Денис Алдохин,

Зима еще раз заставляет задуматься о приобретении паркетника, способного бодро преодолевать городские сугробы, наметаемые по утрам и вечерам с завидным постоянством. К тому же автомобиль должен быть надежным: заглохнуть в мороз на полпути от дома – удовольствие весьма сомнительное. Желательно еще бы и постоянный полный привод, но можно обойтись и подключаемым.

Фото: wilddim.ru


Новый такой автомобиль по карману далеко не каждому, поэтому рассмотрим подержанные варианты: популярный - благодаря соотношению "цена-качество" - корейский кроссовер KIA Sportage [^], два японских автомобиля Toyota RAV4 и Suzuki Vitara, чей синоним – надежность, и обладающий хорошей проходимостью британский Land Rover Freelander.

 

 

KIA Sportage

 

 

Купить KIA Sportage второго поколения, располагая суммой до 15 тыс. долларов, не составляет труда, главное – найти автомобиль в хорошем состоянии. В основном это будут автомобили 2005-07 годов, пережившие не одну белорусскую зиму, поэтому тщательный осмотр кузова обязателен. В основном ржавчина может появиться в нижней части дверей, на задних арках, также следы коррозии можно обнаружить под пластиковым обвесом. Скорее всего, ремонт потребуется трапеции заднего стеклоочистителя, которая закисает за 3-4 года эксплуатации. Выхлопная система неплохо переносит наши условия, но со временем перегорает гофра приемной трубы - правда, ее можно переварить.

Kia Sportage Фото

Лобовое стекло может преподнести неприятный сюрприз: оно недостаточно устойчиво к перепаду температур, поэтому зимой в районе расположения нитей подогрева щеток стеклоочистителей может образоваться трещина.

Самые распространенные двигатели на вторичном рынке – двухлитровые, бензин и дизель. Бензиновый отличается надежностью и долгое время менять нужно только расходники: масло, фильтры, ремень ГРМ (каждые 60 тыс. км). Единственное, нужно следить за свечами, иначе пропуски зажигания могут привести к поломке кислородного датчика. Ну и расход топлива в городе не порадует – 12-13 литров.

Если в машине свистит бензонасос, то для KIA Sportage это нормально - таковы конструктивные нюансы, поэтому свист не говорит о скорой "кончине" бензонасоса.

Дизели тоже не требуют особого внимания - главное, вовремя менять свечи накаливания.

Режим полного привода нужно включать только при полной остановке машины - если сделать это на ходу, можно "попасть" на дорогостоящий ремонт КПП. На KIA Sportage устанавливается два варианта трансмиссии: 5-МКПП и 4-АКПП, обе отличаются надежностью и требуют лишь замены масла раз в 40 тыс. км.

С подвеской все хорошо, большинство запчастей переживают порог в 100 тыс. км. Исключение – втулки стабилизаторов и задние амортизаторы, которых хватает едва ли на 40 тыс. км. Также нижний рычаг в передней подвеске может попроситься на замену раньше положенного срока из-за закисшей оси стойки стабилизатора.

В итоге получаем относительно недорогой и довольно надежный автомобиль, который не будет требовать частых посещений СТО.
 

Toyota RAV4

Рассматривая объявления о продаже Toyota RAV4, стоит сразу же отсеивать свежие автомобили по низкой цене – продавать дешево такой надежный и неприхотливый автомобиль никто не будет, только если машине не требуется дорогостоящий ремонт. За наши деньги нам доступен автомобиль второго поколения.

Toyota RAV4 фото

Самой правильной покупкой станет автомобиль с двухлитровым мотором и автоматической коробкой передач. Дизельные моторы слишком требовательны к качеству топлива.

Toyota RAV4 - на редкость сбалансированный автомобиль, где все сделано идеально: от расположения кнопок на приборной панели до настроек подвески.

Коррозия элементов кузова характерна только для битых автомобилей, избежавшие ДТП машины радуют отсутствием ржавых пятен даже в условиях нашей зимы.

Механическая коробка надежна, а вот "автомат", если автомобиль часто использовать на бездорожье, может досрочно отправиться в ремонт. Поэтому при покупке нужно спрашивать не только про техническое обслуживание, но и поинтересоваться, как эксплуатировался автомобиль.

Полный привод у Toyota RAV4 по-настоящему полный, а не подключаемый. В обычных условиях крутящий момент разделяется поровну, но если заехать на бездорожье, перераспределяет усилие на колеса, имеющие наибольшее сцепление с дорогой. С одной стороны, не нужно ломать голову, когда что включать, с другой – при длительном использовании на бездорожье вискомуфта перегревается с предсказуемым результатом.

