Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  2. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету
  3. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  4. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев. Он — подозреваемый по уголовной статье
  5. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  6. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  7. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  8. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  9. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  10. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  11. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  12. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  13. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  14. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  15. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  16. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  17. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  18. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  19. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  20. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  21. Что происходит в стране 13 апреля
  22. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  23. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  24. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  25. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  26. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  27. Россия отменила полеты в Турцию. Россияне полетят через нас? Снизятся цены? Спросили экспертов
  28. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  29. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  30. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже


Евгений Багдасаров,

В объективы фотошпионов попал обновленный Mercedes-Benz C-Class c экраном вместо обычной стрелочной панели приборов. Как правило, новые технологии сначала обкатываются на флагманских моделях, а потом их предлагают для более доступных автомобилей. Так, LCD-приборные панели еще недавно устанавливались исключительно на очень дорогие машины. И нет сомнений в том, что этот тренд в автомобилестроении получит развитие и в будущем.

Aston Martin Lagonda

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Первым автомобилем с цифровой приборной панелью стал Aston Martin Lagonda 2-Series. Перед водителями седана с необычным для 1976 года клиновидным кузовом располагались три вакуум-люминисцентных экрана. Позже электронную панель использовал концерн GM на модели Cadillac Seville 1978, впервые оснащенной маршрутным компьютером. Мода на цифровые приборы вскоре дошла и до массового сегмента - Renault 11 и Mazda 323.

Citroen C6

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Вскоре новомодные приборные панели подверглись критике. Водители жаловались, что приборы "слепли" при ярком солнечном свете, а цифровая индикация, по их мнению, не позволяла проследить непрерывность разгона. Кроме того, замена перегоревшей приборки стоила дорого. Многие автопроизводители стали переходить на обычные стрелочные приборы, а верность электронным табло сохранили лишь немногие. Например, Citroen, Renault и Toyota.

BMW 5-Series (F10)

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

С появлением новых функций автопроизводители стали выводить на приборный щиток все больше данных - информацию о настройках автомобиля, навигационные подсказки, названия треков. На BMW 5-Series F10 экран захватил только нижнюю часть приборов, а в новых моделях BMW реальными остались лишь окантовки приборов [^].

Volvo S60

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Некоторые производители начали располагать дополнительные цифровые дисплеи в центре циферблатов. Позже популярность приобрела "мотоциклетная" комбинация со стрелочным циферблатом по центру и виртуальными указателями по бокам, как на Ferrari FF и Ford Explorer. В новых Volvo центральный прибор тоже стал жидкокристаллическим – он позволяет менять графику приборов. Например, в спортивном режиме фон наливается красным цветом, а стрелочная индикация сменяется цифровой.

Lexus LFA

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

 Фото: производителей

Круглый прибор по центру щитка суперкара LFA мог сдвигаться вправо. Таким образом слева на дисплее освобождалось место для отображения различной информации. Та же технология применена и на более массовом седане IS с пакетом F-Sport. Шкалы и стрелка тахометра виртуальные, но сам круглый прибор реальный и двигается по панели под жужжание электропривода.

Tesla Model S

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Виртуальная приборная панель Model S построена по тому же принципу, что и панели Volvo и Lexus: по центру расположен круглый прибор, а по бокам от него можно вывести практически любую интересующую информацию. По дизайну приборный щиток Tesla можно назвать самым необычным.

Mercedes-Benz S-Class

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Первым автомобилем с полностью цифровой приборной панелью принято считать Mercedes-Benz S-Class W221. Однако цифровым у него был только спидометр по центру. Качество прорисовки было таким, что отличить реальным прибор от виртуального было сложно. Вместо спидометра на тот же жидкокристаллический экран можно было вывести картинку с камеры ночного видения.

Range Rover (2010)

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

В 2009 году для Jaguar и Range Rover начали предлагать полностью виртуальную приборную панель. Она представляла собой TFT-дисплей диагональю 12,3 дюйма. В Range Rover на него выводились информация о работе внедорожной трансмиссии, угле поворота колес и артикуляции подвески. Разработавшая виртуальный приборный щиток компания Visteon в настоящее время работает над технологией HMEYE, которая позволит управлять информацией на водительской панели при помощи глаз.

Chrysler 200C EV

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Необычное решение применил Chrysler в концепте электрического седана 200С EV, показанного в 2009 году - там приборка плавно "перетекала" на центральную консоль. Получался громадный тачскрин причудливой формы, через который управлялись все бортовые системы автомобиля. Ни кнопок, ни рычагов у концепта не было. С пассажирской стороны был расположен еще один экран, посредством которого можно было управлять климат-контролем.

Audi TT

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителя 

Audi пошла другим путем и в новом спорткаре TT объединила центральный информационный дисплей с приборной панелью. Теперь водитель может вывести навигационную карту во всю приборку - в этом случае циферблаты значительно уменьшаются в размерах. У немцев получился автомобиль для эгоиста: передний пассажир лишен традиционного мультимедийного дисплея по центру.

Marussia B1

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Фото: производителей

Суперкар Marussia стал первым российским автомобилем с полностью виртуальной панелью приборов. Особенностью моделей B1 и B2 было расположение трех одинаковых дисплеев на передней панели. Крайний левый выполнял роль приборной панели. На два других можно было выводить навигационные карты, меню мультимедийной системы и картинку с камеры заднего вида.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-99%
-25%
-20%
-30%
-10%
-17%
-25%
-20%
-20%