Офтоп


Ларс Буземанн,


 
В 2001 году весь прогрессивный автомир взбудоражило одно достижение: Renault Laguna стала первым автомобилем, "сдавшим" экзамен Euro NCAP на пять звезд. Это подстегнуло и остальных автопроизводителей больше внимания уделять безопасности. Ведь, как вдруг оказалось, высокий рейтинг пассивной безопасности сильно и положительно повлиял на результаты продаж автомобиля.


 

Renault Laguna

Год выпуска: 2002
Пробег: 138 700 км
Цена: €5000
 
Но как сложилась дальнейшая судьба "отличницы" Laguna? К сожалению, из победителя краш-теста она превратилась в аутсайдера рейтингов надежности TUV и занимала низшие строки в отчетах ADAC о помощи автовладельцам. В трехлетнем возрасте каждая десятая Laguna получала отказ в прохождении техосмотра, а к девяти годам эксплуатации эта статистика ухудшилась: эксперты TUV заворачивали уже каждую третью Laguna.

Самым главным нареканием является подвеска и рулевые тяги. Сайлентблоки рычагов попросту малы и слабы, а потому изнашиваются уже спустя всего 10 000 км. Дизельные моторы Laguna радуют, но лишь тогда, когда способны приводить в движение автомобиль. Нередко случаются загвоздки: в ресурсном тесте AUTO BILD на дизельной Laguna турбина приказала долго жить к 60 000 км. Крыльчатка компрессора развалилась, ее части попали в интеркулер, разрушив его. Мощная тяга дизелей на удивление быстро приканчивает МКПП и сцепления. Да в целом Laguna второго поколения весьма преждевременно достигает состояния, когда ее пора списывать в утиль.



Наш тестовый автомобиль - это Laguna с 1,8-литровым 16-клапанным мотором, работающим на бензине. Кузов – нынче редкий в этом классе хэтчбек. Пробег в 138 000 км не такой уж большой для 12-летнего автомобиля. Машина щедро оснащена системами комфорта и безопасности: 6 подушек безопасности, ABS, ASR и ESP входили в штатное оснащение. В комплектацию Privelege включены климат-контроль, обивка сидений велюром и бортовой . Первый владелец заплатил за этот автомобиль почти €25 000. Нынешняя стоимость Laguna меньше в пять раз. И это с гарантией и пройденным техосмотром.

Наша пробная поездка начинается со знакомства с мягкими и такими типичными для "французов" креслами. Подвеска обеспечивает комфортную поездку, отклики на руль весьма томные, уровень шума в салоне невысокий. Laguna хорошо подходит для неспешных поездок. Бон вояж! Но кое-что беспокоит: салонная рукоятка на водительской двери сильно люфтит, будто готовясь оторваться, на рычаге МКП не держится колпачок со схемой передач. Но после осмотра машины на подъемнике (читайте об этом далее) эти мелочи перестали иметь значение: ведь больше придраться не к чему. Совсем недавно были установлены новые шаровые опоры и рычаги подвески.

Наша оценка. Эта машина еще послужит, ведь к продаже ее неплохо подготовили и устранили типичные дефекты. Значит, тратиться на ремонты в первое время не придется. Можно подлатать кое-что в салоне.



 

Типичные проблемы

Нечасто встретишь Renault Laguna II, у которой нет проблем и поломок. Этот автомобиль – завсегдатай нижних строк рейтинга TUV. Больше всего проблем и расходов вызывает чрезвычайно недолговечная подвеска: шарниры рычагов, шаровые опоры, рулевые наконечники, а также тормозные диски изнашиваются с невиданной скоростью. Рычаги и "расходники" механизма рулевого управления приходится менять раз в 40 000 км или даже чаще. Дизельные моторы в самом деле мощные и эффективные, но капризничают по любым мелочам. Часто прогорают прокладки головки блока цилиндров, ломаются турбины и форсунки. Диски сцепления плохо приспособлены к высокой характеристике крутящего момента дизелей, поэтому быстро изнашиваются. Бензиновые моторы могут обеспечить сцеплению более долгую жизнь. На моделях до 2003 года причиной головной боли является система доступа и запуска мотора без ключа (посредством ключа-карты). В свое время ее электрику меняли вместе с кнопкой запуска мотора.



1. Тормозные диски. Очень подвержены износу, так как Renault сэкономила на грязевых щитках.



2. Шарнирные подвески. Изнашиваются очень быстро, эксперты TUV не перестают рапортовать об этом.



3. Рулевые тяги. Просто слабы для этого автомобиля. Износ становится причиной значительных люфтов в рулевом механизме.

4. Пыльники ШРУСов. Тоже быстро трескаются и разрушаются. Дорожный мусор затем "приканчивает" и сами ШРУСы.



5. Контроль давления. Система контроля давления в шинах дает неверные данные и беспричинно сигнализирует о спустивших колесах.



6. Выхлопная система. Соединения труб попросту разрушаются. Кроме того, выхлопные трубы очень любит ржавчина.



7. Карта-ключ. До 2003 года работала крайне проблемно. Затем ее улучшили, и она перестала давать сбои.

8. Сборка. Пластик сильно царапается, многие детали отваливаются, люфтят или скрипят.



9. Задняя подвеска. Сайлентблоки рано изнашиваются, увеличивается люфт в них, что сопровождается ударами и громыханием при переезде ям и кочек.

Итог

Безусловно, безопасный автомобиль оказался абсолютно ненадежным, если не сказать безнадежным. Проблемы с электроникой, поломки турбин у дизелей и довольно низкое качество автомобиля в целом. Советуем приобретать Laguna II только с бензиновым мотором и в надлежащем техническом состоянии. И, да, торгуйтесь до слез.
Нужные услуги в нужный момент