К ходовой части претензий нет, все долговечно, ремонтопригодно и надежно. Разве что устройство задней подвески не очень продумано: нижний рычаг размещен очень низко, его легко согнуть, наехав на что-нибудь выступающее.

В итоге получаем простой, надежный и проходимый городской кроссовер.
 

Suzuki Vitara

Пролистывая каталог объявлений Suzuki Vitara, следует помнить, что этот автомобиль достаточно дорог в ремонте, поэтому многие владельцы предпочитают не менять дорогие запчасти, а продавать машину. Suzuki Vitara – настоящий внедорожник среди паркетников. У него нет рамы, зато есть понижающая передача и жесткая блокировка межосевого дифференциала.

Suzuki Vitara фото

Впрочем, внедорожная трансмиссия – самое уязвимое место автомобиля, за ней нужно постоянно следить и ни в коем случае не включать на асфальте, иначе раздатку можно убить раньше времени. Схожего эффекта можно добиться, если не следить за уровнем масла в механизме. Поэтому при проверке присмотритесь к всевозможным потекам масла.

Из коробок лучше выбирать автомат. Изготовленный фирмой Jatco агрегат отличается надежностью, и к рубежу 180-230 тыс. км может потребоваться только замена сальников.

МКПП же может стать источником расходов, причем очень больших. Если не обратить внимание на посторонние шумы при покупке, а также затрудненное включение передач, можно попасть на дорогой ремонт.

Спортивный стиль езды может "приговорить" карданные валы, которые официально считаются неремонтопригодными, замена обоих будет стоить больше полутора тысяч долларов.

А любителям бездорожья следует помнить про наружные пыльники ШРУСов: оригинальные "резинки" можно приобрести только вместе с шарниром и валом, а это - порядка 400 долларов.

К двигателям претензий, кроме расхода топлива, никаких - все по-японски надежно. Ресурс моторов – 400-500 тыс. км до капитального ремонта, а так только замена расходников.

В подвеске частая замена ждет втулки стабилизатора - каждые 20-25 тыс. км - и стойки стабилизатора - 40 тыс. км.

Учитывая высокую стоимость запчастей, перед покупкой автомобиля рекомендована тщательная диагностика.

В целом же автомобиль подойдет заядлым охотникам и рыбакам, которые могут не экономить на стоимости запчастей и вовремя обслуживать машину. Ведь по своей проходимости Suzuki Vitara может вполне поспорить с рамными внедорожниками.
 

Land Rover Freelander

Просматривая подряд все объявления о продаже Land Rover Freelander в каталоге, необходимо тщательно подходить к выбору авто с 1,8-литровым мотором, поскольку в продаже могут быть варианты с проблемами ГБЦ. Исправный же мотор – прост в обслуживании и обладает скромными аппетитами.

Хотя он и не может похвастаться чрезмерной мощностью при покорении бездорожья, однако его вполне достаточно для грязи. Также можно смотреть на кроссоверы, оснащенные бензиновыми V-образными шестерками или дизельными двигателями, которые подарят больше эмоций за рулем при соответствующем расходе.

Land Rover Freelander фото

Коробки передач зарекомендовали себя очень хорошо: пятискоростная и четырехступенчатый автомат, кроме периодической диагностики и замены масла, расходов не требуют.

Системе полного привода нужно куда больше внимания. Подвесные подшипники в карданном валу требуют замены после 80 тыс. км. Счастье в том, что кардан можно разобрать и поменять нужные детали отдельно. Пренебрегать этим не стоит: вибрации, вызванные дисбалансом, "убивают" вискомуфту.

Кузов Freelander стальной и подвергнут двусторонней оцинковке, поэтому сопротивляется коррозии хорошо. А вот электроника – слабое место автомобиля. Блок управления противобуксовочной ETC и системы помощи подъема в гору HDC периодически может давать сбои. Обнулить его можно с помощью сервисного компьютера на СТО.

Подводя итог, отметим, что Freelander неплохой по проходимости автомобиль, со средним уровнем надежности, но, согласитесь, фраза "У меня - Land Rover" еще как звучит.

В целом, конечный выбор автомобиля зависит от того, как вы собираетесь его эксплуатировать. Для города будут идеальны Toyota RAV4 и KIA Sportage: первый отличает высокая надежность, второй – приемлемая цена. Активные поездки за город лучше совершать на Suzuki Vitara и Land Rover Freelander. Найти интересующий вас внедорожник вы можете в каталоге автообъявлений A.TUT.BY.

-50%
-15%
-99%
-10%
-15%
-30%
-10%
-10%