смысла переплачивать.
 
Каждому из нас рано или поздно приходится выбирать шиномонтажный сервис. При неглубоком поиске выбор сервиса кажется делом не очень сложным, ведь их так много, и на словах все они так хороши.
 
Вывески "Шиномонтаж 24h", "Шиномонтаж Люкс" и другие им подобные начали расти в огромном количестве, как грибы после дождя, вместе со стремительным развитием автомобильного рынка в стране и техники вообще.
 
Если мы говорим об автомобильных шинах и дисках, то, соответственно, искать надо шиномонтажные сервисы, которые занимаются практически только шинами и дисками, а не огромным количеством услуг - в таком случае можно говорить о более узкоспециализированной области. А специалисты, работающие в узкой области, как правило, более профессиональны.
 
К сожалению, в настоящее время, большая часть шиномонтажей - работают неофициально. Конечно, это не значит, что все они без исключения плохи, но риск попасть на некачественное обслуживание очень велик. А последующие проблемы с поврежденными шинами, оцарапанными дисками, "колотящимся" рулем и т.п. Вам будут гарантированы. Зато эти шиномонтажи распространены везде и легкодоступны, а цены на обслуживание на таких шиномонтажах обычно ниже.
 
Если Вы уже пользуетесь услугами шиномонтажа, и хорошо разбираетесь в нём, то при следующем посещении просто обратите внимание на те моменты, которые мы, клиенты, вправе требовать от шиномонтажа за свои деньги. Мы приведем ниже несколько важных моментов, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь: 

 
 
Правильно
Неправильно
Последствия после неправильного монтажа
Промазка бортового кольца и закраин обода колеса
· Специальная монтажная паста для шин
· Герметик для уплотнения посадки шины на диск (если необходимо)
· Солидол
· "Пушечное сало"
· Графитная смазка
· Без герметика
Риск повреждения бортового кольца
Неплотное прилегание к диску и, как следствие, пропускание воздуха и проворачивание шины по диску с последующим дисбалансом
Гарантия на выполненные работы
· 365 дней на услуги
· до износа протектора на ремонт шин
· 20 дней на услуги
· 30 дней на ремонт
По истечении гарантийного срока вы устраняете все недочёты за свои деньги
Документы на оказанные услуги
· кассовый чек
· талон выполненных работ
· Как правило, не выдаются
При возникновении спорных ситуаций вам нечем доказать факт обслуживания
Размерный ряд шин, которые берут в работу
· посадочный диаметр от 12’’ до 24’’
· профиль шины от 25 до 80
· возможность монтажа шин с технологией RunFlat
· не все посадочные диаметры
· станки без "третьей руки" повышают риск повреждения шин с низким профилем
· нет возможности монтажа шин с технологией RunFlat из-за несоответствия оборудования
Риск повреждения шин, оцарапывания дисков
Контроль усилия затяжки элементов крепления колес
· величина момента затяжки из тех.табл. "AUTODATA"
· поверенный динамометрический ключ
· "на глаз"
· вороток или труба
Риск сорвать резьбу
Перетянутые крепёжные элементы потом очень трудно или невозможно открутить
Недотянутые болты и гайки могут вылететь
Контроль величины внутреннего давления в шинах
· величина давления из тех.табл. "AUTODATA"
· поверенный манометр
· "скока надо?"
· манометр сомнительной точности
Неправильно выбранное давление снижает срок службы шин
Проверка состояния вентилей
· проводится в обязательном порядке
· всегда есть в наличии новые вентили на замену
· не проверяется
· могут отсутствовать новые вентили в наличии
Старый вентиль может спускать воздух, давление в шинах будет падать
Балансировка колес в сборе
· новые балансировочные грузы
· поверенные станки
· оптимизация
· балансировка за спицами
· удаление старых грузов с диска
· точность балансировки ±5г
· б/у грузы
· не снимают старые грузы
· не обслуженные станки
· отсутствие дополнительных опций и возможностей
· неудовлетворительная точность балансировки
Б/у грузы в процессе поездки отклеятся от диска
При недостаточной точности балансировки будет ощущение биения руля на больших скоростях
Проведение ремонта шин
· ремонтировать будут только допускаемые по нормам безопасности повреждения
· "пожизненная" гарантия на отремонтированный участок
· возьмут в работу любое повреждение, даже не совместимое с дальнейшей эксплуатацией шин
· очень маленький гарантийный срок – 1-2 недели
Неремонтопригодные шины после их ремонта и при дальнейшей эксплуатации значительно повышают риск их разгерметизации и разрушения в пути
Использование правильного крепежа дисков
· наличие центровочных колец
· наличие новых крепёжных элементов
· контроль качества крепежа в момент оказания услуг
· диски устанавливают без центровочных колец
· вывод о необходимости замены крепежа после того, как сорвёт резьбу или "съест" головку
· нет возможности заменить крепёжные элементы на новые
Из-за усталости металла старые крепёжные элементы повышают риск плохой затяжки, значительно снижают плотность прилегания диска к ступице
Приём шин в утиль
· наличие специализированной площадки для утиля
· регулярный вывоз в специальные места утилизации шин
· бесплатный приём старых покрышек от населения
· шины хранятся на стихийно организованных местах
· вывоз старых покрышек либо не производится, либо их выбрасывают на свалке
· отказывают в приёме старых шин в утиль
Хранение шин в необорудованных местах и их последующий вывоз на свалку наносят вред окружающей среде
Очередность обслуживания
· онлайн-запись на сервис
· как повезет
 
 
 
Определив наличие или отсутствие перечисленных пунктов на монтаже, у вас будет чёткое понимание того, за что вы заплатили, какой уровень качества и какие гарантии вы получите.
 
В общем, в выборе шиномонтажного сервиса стоит руководствоваться здравым смыслом и помнить о том, что зачастую скупой платит дважды. Надеемся, что теперь Вы ориентируетесь, как выбрать шиномонтажный сервис, который Вам нужен.
 
 
Одна из крупнейших сетей шинных центров в нашей стране "Автосеть" может смело заявить, что соответствует всем передовым стандартам качества оказания шиномонтажных работ. Все перечисленные выше правильные характеристики сервиса являются нашими стандартами работы с момента создания компании в 2006 году, которые мы контролируем ежедневно, ведь у нас есть собственная служба контроля качества. Наши специалисты проходят постоянное обучение и переаттестацию. Ежегодно мы обслуживаем более 50000 легковых автомобилей.
 
Регулярно обслуживая свой автомобиль у нас, вы будете чётко понимать, за какой объём услуг и за какое качество вы платите, а также получите уникальные гарантийные условия на оказанные услуги и реализованные товары.
 
Вы можете посчитать, что это лишь громкие слова, а как всё обстоит на самом деле? Мы готовы доказать, что действительно делаем свою работу честно и качественно. Любой клиент, который обнаружит, что хотя бы один из пунктов не был выполнен на любом из наших шиномонтажных сервисов, мы гарантируем 200% компенсацию ваших затрат на наши услуги.
 
На нашем корпоративном сайте можно осуществить онлайн запись на шиномонтаж.
 
Наши сервисы расположены в Бресте, Гродно, Гомеле, а также 3 сервиса в Минске.
 
В сезон мы работаем с 9:00 до 20:00 с понедельника по субботу и с 9:00 до 18:00 в воскресенье, без перерывов.
 
Приглашаем к нам на профессиональный шиномонтаж! Мы гарантируем безопасность, надёжность и комфорт.
 
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-20%
-50%
-10%
-35%
-10%
-10%
-50%
-31%
-35%