Офтоп


Иван Ананьев,


 
К нам пришла настоящая снежная зима, и ездить по дорогам стало значительно сложнее. Владельцам полноприводных моделей в этих условиях чуть проще: выехать с заснеженной парковки и резво стартовать со светофора четыре ведущих колеса позволяют без труда. Почти все современные системы используют только одну ось, подключая вторую лишь при необходимости. Более того, электроника полноприводной трансмиссии, тесно связанная с системами курсовой устойчивости и контроля тяги, помогает управлять автомобилем в различных дорожных условиях.

На сегодняшний день на рынке предлагается немало разновидностей систем полного привода, поэтому Autonews.ru решил разобраться, какие из трансмиссий не просто помогают уверенно ехать по скользкой дороге, но и обеспечивают автомобилю лучшую управляемость.
 

Subaru: Symmetrical AWD, ATS, VTD и DCCD

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Компания Subaru предлагает сразу четыре разных системы полного привода: Symmetrical AWD, ATS, VTD и DCCD. Первая ставится на автомобили с механической коробкой передач – это традиционная для марки система с симметричным распределением момента между осями и межосевым дифференциалом, который блокируется вязкостной муфтой. Электроники нет: муфта зажимается при повышенном трении, то есть при пробуксовке колес одной из осей. Такая схема обещает равномерное распределение тяги по осям и прогнозируемое поведение на скользкой дороге, но требует определенных навыков от водителя.

Модели Subaru с АКП или вариатором оснащаются электронноуправляемой муфтой ATS, встроенной в корпус коробки передач и работающей постоянно. В отличие от традиционных решений с подключаемой задней осью, трансмиссия Subaru всегда передает момент на задние колеса, поэтому характер поведения таких машин ближе к полноприводным с симметричным распределением тяги.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


На мощные версии моделей Subaru (WRX, Legacy Turbo, Forester S, Outback 3,6) ставят другую трансмиссию VTD с управляемым электроникой несимметричным межосевым дифференциалом, который изначально распределяет момент в соотношении 45:55 в пользу задней оси и делает поведение машины более азартным. Похожей системой под названием DCCD оснащается и спортивная Subaru WRX STi, только с еще более заднеприводным акцентом (41:59) и двойным управлением муфтой. Степень блокировки напрямую зависит и от тяги двигателя, и от команд электронного блока, который учитывает даже угол поворота руля и силу боковых ускорений.
 

Nissan: All mode 4x4-i

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Вариант трансмиссии All mode 4x4-i для популярного городского кроссовера Nissan Juke тоже может управлять тягой на отдельных колесах, но речь в данном случае идет о задних. Переднеприводный по умолчанию Juke отдает тягу на заднюю ось постоянно, но сами колеса подключаются только через отдельные многодисковые муфты, то есть электроника может гибко регулировать степень участия каждого из них. А заднего межколесного дифференциала здесь нет вовсе за ненадобностью. Помимо переднеприводного режима трансмиссия Juke предлагает два автоматических, которые отличаются только степенью вмешательства задних колес.
 

Acura SH-AWD

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Еще раньше трансмиссия с раздельным управлением задними колесами появилась на полноприводных моделях Honda и Acura. Принцип действия системы SH-AWD почти такой же, как у Juke: электромагнитные муфты управляют тягой каждого из двух задних колес. Основа системы – редуктор с повышающей передачей, установленный на задней оси. В зависимости от дорожной ситуации задняя ось получает от 30 до 70% момента двигателя, которые редуктор по командам электроники распределяет уже между задними колесами. В крутом повороте до 70% тяги двигателя может приходиться на одно только заднее колесо.
 

BMW xDrive

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Изначально заднеприводная архитектура автомобилей BMW предопределяет и характер полноприводной трансмиссии xDrive. По умолчанию вся тяга двигателя подается к задним колесам, а передние подключаются посредством многодисковой муфты, управляющейся электроникой. В движении муфта все время меняет степень блокировки, активно влияя на управляемость. Вроде бы ничего особенного, но именно баварцы первыми объединили электронику трансмиссии и системы стабилизации DSC – последняя тоже вмешивается в управление, подтормаживая отдельные колеса и имитируя таким образом работу блокировок межколесных дифференциалов. Среди опций для некоторых моделей BMW встречается и более серьезный задний дифференциал, управляемый электроникой.

А вот новейшие модели переднеприводной архитектуры, например, BMW Active Tourer, оснащаются более традиционной трансмиссией с подключаемым электронноуправляемой муфтой задним приводом.
 

Land Rover: Terrain Response и Active Driveline

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Классический внедорожник Land Rover Discovery имеет сложную трансмиссию с постоянным приводом на все колеса, блокировками межосевого и межколесного дифференциалов, а также понижающей передачей. Но управление этим железом отдано на откуп электронным компонентам системы Terrain Response – водитель лишь выбирает тип покрытия, а электроника уже в процессе движения сама подключает и отключает блокировки дифференциалов, меняет алгоритмы работы систем курсовой устойчивости (например, позволяет пробуксовки или блокировку колес при торможении) и даже меняет дорожный просвет [^].

Трансмиссия младшего кроссовера Range Rover Evoque изначально была построена по традиционной схеме с электронноуправляемой муфтой задней оси, но обновленный автомобиль получил более сложную систему Active Driveline сразу с тремя управляемыми муфтами: одна ведает подключением задней оси, две другие отвечают за передачу тяги на каждое из задних колес. Изюминка в том, что в некоторых режимах и колеса, и карданная передача могут физически полностью отключаться от трансмиссии, что сулит экономию топлива.
 

Jeep: Quadra-Drive II и Quadra-Trac II

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Внедорожник Jeep Grand Cherokee обладает не менее серьезной трансмиссией, чем Land Rover Discovery. Quadra-Drive II – это постоянный полный привод, понижающая передача и управляемые электроникой межосевой, передний и задний дифференциалы, алгоритм работы которых зависит от выбранного водителем режима движения. Вариант попроще называется Quadra-Trac II: у него нет управляемых межколесных дифференциалов, а их роль отчасти выполняет противобуксовочная система.
 

Lexus Hybrid Drive

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Гибридные кроссоверы Lexus имеют комбинированный привод Hybrid Drive: передние колеса вращает двигатель внутреннего сгорания, задние – электромотор. В зависимости от ситуации Lexus может ехать только на переднем или только на заднем приводе, но в большинстве случаев система управления использует сразу оба. В любом случае, задняя ось, на которую работает менее мощный электромотор, у гибридов является вспомогательной. При разряде батарей машина не лишится заднего привода – энергию для него в любой момент обеспечит генератор.
-26%
-30%
-20%
-15%
-20%
-10%
-30%
-20%
-50%