Поддержать TUT.BY
68 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  2. «Люди спрашивали, как мы живем». История семьи с незрячими родителями и здоровым малышом
  3. Кадровый вторник, представители МВД в суде, Ян Солонович на свободе. Что происходит 26 января
  4. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  5. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  6. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  7. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель
  8. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  9. За сутки в стране всего 847 случаев COVID-19 — в два раза меньше, чем в воскресенье
  10. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  11. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему
  12. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  13. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  14. Сугробы, метель и монохром. Смотрите, как Брест и Гродно накрыло сильным снегопадом
  15. Собрали протестные флаги районов Минска в одну карту. Полюбуйтесь на этот креатив
  16. «С мешком на голове привезли на границу, а милиционеры: «Добро пожаловать домой». Юрист ФБК о протестах
  17. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  18. Активно протестовавший «Гродно Азот» доверили бывшему вице-премьеру Ляшенко
  19. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  20. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  21. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи
  22. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  23. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  24. «Шатать и раскачивать нас будут». Лукашенко назначил нового госсекретаря Совбеза
  25. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации
  26. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»
  27. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать
  28. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  29. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  30. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации


Юлия Лахвич,

В советское время автомобиль считался роскошью, сегодня такой статус носят "старые" отреставрированные машины. Когда-то на "Волгах" ездили высокопоставленные чины, а сегодня их можно увидеть лишь в советских фильмах или у реставраторов и коллекционеров, которые возвращают их к жизни собственными руками, как Анатолий Курдеко из Вилейки.

 Фото: Край.by

Реставратор выгоняет из гаража черную "Волгу", с виду – как будто только сошедшую с конвейера. Сажусь на заднее сидение и не скрываю удивления. Внутри просторно и комфортно. В машине сохранились большой руль со значком оленя в центре (символ, изображенный на гербе Нижнего Новгорода, где находится Горьковский автомобильный завод), магнитола. Только на сидениях родную советскую обивку в клеточку заменили на кожу.

Свою первую "Волгу" ГАЗ-21 1962 года выпуска, тот самый советский автомобиль среднего класса, который более полувека назад серийно выпускали на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ), Анатолий Курдеко купил по объявлению несколько лет назад.

 Фото: Край.by

– Мне всегда нравилась советская техника, а "Волга", на мой взгляд, это удачный результат работы советского автопрома, – рассказывает реставратор, демонстрируя добротную черную "Волгу". – Как-то решил – почему бы не купить. Нашел подходящий вариант по объявлению. Кузов у моей "Волги" был в отличном состоянии, стоял родной рабочий двигатель который я перебрал. Кое-что отремонтировал. Старался сохранить в ней каждый болтик. В принципе проблем с запчастями нет: к ней подходит почти все от ГАЗов. Что-то приносят знакомые из гаражей, что-то ищу на разборках. Единственный минус этих машин в том, что часто в буквальном смысле рассыпаются резиновые и пластиковые изделия (уплотнители, манжеты). Изначально, как купил, обращался по ремонту на СТО, но мастера не хотели за нее браться, хотя машина в плане ремонта простейшая. Потом начитался литературы и стал разбираться сам.

Фото: Край.by

Интересно, что с завода "Волга" вышла в бежевом цвете. А в черный ее перекрасил предыдущий владелец, видимо, хотел придать солидности.

– В те времена простые люди не могли позволить себе машину, тем более черную. Как правило, на таких "Волгах" катались только высокопоставленные чины, работники обкомов, – делится реставратор.

Весной и летом Анатолий Курдеко постоянно ездит на своей "Волге". Однажды в Минске люди заприметили на дороге раритет и предложили реставратору покатать жениха и невесту.

 Фото: Край.by

Через некоторое время Анатолий Курдеко купил еще одну "Волгу, но уже белую. Вырученные со свадебных поездок деньги предприимчивый реставратор вкладывает в ремонт машин, все-таки хобби не из дешевых.

Едем посмотреть на белую "Волгу", которая стоит в другом гараже. Прохожие то и дело оглядываются, кто-то улыбается, а водители иномарок невольно провожают нас взглядом.

– Я уже привык к такой реакции, – улыбается Анатолий. – Когда еду в Минск, водители иномарок обгоняют и заглядывают чуть ли не в окно. Иногда люди просто подходят пообщаться, рассказывают, как ездили в свое время на таких "Волгах". Вообще, когда окружающие видят советскую машину, у них первый вопрос: "Где ты ее взял?".

 Фото: Край.by

Из гаража бодро выезжает белая "Волга". Она немного новее, 1964 года выпуска. Эта машина относится к модельному ряду 1962 года, получив общее условное название "Третья серия" (всего было три серии: первая – с 1956 г. по 1958 г., вторая – 1959-1962 гг., третья – с 1962 г. по 1970 г.). Всего до 1970 года было выпущено около 470 тысяч авто.

В белой "Волге" тоже практически все родное, даже сохранилась печатная инструкция по эксплуатации. На правом крыле замечаю ее отличительную особенность – надпись "Волга": такие машины изготавливались на экспорт за границу, рассказывает Анатолий.

 Фото: Край.by

Возвращаемся к дому реставратора. Интересуюсь, как сотрудники ГАИ реагируют на раритет:

– Главное, что техосмотр у меня есть, причем честно пройденный. Все работает, в этом плане я ничего не нарушил, – улыбается реставратор. – Помню случай, когда остановила ГАИ за превышение скорости. Я только купил первую "Волгу", мы с другом поехали в Минск и решили испытать машину на скорость. И тут нас останавливают. Радар показал 129 км/ч. Я говорю им: "Не может быть такого, проверьте прибор". В итоге обошлись предупреждением. Вообще, стараюсь на ней не гонять, чтобы двигатель не развалился.

Сколько стоила "Волга" в СССР и кто на ней ездил?

"Волги" серийно производили на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 годы. Это был один из первых советских автомобилей, который массово экспортировали в Бельгию, Голландию, страны ближнего зарубежья и т.д. Всего с конвейера сошли 639 478 экземпляров всех модификаций.

 Фото: Край.by

В СССР эти машины широко использовались в самых различных учреждениях, в том числе и в милиции. Причем, не только в качестве постовых автомобилей, но и как личный транспорт высокопоставленных стражей порядка. Большая часть выпуска попадала и в такси.

Помимо этого "Волга" ГАЗ-21 была одним из неизменных участников спортивных состязаний и международных ралли-рейдов.

Стоила "Волга" в те времена в пределах 6 000 рублей (для сравнения: в 60-е годы прошлого века стиральная машина "Рига 55" стоила 240-250 руб. при средней зарплате 700 руб. – прим. авт.).

 Фото: Край.by

Госпредприятия (скорая помощь, такси, милиция) покупали эти автомобили по другим ценам, которые от розничных в среднем составляли лишь треть.

Сегодня такая машина в зависимости от состояния стоит от 500 до 10 тыс. долларов [^].

Кстати, космонавт Юрий Гагарин после первого полета в космос получил в качестве награды "Волгу" ГАЗ-21 второй серии черного цвета с нештатным голубым салоном.








-10%
-14%
-58%
-10%
-50%
-50%
-30%
-10%
-10%
-30%
-12%
-10%